Онлайн-мероприятия и раньше были популярны, а за время пандемии еще большая аудитория оценила их преимущества. Список дистанционных курсов расширился, проводятся платные и бесплатные тренинги, мастер-классы и, конечно, многочисленные вебинары. Чтобы последние были интересными и продуктивными, их надо правильно организовать и провести. Это особенно важно — и сложно, — если спикеров несколько. Если не уделить работе над вебинаром должного внимания, то мероприятие даже с самыми именитыми выступающими может оставить негативное впечатление. Наши партнеры BizFabrika рассказывают о 5 главных ошибках и о том, как их избежать.
На вебинаре бывает заявлено несколько тем, но один спикер забирает непропорционально больше времени. Из-за этого другие выступления оказываются скомканными или не хватает времени на вопросы аудитории.
В первую очередь это технические накладки, когда за две минуты до начала выясняется, что звука нет, камера направлена в сторону от спикеров, а у презентации неподдерживаемый формат. Сюда же отнесем недостаточную подготовленность самих выступающих или запинки ведущего, который не знает, как их представить.
Анонс вебинара обещал то, чего в реальности на мероприятии не было. Скорее всего, это разочарует аудиторию, следствием чего могут стать отрицательные отзывы, репутационные потери. И конечно, уменьшается вероятность, что слушатели придут на следующее мероприятие или захотят купить курсы и услуги компании.
Смежная проблема — неактуальные для аудитории выступления. Например, у докладчиков нет свежих данных, они уходят в сторону от темы, информация не несет пользы. Здесь же отметим ситуации, когда речь не сопровождается иллюстрациями — презентацией с основными мыслями, графиками, инфографиками и просто тематическими изображениями. Обычно такие доклады хуже воспринимаются.
Вебинар не анонсируется и не продвигается, его аудитория оказывается меньше ожидаемой. Соответственно, его проведение даст меньший эффект для компании, а люди, узнавшие о мероприятии постфактум, могут быть разочарованы, что не попали на интересное выступление.
Завершение вебинара становится завершением работы над ним. Организаторы считают свою задачу выполненной и переходят к следующим проектам. Такой подход, как правило, неэффективен, поскольку теряются полезные данные и возможности по продвижению компании.
Во-первых, стоит собрать аналитику: кто из спикеров понравился слушателям больше всего, когда они были наиболее активны, сколько людей покинуло мероприятие до его конца и т.д. Также анализ подскажет, достигли ли вы целей, стоявших перед мероприятием, как провести следующее, что улучшить в организации, подборе тем, спикеров.
Во-вторых, после вебинара стоит запросить у аудитории обратную связь. Эту работу можно сделать частью собственного продвижения — нативно предложить свои услуги, пригласить на другие мероприятия, укрепить репутацию.
Мы в https://topkursov.ru/ по опыту знаем, что проведение вебинара — комплексная работа со спикерами и аудиторией, над технической и организационной частью. Далеко не всегда мероприятия проходят идеально и на 100% по плану. Однако вебинары интересны в том числе тем, что это живые выступления, где огрехи неизбежны. Важно избегать принципиальных ошибок в подготовке, привлечении аудитории и последующем анализе. Тогда ваши вебинары будут полезны аудитории и помогут в достижении целей, которые вы перед ними поставили.
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…