Мифы и фантазии сопровождают тему игрофикации в онлайн-образовании. Некоторые делают ее синонимом слова мотивация. Мы же считаем, что мотивация — это более общая часть. Игрофикация — это лишь один из инструментов мотивации. Сегодня расскажем, как работает игрофикация на платформе «АнтиТренинги».
У каждого обучающего курса есть определенные наборы действий, выполнения которых автор ждет от своих учеников. Смысл игрофикации в том, чтобы ученику хотелось совершать эти действия.
Часто обучающиеся довольно медленно проходят курс, а вам бы хотелось, чтобы ученик не застревал на обучении и двигался быстрее. Чтобы это происходило, игрофикация предусматривает награды за скорость:
Следующая проблема, которую решает игрофикация, заключается в сдаче учениками «халтурных» домашних заданий. Это те ситуации, когда они сильно не вникают, «тяп-ляп», что-то сдали, и это создает дополнительную нагрузку на наставников. В худших случаях перепроверка некачественно выполненных заданий может доходить до семи раз. А, как мы знаем, это одна из самых дорогостоящих задач. Если, например, на курсе тысяча учеников, и у них нужно проверять домашние задания, то представьте, какая это будет колоссальная нагрузка на службу обратной связи.
Соответственно, чтобы повысить качество сдаваемых домашних заданий, на платформе «АнтиТренинги» есть награды за точность выполнения:
Для многих важно, чтобы ученик заполнил свой профиль и оставил номер телефона и e-mail. Это открывает дополнительные возможности для прогрева аудитории, продаж и коммуникаций. Для достижения этой цели на платформе есть специальная награда, мотивирующая на заполнение профиля. В проекте развития игрофикации на «АнтиТренингах» есть еще несколько наград, которые будут направлены на то, чтобы ученики заполняли поля с профилями в социальных сетях, а также делились и рекомендовали курсы своим друзьям.
Если сравнить две ситуации, где в первой человек купил курс, вошел на платформу, и после этого ничего не произошло. И во второй после входа ученика приветствует персонаж или происходит начисление первой награды, то второй сценарий, однозначно, более динамичный. На платформе «АнтиТренинги» можно подключить награды, которые мотивируют начать и продолжить обучение:
Например, ученик изучил материал, заполнил отчет, проверил его и отправляет на проверку. И тут же получил похвалу на платформе: «Молодец! Супер, ты отправил отчет! Давай, скорее переходи к следующему уроку». Через это происходит вовлечение. Главное в обучении – втянуть человека начать пользоваться системой. Игрофикация, с одной стороны, несет какую-то справочную информацию, подсказывает, что делать, а с другой стороны – подталкивает сразу к следующему шагу.
Есть люди, которые любят соревноваться. Использовать это качество ваших учеников можно с помощью включения функции «рейтинг». В настройках нашей платформы рейтинг включается автоматически, отключить его можно в разделе «права студента». В рейтинге списком отображаются все участники курса и их достижения, накопления в игровой валюте. Каждому обучающемуся доступно меню со списком возможных наград. Ученики видят все потенциальные события, за которые они могут получить награду. Там же указано, что нужно сделать для того, чтобы эту награду получить. Ученики видят достижения друг друга, выполняют полезные действия и стараются занять свое место на пьедестале лидеров.
Это могут быть книги, скидки на курс, индивидуальные консультации, фирменная продукция и многое другое, размещенное в «Магазине подарков». Заплатить за товары в таком магазине можно заработанной за получение стикеров «игровой валютой». Витрина с подарками курса видна с самого начала обучения. Ученики могут ставить себе цель накопить на какую-то конкретную позицию и идти к ней, выполняя задания.
Инструмент игрофикации на платформе продолжает развиваться и становится еще более эффективным. Скоро ожидается появление двух новых персонажей: Ржачный Конь и Кролик Ботан, 8 новых наград и новая озвучка.
Оставайтесь с «АнтиТренингами», будет интересно!
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…