Большинство курсов планируется с использованием универсальной стратегии «это подходит всем». Учащиеся проходят обучение в соответствии с заранее определенным графиком – обычно в фиксированном месте. Обучение носит линейный характер, иногда вынуждая учащихся буквально «пробираться» через большие объемы информации. Контент не создается и не адаптируется к индивидуальным предпочтениям, стилям обучения или рабочей среде. А вам нравится такое обучение?
Давайте рассмотрим, как вы можете создать эффективные индивидуальные учебные программы и как вам в этом поможет мобильное обучение.
Для создания индивидуальных учебных программ крайне важно, чтобы ваши цели обучения соответствовали потребностям учащихся. Сочетание содержания и структуры курса с потребностями учащихся является ключом к созданию эффективного и значимого для учащихся индивидуального обучения.
Для этого вам необходимо оценить индивидуальные потребности в обучении и пробелы, которые необходимо восполнить еще до того, как обучение начнется. Некоторые учащиеся могут уже иметь знания о том, чему их будут учить, в то время как для других все это может быть совершенно новым. В любом случае крайне важно определить уровень знаний учащихся и их знакомство с содержанием для разработки краткосрочных, промежуточных и долгосрочных личных целей обучения.
Итак, как вы можете оценить индивидуальные учебные потребности каждого ученика?
Используйте предварительное тестирование на мобильном устройстве, чтобы определить:
Проведение предварительного тестирования на мобильных устройствах означает, что учащимся не нужно физически присутствовать на тесте. Вы можете использовать LMS, чтобы отправить ученикам онлайн-тест и собрать результаты в течение нескольких минут.
LMS имеет встроенную аналитику и позволяет создавать отчеты на основе полученных результатов, что дает содержательную информацию об индивидуальных потребностях учащихся. Также вы можете построить «матрицу навыков», используя эти отчеты, чтобы определить, как вы могли бы восполнить пробелы в обучении и повысить эффективность.
Как только данные предварительного тестирования будут получены, настало время разработать мероприятия и ресурсы, которые можно использовать для решения упомянутой ранее «проблемы».
Независимо от того, какую модель обучения вы выберете, не забудьте предложить разные форматы.
Универсальное решение предполагает, что все учащиеся одинаковы, но это на самом деле не так. Учебные программы должны разрабатываться с учетом уникальных потребностей каждого учащегося, чтобы он мог получить наилучшее возможное обучение.
Гибкость обучения на ходу в различных форматах (аудио, видео, игры, интерактивный материал) – это одна из причин, по которой большинство компаний включают мобильное обучение в свою общую стратегию обучения.
Воспользуйтесь преимуществами мобильных устройств, которые носят ваши ученики, и адаптируйте контент для них. Вот несколько примеров того, что вы можете это сделать:
После обучения используйте тестирование для оценки обучения – смогли ли учащиеся заполнить свои пробелы в обучении. Виды оценок:
Тем не менее, важно предлагать оценку знаний онлайн, так как тесты, размещенные на LMS, позволят отслеживать прогресс учащихся.
Тестирование в мобильном обучении пользуется большим успехом среди современных учеников. Это потому, что тесты можно пройти в любом месте и в любое время (на работе, во время поездок на работу, во время перерывов). Что замечательно в оценках мобильного обучения, так это то, что они могут быть предложены в любом формате, который предпочитает ученик. Вы можете включать в тестирование видео, игры и сценарии, чтобы повысить вовлеченность учащихся. Групповое/совместное мобильное тестирование дает учащимся возможность учиться вместе со своими сверстниками и удаленно обмениваться отзывами и идеями.
Например, на платформе «АнтиТренинги» доступны такие варианты для оформления теста как выбор одного или нескольких вариантов ответа (тексты или картинки), упорядочивание текстов или картинок, поиск пар между несколькими вариантами.
Создание онлайн-теста занимает всего 5 минут, вам просто необходимо выбрать специальный тип урока «Тест» и произвести все необходимые настройки.
Рекомендация состоит в том, чтобы постоянно отслеживать учебную активность учащихся на протяжении всего их учебного пути (а не только тестирования) с помощью вашей LMS. Это не только поможет вам понять, как ученики продвигаются в уже настроенном обучении, но и создать другие программы обучения в зависимости от их успеваемости.
Одним из наиболее важных аспектов LMS является его способность адаптироваться к профилю учащегося. LMS нового поколения обычно содержит все доступные учебные программы, сопоставленные с характеристиками учащихся. Алгоритмы оптимальной адаптивной программы обучения в рамках LMS используют эту информацию для динамического предоставления подходящих курсов и материалов для каждого учащегося.
Если у вас есть стратегия мобильного обучения, вы можете разделить все обучение на учебные программы и настроить LMS так, чтобы она предлагала подходящий учебный контент в зависимости от успеваемости учащегося.
В случае электронного обучения также, когда учащийся испытывает трудности с пониманием определенной темы, LMS может предложить удобный для мобильных устройств материал по этой теме, который он может изучить вне формальной учебной среды. Это может быть в виде обучающих видео, электронных книг, инфографики или даже микромодулей, к которым учащиеся могут получить доступ в любом месте и использовать в качестве вспомогательных средств.
Кроме того, проверяйте вовлеченность учащихся, периодически тестируя их онлайн с использованием мобильных устройств. Периодическое тестирование предоставляет актуальную информацию о том, что знает и помнит каждый учащийся, чтобы вы могли определить области для дополнительного изучения.
Поддержка эффективности – это помощь учащимся с необходимыми ресурсами в момент необходимости. Вы также при необходимости можете отправлять обновленные материалы ученикам. Как и в случае с первичным обучением, поддержка после завершения обучения также должна быть индивидуальной.
Когда учащиеся сталкиваются с проблемами на работе, поиск решения не должен быть «иголкой в стоге сена». Другими словами, вы не должны предлагать ресурсы с большим содержанием контента, через которые учащиеся вынуждены будут пробираться, чтобы добраться до необходимого содержания. Им нужен доступ к нужной информации в один клик (или в несколько кликов).
Поддержка производительности и мобильное обучение обычно идут рука об руку. Повсеместное распространение мобильного телефона среди современных учащихся делает его хорошим инструментом для оказания поддержки на рабочем месте. Кроме того, автономные возможности мобильного устройства делают его идеальным для учащихся, работающих в удаленных местах, для доступа к контенту независимо от их подключения к Интернету.
Вы можете использовать различные форматы мобильного обучения, чтобы помочь учащимся в их работе. Вот некоторые примеры:
Независимо от того, решите ли вы дополнить свое мобильное обучение большим количеством видео и обучающих игр или нет, самого по себе мобильного устройства достаточно, чтобы мотивировать современных учащихся начать обучение и улучшить свои навыки и производительность.
А предложенные выше рекомендации помогут вам создать эффективные индивидуальные учебные программы, используя мобильное обучение.
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…