Вопросы по созданию и настройке уроков

Часто задаваемые вопросы по созданию и настройке уроков  на платформе АнтиТренинги.

Содержание:

  1. Как создать урок на платформе АнтиТренинги?
  2. Какие уроки можно создать на платформе?
  3. Как использовать графический редактор при создании уроков?
  4. Какие виды контента и типы файлов можно вставить в урок?
  5. Какие основные настройки нужно прописать при создании урока?
  6. Как оповестить учеников о появлении нового урока в курсе?
  7. Если сначала я создал(а) тип урока теория, но хочу добавить домашние задания или тест, можно ли сменить тип урока после его публикации? Как это сделать?
  8. Есть ли возможность посмотреть урок «глазами ученика»? Как видит урок мой ученик?
  9. Ученики при прохождении урока задают одни и те же вопросы. Можно ли добавить к уроку ответы на часто задаваемые вопросы и не отвечать каждому?
  10. Хочу создать урок заранее, но открыть его видимость для учеников в определенную дату
  11. Как настроить последовательное открытие уроков ученику или открытие после определенных действий (зачет по предыдущему уроку, отправка отчета через n-ое количество дней после начала курса)?
  12. Как закрыть доступ к уроку?
  13. Как перенести урок в другой курс?
  14. Как поменять уроки в курсе местами или перенести в другую тему внутри курса?
  15. Как сделать, чтобы уроки открывались в определенную дату?
  16. Как создать урок с домашним заданием?
Как создать урок на платформе АнтиТренинги?


Чтобы добавить урок, необходимо зайти в ранее созданный вами курс.
Если вы ранее не создавали уроки, то список уроков будет пуст. После чего нажимаем кнопку «Добавить урок».



Если вы ранее уже создавали уроки, то кнопка «Добавить урок» будет находиться внизу списка добавленных уроков. Также можете добавить тему, нажав на кнопку «Добавить тему».



Далее откроется окно, содержащее список возможных типов уроков (теория, задание, тест, вебинар), выбираем нужный.  Прописываем название урока, вносим необходимые настройки. В теоретический блок добавляем контент урока: текстовое описание, видеозапись, аудиозапись, изображение или загружаем файл. 

Для того, чтобы сохранить и опубликовать только что созданный урок, нажимаем соответствующую кнопку внизу страницы.

Какие уроки можно создать на платформе?


При добавлении урока, в зависимости от целей обучения и стадии учебного  процесса, можно создать такие типы уроков:

– Теория
Уроки этого типа позволяют в себе разместить блок с теоретической информацией (видео, аудио, текстовая информация, картинки). Такая же возможность есть и в остальных типах уроков. Если от ученика не требуется выполнения заданий или обратной связи, вам подойдет именно этот тип урока. Урок типа «теория» система проверяет автоматически.

– Задание 
Есть возможность организовать выполнение домашних заданий учениками (загрузка отчетных файлов, аудиофайлов, текстовый ответ, заполнение статистики).

– Тест
Данный тип позволяет организовать урок в формате различных видов тестов.

– Вебинар 
Можете разместить вебинар в теле урока или провести прямой эфир с чатом.

Как использовать графический редактор при создании уроков?


Графический редактор позволяет воспользоваться дополнительным функционалом для наполнения тела урока.
 
Кнопка «Формат» позволяет выбрать форматирование текста. А кнопка «Аа» – размер шрифта.



Классические для Word элементы позволяют установить «Жирность», «Курсив» или «Подчеркивание».



Также можно изменить «Цвет шрифта» и «Цвет фона текста».



Вставить/удалить нумерованный и маркированный списки.



Выравнивание текста «По правому краю», «По центру», «По левому краю» или «Убрать форматирование» выделенного элемента.



«Таблица» – позволяет нарисовать таблицу.



«Вставить/редактировать ссылку» позволяет превратить ваш текст в кликабельную ссылку.



Кнопка «Html» позволяет перейти в режим редактирования в HTML-коде. С помощью этой функции вы можете интегрировать свои скрипты.



Стрелочки позволяют отменить и повторить изменения.



Кнопка «Развернуть» позволяет развернуть окно «Редактирование» на весь экран (чтобы вернуться в исходный режим, нажмите кнопку еще раз).


Какие виды контента и типы файлов можно вставить в урок?


В уроках в теоретическом блоке вы можете с помощью графического редактора оформить текстовое описание и информацию к уроку.
А также с помощью кнопки «Прикрепить файл» загрузить файлы из файлового хранилища в урок.



Допустимые форматы файлов: acc, mp4, ogg, wav, webm, mp3, 3ga, m4a, mpeg, 3gp, mov, m4v, png, jpg, gif, doc, docx, xls, xlsx, ppt, pptx, pdf, psd, zip, rar, gz, txt, tiff, odt, ods, odp, rtf, eps, epub, muse, amr и wma.
 
