В мире постоянно растущего интереса к онлайн-образованию, продвижение онлайн-курсов становится ключевым фактором успеха для обучающих платформ и индивидуальных преподавателей. Однако, чтобы добиться выдающихся результатов в этой сфере, необходимо применять стратегии продвижения, которые выделят ваш курс среди огромного множества аналогичных предложений. В этой статье мы рассмотрим 7 секретов успешного продвижения онлайн-курсов. Хотя это и не секреты вовсе, а скорее стратегия и грамотный подход. Давайте сразу к делу.
Перед тем как начать продвижение курса, убедитесь, что ваш контент высокого качества и соответствует ожиданиям вашей целевой аудитории. Это включает в себя четкую структуру, интересный и актуальный материал, доступность для различных уровней знаний и умений, а также удобный формат представления информации. Подумайте, как продавать курсы именно вашей ЦА. Что они хотят видеть в учебном плане? С какой целью покупают программу?
Продажа курсов – высококонкурентная ниша. Здесь нельзя допустить ошибку, иначе потенциальные покупатели просто уйдут на другие платформы. А их достаточно. Поэтому работайте над тем, чтобы выделяться.
Важно сделать не просто качественную программу, но и предусмотреть определенные моменты, которые сделают именно ваш курс более привлекательным для студентов. Удобная платформа – одно из преимуществ.
Социальные медиа – это мощный инструмент для продвижения онлайн-курсов. Создайте аккаунты в популярных социальных сетях, таких как Telegram, Facebook, и публикуйте регулярно контент, который заинтересует вашу аудиторию. Это могут быть анонсы курсов, полезные советы, кейсы успеха ваших учеников и многое другое.
Как продать курсы с минимальными затратами на продвижение? Исследовать свою аудиторию и запускать рекламу четко на ее представителей. Да, вы потратите время на анализ, возможно, еще на найм специалистов. Но это окупится релевантной выдачей и сотнями регистраций!
Вебинары и прямые эфиры – отличный способ привлечь внимание потенциальных студентов. Организуйте вебинары на темы, связанные с вашим курсом, и демонстрируйте экспертность и ценность вашего контента.
Так продать курсы гораздо легче – потенциальные студенты уже смогут оценить качество материала, доступность подачи, харизму эксперта.
Важный нюанс – делать вебинары действительно полезными. Не бойтесь дать много классной информации бесплатно. Если урок действительно хорош, то люди захотят пойти на платное обучение, чтобы узнать, что же будет дальше. А если ознакомительная лекция слабая, то про успешную продажу курсов можно забыть.
Ведение блога, связанного с вашей тематикой, поможет укрепить вашу экспертность в глазах аудитории и привлечь новых студентов. Публикуйте полезные статьи, обзоры, советы и другой контент, который будет интересен вашей целевой аудитории.
Да и сами вы можете смотреть подобные блоги о том, как продавать курсы. Это полезно.
В чем особенность такого привлечения? Цель и методы перекликаются с пунктом про вебинары. Читатель захочет узнать больше. К тому же, в блоге вы даете только голую базу, без поддержки наставника и обратной связи. А на курсе студента уже будет ждать полный комплект.
Сотрудничество с другими образовательными платформами, блогерами, специалистами и инфлюенсерами может помочь расширить вашу аудиторию и привлечь новых студентов.
Можно попробовать продать курсы UX-райтинга на платформе для веб-дизайнеров, например. Главное, чтобы ваши аудитории пересекались, но не конкурировали. А еще с подобными партнерами можно договориться о взаимной рекламе, что выгодно. В таком случае получаем ситуацию win-win.
Если вы попросите продать курсы от имени именитых блогеров, то этот вариант более затратный. Но не стоит переоценивать влияние публичных людей на свою аудиторию – поклонники иногда доверяют своим кумирам безоговорочно. Поэтому такое вложение будет оправдано, если, опять же, верно попасть в ЦА.
Создание эффективной стратегии e-mail маркетинга позволит вам поддерживать связь со студентами, предлагать им новые курсы и материалы, а также мотивировать их на дальнейшее обучение.
Для рассылки можно использовать “крючки” – пусть регистрируются сначала для получения бесплатного гайда, подборки, списка лайфхаков или тех же бесплатных вебинаров. А получив контакты уже заинтересованных людей нужно только правильно влиять на них, высылая письма с сочными предложениями.
Нюанс: используйте персонализацию, делайте послания максимально точными. Используйте дробление по возрасту, полу, специализации, опыту или другим параметрам в зависимости от особенностей курса.
Положительные отзывы и рекомендации студентов – это лучшая реклама вашего курса. Поощряйте студентов оставлять отзывы и делиться своими впечатлениями с другими. Можно для этого предложить какой-то бонус или скидку.
Этот метод продвижения хорошо сочетается с сотрудничеством с блогерами. Если известный инфлюенсер не просто рекламирует курс, а сам его прошел и от души рекомендует – это успех.
Не практикуйте заказные проплаченные отзывы. Фальшь может навредить бизнесу. Гораздо круче смотрятся реальные отзывы со ссылками на аккаунт человека – например, в Facebook. Так вы повысите уровень доверия к продукту. Не помешает собирать отзывы в разных форматах, чтобы удовлетворить любой запрос потенциального студента. Вот хороший пример.
В завершении хотелось бы отметить, что успешное продвижение онлайн-курсов требует системного и комплексного подхода. Используйте комбинацию различных стратегий и инструментов, чтобы привлечь внимание вашей целевой аудитории и добиться выдающихся результатов в обучении онлайн. Успехов в продажах!
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…