E-learning

6 вещей, которые помогут вам сделать отличный онлайн-курс

Вы можете с уверенностью сказать, что ваши онлайн-курсы великолепны или достаточно хороши? Скорее всего, нет, и вы стремитесь их усовершенствовать. Тем не менее, если вы стремитесь стать одним из лучших авторов или продюсеров электронного обучения, быть востребованным и более эффективным, вам нужно знать 6 вещей, которые помогут создать отличные онлайн-курсы.

Целенаправленность

Вы когда-нибудь смотрели фильм до самого конца ради того, чтобы узнать, чем он в итоге закончится, но в конце вас ждало разочарование типа «ммм, и что только что произошло?» Когда вы понимаете, что все, что вы сделали за эти 2 часа, это потратили свое время впустую?

Аналогично и с электронным обучением. Разработка онлайн-курса без учета цели оставляет учеников почти с такими же чувствами, так как если у вас нет цели вначале, маловероятно, что вы чего-то добьетесь к концу.

И для ваших целей как разработчика учебных материалов наличие их с самого начала помогает сформировать способ предоставления обучения в целом.

Чтобы успешно выбрать правильную цель, определите, что является самым главным приоритетом для курса. Для чего здесь ваши ученики? Как вы можете дать им необходимые навыки или знания? Каковы эти цели и ясно ли вы объясняете  их своей аудитории? Знание этого поможет вам сконцентрировать свои усилия для достижения лучшего результата.

Удержание внимания и вовлеченности учеников в обучении

Несмотря на то, что онлайн-обучение стало обычным явлением, все еще есть компании, которые сопротивляются ему из-за плохого предыдущего опыта. Во многих случаях они совершают ошибку, просто переводя существующее обучение в онлайн. Если вы проанализировали и исследовали то, как люди учатся, то вы знаете, что это не очень хорошо.

Действительно, отличные курсы электронного обучения учитывают, как люди обучаются онлайн, а не просто выдают информацию, надеясь, что она усвоится. Цифровые технологии не являются определяющим элементом в обучении, они – инструмент, который помогает вывести естественные способы обучения в онлайн-пространство.

Что следует учитывать?

  • Как заниматься, не отвлекаясь? Есть множество элементов, которые вы можете использовать для вовлечения учеников в процесс обучения, включая фотографии, видео, интересные цветовые схемы и красивые изображения. Однако использовать эти элементы необходимо для улучшения усвоения информации, а не перегружать ими учебные материалы.
  • Используйте визуальные элементы, которые поддерживают цели обучения. Когда вы не уверены, помогает ли какая-то графика или мешает вашей цели, лучше ее не использовать. Спросите себя, поможет ли то, что вы пытаетесь добавить, удержанию вовлеченности ваших учеников или достижению их целей. Если ответ  – «нет», уберите его.
  • Функция важнее стиля. Другими отвлекающими элементами могут быть орфографические, пунктуационные и другие ошибки, неправильный выбор стиля. Тщательно отслеживайте эти моменты и устраняйте недочеты. 
  • Знайте своих учеников. Прежде чем принимать решение о том, сколько графики вы должны включить в свое обучение, найдите время, чтобы узнать свою аудиторию. Очень трудно привлечь кого-то, кого вы не знаете. Это все равно что пытаться привлечь чье-то внимание в переполненном магазине, но выкрикивать чье-то имя просто не получится.

Релевантный и целевой контент

Если вы не дадите своим ученикам то, чего они хотят, то они не почувствуют мотивации пройти ваш курс. Как и при разработке любого продукта, хорошие курсы электронного обучения должны использовать инструменты, позволяющие лучше узнать своих «клиентов» и, соответственно, легче «продавать» им.

Целевой контент уникален тем, что он предназначен для получения определенного ответа от определенной группы на основе данных об этой группе. 

Создание релевантного и целевого электронного контента включает в себя:

  • Формирование своего предложения так, чтобы оно срезонировало и нашло отклик у вашей целевой аудитории
  • Выбор подходящего информационного материала, определение наиболее эффективной стратегии обучения, выбор правильного носителя для передачи знаний
  • Мобильность обучения. Ученики никогда не сидят за столом, а хотят обучаться  в любом удобном месте? Не создавайте курс для ПК! 
  • Обзор целей обучения на протяжении всего этапа проектирования. Это гарантирует актуальность вашего контента и отсутствие информации, не имеющей прямого отношения к основным целям курса

Как формальные, так и неформальные опросы позволяют узнать, что ищут ученики и что для них важно. На основе этих потребностей вы должны строить свои курсы. Если вам кажется, что в вашей аудитории есть две или более различные подгруппы, имеет смысл создать несколько версий вашего контента. Каждый из них может быть сосредоточен на несколько разных потребностях или проблемах, чтобы обеспечить получение релевантного контента для всех. 

