Новости платформы

К 100 тысячным нагрузкам готовы

Конец года стал для «АнтиТренингов» периодом мощного роста и развития. Большим толчком к этому послужил тренд по заходу на сервис крупных онлайн-школ и блогеров. С началом их работы нагрузка на систему увеличилась более чем в 8 раз, с 14 до 100 тысяч человек, которые одновременно находятся на сайте, общаются в чатах и выполняют домашние задания.

«АнтиТренинги» — это сложный и высоконагруженный сервис, состоящий из трех основных компонентов, поэтому к повышению нагрузок мы готовились сразу по нескольким направлениям:

Realtime-сервисы обеспечивают обновление информации в кабинетах авторов и студентов без перезагрузки страницы. Для того, чтобы при получении сообщения или награды геймификации не нужно было обновлять страницу, браузер подключается к нашему серверу и держит постоянное соединение, через которое он получает «команды» на обновление информации на сайте. Подготовиться к высоким нагрузкам помогло изменение архитектуры сервиса и выделение realtime-сервисов на отдельный производительный роутер с пропускной способностью в 10 раз превышающей текущую нагрузку. Теперь наш сервис может выдерживать многотысячные нагрузки одновременных пользователей. Это была отличная тренировка перед запуском нашего нового вебинарного сервиса SmartWebinar, который будет также гарантировать стабильную работу до 100 000 зрителей одновременно.

Система для выполнения отложенных задач. Любая сложная задача, появляющаяся на «АнтиТренингах»: загрузка файла, добавление учеников на курс или пересчет рейтинга геймификации, требует времени на выполнение. Для того, чтобы не замедлять работу пользователей, задачи выполняются в порядке приоритета через систему «отложенных задач». В день мы обрабатываем почти 2 миллиона таких операций. Оптимизация «системы очередей» позволила получить результат, при котором среднее время выполнение любой задачи от момента попадания в очередь составляет не более 300 миллисекунд.

Серьезной оптимизации подверглась и база данных — «сердце АнтиТренингов», содержащая в себе всю информацию о сервисе. Мы оптимизировали ряд запросов, выполняющихся непозволительно долго на курсах, где обучается свыше 10 000 учеников одновременно, что могло сказаться и на скорости работы других пользователей.

Во время пиковых нагрузок, наши клиенты могли наблюдать 2-3 секундную задержку в открытии страниц сайта, что могло вызвать дискомфорт или проблемы при обучении у вас и у ваших клиентов. Выражаем вам благодарность за понимание и поддержку. Благодаря вашему доверию, мы вновь стали еще лучше.

Оставайтесь с «АнтиТренингами» — будет интересно.

Mastyf

Недавние статьи

ТОП-5 платформ для запуска онлайн-школы

Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…

7 дней тому назад

Как выбрать платформу для онлайн-школы: полный гайд

Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…

7 дней тому назад

Преподаватели vs Технологии: что больше всего ценят ученики на онлайн-курсах?

Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…

7 дней тому назад

Чат-боты для онлайн-школ: как создать и использовать

Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…

4 недели тому назад

Образование на платформе: почему это удобно

Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…

1 месяц тому назад

Приглашаем на вебинар с Юлией Кузьминой

Немного о Юле:  Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…

2 месяца тому назад