Вы создали онлайн-курс, но справляется ли он с задачей, ради которой был разработан? Это одна из самых больших проблем онлайн-обучения. При практически полном отсутствии личного контакта с учащимися может быть трудно понять, подходят ли ваши уроки или приносят ли они пользу. К счастью, здесь может помочь стратегия обучения, основанная на данных учеников.
«Стратегия обучения» может означать разное для разных людей, в зависимости от того, преподаватель вы или ученик, независимый разработчик курсов или инструктор, который создает учебный курс для крупной корпорации.
В рамках данной статьи будем исходить из позиции преподавателя, который ищет способы помочь ученикам лучше учиться на своем онлайн-курсе. Другими словами, стратегия обучения – это «стратегия, помогающая учащимся учиться».
Рассмотрим способы, которые помогут вам выстроить стратегию обучения на основе данных ваших учеников.
Если вы только начинаете, ваша цель, вероятно, довольно проста: научить своих учеников. Но допустим, вы уже некоторое время преподаете и замечаете, что, несмотря на все ваши усилия, ученики учатся не так хорошо, как вам хотелось бы.
Пришло время определить некоторые более измеримые цели, которые коррелируют с общей целью – помочь вашим ученикам учиться.
Ваши цели могут быть следующими:
Обратите внимание, насколько каждая из перечисленных целей специфична и измерима. Но то, что цель можно измерить, не означает, что для этого вам действительно нужны инструменты.
Имея в виду измеримую цель, пора решить, как вы будете собирать данные, необходимые для корректировки вашей стратегии. Работая с вышеуказанными целями, вы сможете измерить следующее, используя различные методы сбора данных:
Данные, которые вы можете собрать о своем курсе, бывают двух видов: структурированные и неструктурированные.
Структурированные данные включают в себя множество показателей, которые вы можете отслеживать с помощью LMS, такие как скорость и процент завершения, время, которое учащиеся тратят на урок, и результаты их тестов. Данные уже отформатированы и их легко сравнить.
Неструктурированные данные – это то, что вы можете получить через отзывы учеников, активность на форуме и в чате или комментарии в социальных сетях. Это богатые информацией источники, но они не организованы в статистические данные или диаграммы для удобства просмотра. Вместо этого вам придется прочитать их и проанализировать самостоятельно.
Во многих случаях у вас уже есть механизмы для сбора этих данных. Но если часть данных отсутствует, вам нужно будет найти другой способ их сбора. Например, если вы знаете, что ваши учащиеся бросают курс, отправьте опрос, чтобы уточнить причину. Это способ сбора дополнительной информации. Однако интерпретировать результаты придется вам.
Вы можете собрать множество данных, но это не принесет вам никакой пользы, если вы никогда не будете действовать в соответствии с ними. Как только вы начнете получать четкий ответ на основе полученных данных о том, почему ваш курс не работает так, как вы планировали, пора составить план решения этой проблемы.
Основываясь на ваших выводах и ваших целях, вы можете:
Для некоторых преподавателей акцент на данных может показаться холодным расчетом и будет отталкивать, но это не так. Речь вовсе идет не об отслеживании активности в социальных сетях, которые отвлекают от обучения. Вместо этого внимание стоит уделить изучению внутренних данных, таких как отзывы учащихся, данные об успеваемости и прохождении курса, которые вы можете отслеживать в своей LMS и использовать их таким образом, чтобы улучшить результаты для всех.
Стратегия обучения, основанная на данных учеников, исключает мнения и личные предрассудки и делает акцент на том, что лучше всего как для ваших учащихся, так и для вашей организации, с упором на поведение пользователей и выявленные предпочтения.
Самое главное, что данные позволяют узнать, работает ли то, что вы делаете. Если ваши ученики не учатся, значит ваш курс не выполняет свою работу. Прелесть данных в том, что они могут показать вам, в чем вы ошибаетесь, чтобы вы могли что-то с этим сделать.
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…