Логичность

Как и в случае с графикой, не имеет значения, насколько красиво выглядит ваша навигация или насколько интересно звучит ваше письмо, если ученикам нелегко пройти курс. Контент и навигация должны соответствовать логическому порядку, чтобы аудитория могла тратить время на изучение и сохранение информации, а не пытаться расшифровать, искать какую кнопку и где нажать.

Точно так же никогда не следует упускать это из виду при создании курса. Ваша формулировка должна быть подходящей для аудитории, не слишком упрощенной или слишком сложной для ваших целей обучения. Иначе она пройдет мимо ушей аудитории и вызовет разочарование, а также будет казаться им пустой тратой времени.

Мотивация людей действовать

Хорошие курсы электронного обучения не останавливаются только на том, чтобы быть интересными, они активно вовлекают и мотивируют аудиторию к ДЕЙСТВИЮ.

Ваши слова должны быть связаны с аудиторией на интеллектуальном уровне и работать в сочетании с другими элементами дизайна продукта, чтобы быть вдохновляющими, убедительными и действенными. Вы хотите, чтобы ученики могли что-то делать не только во время курса, но и после его завершения?

Для этого вам нужно перенести свой курс в реальную жизнь, где люди смогут ставить цели, планировать и обдумывать полученную информацию. Включите в свой курс календари, маркеры эффективности и другие элементы целеполагания, чтобы заинтересовать учеников.

Вот некоторые идеи:

  • Включите практические упражнения, аналогичные тем, которые ученики должны выполнять на рабочем месте. Например, в курсе для сотрудников колл-центра создайте такие действия, как ответ на телефонные звонки с использованием сценариев и шаблонов. Такие практические упражнения придают курсу видимость реальности
  • Проиллюстрируйте немедленное вознаграждение, чтобы добиться максимальной вовлеченности. Если ученики заранее увидят реальную выгоду или немедленное вознаграждение, они, вероятно, займутся курсом и завершат его
  • Ответьте ученикам на следующие вопросы: «Что они выиграют? И что они смогут СДЕЛАТЬ?» Если вы не можете ответить за них, скорее всего, у вас будут незаинтересованные ученики или бросившие обучение

Стратегия разработки учебного материала

Большие проекты электронного обучения являются методическими и хорошо продуманными; они имеют надежную стратегию разработки обучения. 

Это означает, что оно включает в себя множество теоретических знаний и моделей,  которые используются в программе, с использованием наиболее эффективных методов предоставления обучения. 

Правильные действия приводят к лучшим результатам обучения, что и является тем, что нам нужно обеспечить, когда мы вкладываем время и деньги в учебную программу.

Стратегия учебного проектирования  – это подход, с помощью которого ваш курс электронного обучения будет разработан для привлечения учащихся. Существует множество подходов, которые могут использовать разработчики электронного обучения, включая рассказ историй, учебные открытия, ситуационное обучение и некоторые другие.

Выбирая стратегию, подумайте о следующем:

  • Тип содержания: как я могу лучше всего преподать факт или другую информацию? 
  • Воздействие: как наилучшим образом сделать обучение значимым и актуальным?
  • Цели: как я могу убедиться, что каждый ученик справится с поставленной задачей?
  • Мероприятия: выбрали ли вы лучшие мероприятия для достижения желаемых результатов? Создавайте и организуйте мероприятия, которые актуальны, интересны и вызывают доверие к курсу. Когда ученики верят в то, что они делают, как в ценный учебный опыт, они будут более вовлечены и легче воспользуются знаниями, которые вы предлагаете. 

Многое из того, что вы знаете о передаче информации другим, можно легко упустить при создании онлайн-курса. Помните об этих шести основных моментах – это хорошее начало для достижения ваших собственных результатов и целей, чтобы помочь своим ученикам и создать отличный курс электронного обучения.

Mastyf

Недавние статьи

ТОП-5 платформ для запуска онлайн-школы

Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…

3 недели тому назад

Как выбрать платформу для онлайн-школы: полный гайд

Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…

3 недели тому назад

Преподаватели vs Технологии: что больше всего ценят ученики на онлайн-курсах?

Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…

3 недели тому назад

Чат-боты для онлайн-школ: как создать и использовать

Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…

1 месяц тому назад

Образование на платформе: почему это удобно

Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…

2 месяца тому назад

Приглашаем на вебинар с Юлией Кузьминой

Немного о Юле:  Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…

3 месяца тому назад