11 ошибок, которых следует избегать при разработке тестов и оценок электронного обучения

Ошибки тестирования E-learning

Для отслеживания онлайн-прогресса учащихся и определения областей для улучшения требуется надежная стратегия оценки электронного обучения. 

Оценки электронного обучения должны определять, насколько хорошо ученики усвоили полученную информацию и могут ли применить знания в реальной жизни.

Это сложная задача, особенно если вы имеете дело с предметом, который трудно измерить. Но знание проблем, с которыми вы можете столкнуться, заранее может помочь полностью избежать их, что приведет к более эффективным оценкам электронного обучения, которые позволяют отслеживать успеваемость и прогресс учащихся.

Вот 11 распространенных ошибок, которых следует избегать при разработке тестов и оценок электронного обучения.

1. Неконкретные, абстрактные цели или результаты обучения

Основная цель оценки электронного обучения состоит в том, чтобы определить, достигают ли онлайн-учащиеся целей обучения или желаемых результатов. Если нет, то у вас есть возможность вмешаться, предложив им дополнительные учебные ресурсы для расширения их базы знаний. 

Неконкретные, расплывчатые цели обучения обычно превращаются в массу неточных и абстрактных данных. Например, результаты оценки электронного обучения, которые не позволяют оценить способность сотрудника применять свои навыки на рабочем месте.

2. Замысловатые вопросы

Оценки электронного обучения – это не викторины. Здесь нет места для вопросов, которые вводят в заблуждение учащихся. 

Цель состоит в том, чтобы оценить, что знают ваши онлайн-ученики, и даже те, кто твердо разбирается в предмете, могут быть сбиты с толку из-за сложных и замысловатых вопросов.

Избегайте двойного отрицания в вопросах и других тактик, которые отвлекают внимание.

3. Отсутствие разнообразия

Вы учитываете различные предпочтения в обучении при разработке онлайн-курса и ваши оценки электронного обучения должны следовать тем же принципам. 

Используйте различные сочетания типов вопросов и электронных оценок, чтобы удовлетворить потребности и личные предпочтения каждого. Вы также должны учитывать учащихся с особыми потребностями. Например, тем, кто страдает нарушениями зрения, может потребоваться озвучивание вопросов теста или итоговое задание в аудиоформате.

4. Неправильный метод оценки электронного обучения

Существует множество типов оценки электронного обучения, но они обычно делятся на две категории: качественные и количественные. 

Количественные оценки электронного обучения определяют, какой объем знаний приобрел учащийся и насколько хорошо он знает предмет. Например, множественный выбор или тест «верно/неверно». 

С другой стороны, качественные оценки электронного обучения показывают, способны ли ученики на самом деле применить информацию для достижения целей и решения проблем. Например, сценарий ветвления или моделирование ситуации требуют, чтобы учащиеся в режиме онлайн использовали свои навыки и ранее полученные знания для выполнения задачи. 

Метод оценки электронного обучения должен соответствовать вашим целям обучения, чтобы вы могли получить ответы, которые вам нужны.

5. Не использовать шаблоны вопросов

Шаблоны вопросов отлично экономят время. Что еще более важно, они позволяют вам поддерживать согласованность ваших оценок электронного обучения. 

Вы можете следовать определенному формату, чтобы учащиеся знали, чего ожидать. Таким образом, они могут сосредоточиться на вопросах, а не пытаться расшифровать структуру онлайн-оценивания. Различные инструменты и платформы для электронного обучения, например «АнтиТренинги», имеют встроенные шаблоны вопросов, или вы можете создать их с нуля.

6. Изменение формата ответа

Ученики должны иметь возможность ответить на вопрос, если они знают информацию. Однако изменение формата ответа в середине экзамена или другого типа оценивания сбивает с толку даже самых опытных онлайн-учащихся.

Придерживайтесь одного конкретного макета, чтобы ученики знали, как реагировать и отвечать, и не было никакой путаницы.

7. Отсутствие четких инструкций

Каждая оценка электронного обучения должна начинаться с четких инструкций, которые ученики могут легко выполнять. Это включает в себя как перемещения по платформе LMS, так и ответы на каждый вопрос. Например, они будут использовать стрелки, чтобы перейти на следующую страницу, и нажимать кнопку «Отправить», когда будут уверены в своем выборе ответа. 

Вы также можете предоставить краткую обучающую инструкцию, которая будет особенно полезна ученикам, не разбирающимся в технике, или новичкам в электронном обучении.

8. Предоставление подсказок

Наверняка мы все сдавали хотя бы один тест, в котором было слишком легко отвечать на вопросы. Главным образом потому, что ответы были частью другого вопроса. Ответ был дан еще до того, как мы успели проверить свои знания. 

Обратите внимание, чтобы в вашем тесте не было подсказок и ученики могли  эффективно пройти оценивание.

9. Неэффективные критерии оценки

Ученики не знают, как их оценивают, потому что у вас нет эффективных критериев оценки электронного обучения. Это также затрудняет вашим наставникам и  команде в целом измерение результатов и выявление закономерностей, поскольку они не совсем уверены, что ищут при просмотре данных.

Четко сформулируйте, как вы собираетесь оценивать учащихся и что им нужно делать, чтобы получить проходной балл.

10. Создание «романа» вместо оценки электронного обучения

Это ошибка, состоящая из двух частей, которая может значительно снизить качество ваших данных. Во-первых, это включение слишком большого количества текста. Имейте в виду, что некоторые ученики могут плохо говорить на вашем языке или иметь особые потребности, такие как дислексия. Длинный текст или вопросы могут сбить с толку или расстроить учеников еще до того, как они доберутся до раздела ответов. 

Во-вторых, это написание многостраничных электронных оценок, которые занимают слишком много времени. Например, учащиеся должны выделить час только для того, чтобы пройти тест. У занятых современных учеников просто нет времени на громоздкие онлайн-тесты. Вместо этого разбейте их на более мелкие, проверяющие отдельные темы или навыки.

11. Отсутствие обратной связи по электронному обучению

После каждой оценки электронного обучения давайте конструктивную обратную связь и рекомендации. Учащиеся должны знать, какие ответы были неправильными и что делать дальше.

Вы можете использовать автоматизированную LMS «АнтиТренинги» для открытия следующих курсов на основе результатов их тестов. Например, ученики, у которых обнаруживаются определенные пробелы в знаниях и навыках, автоматически зачисляются в модули электронного обучения или курсы, соответствующие их индивидуальным потребностям.

Эти распространенные ошибки при оценке электронного обучения имеют прямое влияние на ваши важные данные. Эффективные оценки приводят к более точным отчетам LMS, которые дают вам возможность постоянно улучшать ваш онлайн-курс и общий опыт обучения. 

Используйте представленную в этой статье информацию, чтобы избежать неудач и эффективно измерять успеваемость учащихся.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?