Как геймификация может помочь удержать сотрудников?

Геймификация на работе E-learning

Хотя геймификация не является «панацеей от всех болезней», как ее рекламируют, у нее есть много преимуществ. Она помогает компаниям делать их программы обучения и развития сотрудников более увлекательными и эффективными. Но это всего лишь одно из преимуществ геймификации для компаний.

В этой статье мы уделим особое внимание такому преимуществу – как геймификация может помочь организациям удерживать сотрудников.

Текучесть кадров: может ли геймификация решить эту проблему?

Частая текучесть кадров обычно является симптомом гораздо более серьезной проблемы внутри организации, которая может варьироваться от низкого морального духа сотрудников, отсутствия возможностей для получения образования, отсутствия перспективной карьеры до плохих отношений с руководителями или коллегами, плохой рабочей среды или ряда других проблем, на которые может указать только увольняющийся сотрудник. 

Геймификация не претендует на то, чтобы решить все эти проблемы, но есть определенные трудности, которые она все же может решить.

1. Постоянное совершенствование

Ряд сотрудников нуждается в постоянном совершенствовании знаний и навыков, чтобы быть удовлетворенными тем, где они работают. Если организация не может этого обеспечить, современные сотрудники, как правило, уходят. В наши дни почти в каждой компании есть программа обучения и развития сотрудников, но для современных учеников этого недостаточно. 

Традиционные методы обучения, такие как обучение в аудитории или даже обучение на основе вебинаров, требуют, чтобы сотрудники прекратили выполнение поставленных перед ними задач и посвятили обучению не менее 1-2 часов. Вдобавок ко всему традиционные методы обучения не помогают сотрудникам сохранять столько знаний, и большинство из них становятся жертвами кривой забывания в течение нескольких месяцев.

Каков результат? Обучение становится пустой тратой времени.

Геймификация в сочетании с современными стратегиями электронного обучения, такими как мобильное обучение и микрообучение, предоставляет сотрудникам небольшие курсы, которые интересны и увлекательны и имеют игровые элементы (очки, уровни, награды и рейтинги лидеров). Что еще лучше, мобильное обучение позволяет им проходить курсы в любом месте и в любое время, не отрываясь от поставленных задач.

2. Конкуренция

Конкуренция – одна из движущих сил успеха, совершенства и удовлетворения. Геймификация позволяет сотрудникам соревноваться друг с другом в том, кто имеет лучший результат в рейтинге лидеров. Эти списки лучших учеников показывают, у кого из сотрудников больше всего баллов, больше значков или достижений, а также лучшие сроки прохождения курсов электронного обучения. 

Геймификацию можно использовать даже вне учебной программы, назначая баллы реальным задачам и предоставляя значки и/или награды за выполнение важных задач или задач, требующих дополнительных усилий из-за приближающегося дедлайна. Таким образом, сотрудники мотивированы работать усерднее и готовы конкурировать со своими коллегами и зарабатывать значки и награды. Это делает их удовлетворенными и помогает  учиться.

3. Сотрудничество

Сотрудничество – еще один недооцененный аспект удовлетворенности сотрудников. Работники, которые определяют себя как часть команды и общаются с ее членами как на профессиональном, так и личном уровне, имеют меньше шансов покинуть свою организацию. 

Геймификация может быть использована для предоставления сотрудникам игровых командных задач, которые требуют от них совместной работы для решения вопросов, обучения и развития навыков и знаний и/или конкуренции с другими командами или отделами. Это создаст у сотрудников более сильное чувство товарищества, и рабочее место будет больше похоже на спортивную команду, стремящуюся к одной цели.

Заключение

Таким образом, геймификация может быть использована для того, чтобы сделать сотрудников счастливыми и вовлеченными и тем самым сохранить их в организации. 

Текучесть кадров вредит и часто это работает как цепная реакция, когда увольнение одного сотрудника приводит к тому, что многие начинают покидать компанию. 

Руководители и разработчики электронного обучения должны постоянно экспериментировать со стратегиями электронного обучения, такими как геймификация, микрообучение и мобильное обучение, чтобы нести пользу сотрудникам, вовлекать их  и уменьшить текучесть кадров в организации.

Современные LMS платформы, которые многие компании используют в обучении, уже имеют встроенную функцию геймификации, что во многом облегчает задачу по удержанию сотрудников. Например, сервис «АнтиТренинги» позволяет ученику выбрать персонажа, который будет сопровождать его во время обучения и реагировать на полезные учебные действия. Начисляйте баллы, поощряйте учеников наградами, формируйте рейтинги лучших учащихся, и ваше обучение будет увлекательным и эффективным.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?