В случае превышения предусмотренного тарифом объема файлового хранилища будет списываться плата 2 рубля в сутки за 1 Гб сверх лимита.
 
Объем каждого файла не должен превышать 2 Гб.
 
ВАЖНО! Рекомендуется загружать файлы из стороннего ресурса через любой файлообменник либо размещать их изначально в хранилище АнтиТренингов, чтобы избежать некорректного отображения.

Какие основные настройки нужно прописать при создании урока?


Обязательно в поле «Название» укажите название урока (оно может быть любым, но чтобы избежать путаницы среди учеников, рекомендуем не называть урок «Урок № 1»). 

По желанию загрузите обложку урока. 
В поле «Добавить теоретический блок» вы можете вставить и отредактировать обучающий материал.

Как оповестить учеников о появлении нового урока в курсе?


После создания урока и его последующего редактирования вы можете установить галочку напротив текста «Уведомить студентов о новом уроке». В этом случае, когда вы нажмете «Сохранить и опубликовать», то ученики, которые обучаются на курсе, получат уведомление на почтовый ящик о том, что в курсе доступен новый урок.

Если сначала я создал(а) тип урока теория, но хочу добавить домашние задания или тест, можно ли сменить тип урока после его публикации? Как это сделать?


Вы можете сменить тип урока и выбрать другой необходимый вам из списка (теория, задания, тест или вебинар) на любом этапе создания урока. Для этого заходите в редактор урока и внизу страницы нажимаете кнопку «Сменить тип урока».



Вся текстовая информация в «Теоретическом блоке» сохранится.
Урок будет сохранён как черновик. 
Для того чтобы прописать домашние задания или тест, вы повторно заходите в редактор урока и вносите необходимые правки.
После этого нажимаете кнопку «Сохранить и опубликовать».

Есть ли возможность посмотреть урок «глазами ученика»? Как видит урок мой ученик?


Возможность посмотреть отображение урока и проверить форматирование, а также просмотреть его «глазами ученика» вы можете в режиме редактирования урока, перейдя в раздел «Просмотр».

Ученики при прохождении урока задают одни и те же вопросы. Можно ли добавить к уроку ответы на часто задаваемые вопросы и не отвечать каждому?


К уроку вы можете подключить модуль «Вопросы и ответы» и добавить в него ответы на часто задаваемые вопросы для учеников.
Сделать это можно в «Настройках урока», поставив галочку на соответствующем пункте.



Ученик будет видеть данный раздел таким образом:

Хочу создать урок заранее, но открыть его видимость для учеников в определенную дату


Реализовать это поможет функция «Не показывать урок студентам до» в настройках урока. Ставим галочку на соответствующем пункте. Чтобы сохранить изменения, нажимаем кнопку «Сохранить настройки и опубликовать».



Ученик не будет видеть данный урок в списке предложенных (урок будет отсутствовать).

Как настроить последовательное открытие уроков ученику или открытие после определенных действий (зачет по предыдущему уроку, отправка отчета через n-ое количество дней после начала курса)?


Задать параметры открытия ученику конкретного урока вы можете в «Настройках урока», раздел «Открытие доступа к уроку».

В данном разделе вы можете выбрать нужный пункт и поставить напротив него галочку.   

Пункт «Доступен всегда» –  урок открыт для ученика
Пункт «Сразу после получения учеником зачета по предыдущему заданию» – ученик получит доступ к данному уроку только после того, как получит зачёт по предыдущему
Пункт «Сразу после отправления учеником отчета по предыдущему заданию» – ученик получит доступ сразу после отправки отчета по предыдущему уроку
Пункт «На n-й день обучения» – ученик получит доступ к уроку через определённое количество дней после начала обучения
Пункт «В конкретную дату» –  получит доступ к уроку в определённую дату
Вручную – это значит, что ученику будет доступен урок после того, как автор откроет его вручную (в карточке ученика)

Примечания: первый урок курса открывается ученику по умолчанию, независимо от его настроек.

Не забываем сохранить настройки нажатием кнопки «Сохранить настройки и опубликовать».

Как закрыть доступ к уроку?


Вы можете закрыть доступ к уроку курса по определенному условию:

Пункт «Никогда» – урок будет доступен ученику всегда
Пункт «Через n дней после начала выполнения задания» – урок будет закрыт через определённое количество дней после того, как ученик приступил к заданию
Пункт «В конкретную дату» – урок закроется и не будет доступен ученику в определённую дату

Переходите в «Настройки урока», раздел «Закрытие доступа к уроку». Выбираете нужное условие, поставив галочку и сохраняете изменения.

Как перенести урок в другой курс?


Чтобы перенести урок из одного курса в другой, вам нужно:

1 Войти в курс, в который нужно перенести или скопировать уже созданный урок из другого курса -> раздел «Уроки».



2. Выбрать нужную тему курса, в которую будет добавлен урок, или опуститься вниз всего списка уроков, если тема 1, и нажать кнопку «Копировать из другого курса».



3. Из выпавшего списка найти нужный урок и нажать на значок «Скопировать урок».



4. Готово, урок перемещен в необходимый курс как черновик. Вам остается зайти в только что скопированный урок, внести правки, если необходимо, и опубликовать его для учеников.

Как поменять уроки в курсе местами или перенести в другую тему внутри курса?


Если вам нужно поменять местами рядом стоящие уроки в курсе, поднять 10 урок, сделав его 2 или, наоборот, 3 опустить на 9 позицию, то вы захватываете нужный урок, нажав левую кнопку мыши, и перетаскиваете в нужное место.

После перемещения появится всплывающее окно, подтвердите действие, нажав соответствующую кнопку, и порядок уроков измениться.



Аналогично можно переместить уроки из одной тематической папки внутри курса в другую.

Как сделать, чтобы уроки открывались в определенную дату?


Платформа позволяет запланировать открытие уроков курса на определенную дату.
Для этого заходим в раздел «Уроки» конкретного курса -> «Настройки доступа к урокам».



В открывшихся настройках выбираем необходимый урок и в пункте «Открыть доступ» находим «Дата».



Фиксируете дату, в которую вы планируете открыть урок ученикам.



Сохраняем изменения в настройках нажатием кнопки «Сохранить» внизу страницы.
Теперь ученики получат доступ к уроку в указанную вами дату.

Как создать урок с домашним заданием?


На платформе АнтиТренинги можно создать урок, который позволит не только изучить теоретический материал, но и закрепить полученные знания на практике, выполнив домашнее задание.

Чтобы создать урок с домашним заданием, необходимо зайти в ранее созданный вами курс.

Если вы ранее не создавали уроки, то список уроков будет пуст. После чего нажимаем кнопку «Добавить урок».



Если вы ранее уже создавали уроки, то кнопка «Добавить урок» будет находиться внизу списка добавленных уроков.



Далее откроется окно, содержащее список возможных типов уроков. Выбираем тип «Задание».

Прописываем название урока, вносим необходимые настройки. В теоретический блок добавляем контент урока: текстовое описание, видеозапись, аудиозапись, изображение или загружаем файл. 



Домашние задания настраиваются в уроке после теоретического блока. Если вы пользуетесь услугами кураторов/наставников для проверки д/з, то можете написать инструкцию для проверки этого задания для них. Ученики эту инструкцию видеть не будут.

В поле конструктор задания вы можете выбрать один из четырех типов задания:
– Текстовый отчет
– Заполнение пробелов
– Загрузить файл
– Голосовое сообщение
– Заполнить статистику

Выберите нужный вам тип отчета и нажмите «Добавить задание».



После этого у вас откроется окно редактирования задания.
В первом поле «Введите текст вопроса» вам необходимо написать вопрос.
Если вопросов одной темы много или вопрос очень длинный, можете «Добавить пояснения».



Вы также можете ограничить «Количество символов», доступных для ввода учеником.
Либо сделать вопрос «Необязательным», в этом случае ученик может проигнорировать вопрос и система позволит ему отправить отчет без ответа на этот вопрос.



Если вы выбираете тип задания «Текстовый отчёт», то пункт «Расширенный редактор» позволит подключить расширенную панель редактирования поля, как у Автора.



В типах задания «Заполнение пробелов»,  «Загрузить файл», «Голосовое сообщение» поле «Введите пояснение для записи/загрузки файла» является заголовком и описанием задания.



Для использования типа задания «Заполните статистику» предварительно нужно настроить «Цели обучения» в  разделе «Геймификация» -> пункт меню «Цели обучения». 

Поле «Добавить еще показатель» дает возможность собирать статистику по дополнительным показателям. Введите название вашего показателя, выберите нужный параметр и нажмите «Enter/Ввод» на клавиатуре. Выберите созданный показатель галочкой для использования в уроке.



Ученик будет так видеть данные типы домашних заданий:



Когда все задания прописаны, остается нажать кнопку «Сохранить и опубликовать» внизу страницы.

Мы разобрали частые вопросы по созданию и настройке уроков на платформе АнтиТренинги.

Если ответы на какие-то вопросы по данной теме вы не нашли, то всегда можете обратиться за помощью к технической поддержке платформы.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 2.5 из 5 )
АнтиТренинги

Хотите разместить свой курс на платформе?