“Встречают по одежке…” – всем известная пословица наилучшим образом передает важность первого впечатления. Особенно, если это онлайн-курс. Ведь у потенциального клиента есть всего несколько секунд, чтобы понять, что за продукт перед ним и хочет ли он узнать о нем больше.
Вспомните себя, каждый раз, когда вы видите рекламу в Google, YouTube, Facebook, Twitter или Instagram, вы оцениваете ее заголовок первые секунды и решаете кликать на него или листать ленту дальше.
Поделать с этим фактом мы ничего не можем. В сети очень много контента и у нас просто нет времени, чтобы прочитать и прокликать все.
Так как же создать хорошее первое впечатление и привлечь пользователей? Все начинается с хорошего заголовка.
В конце концов, заголовок – это первое, что люди видят в поиске. Если он не цепляет их внимание они просто проходят мимо.
Как же создать идеальный заголовок, который будет привлекать клиентов?
Ниже описаны шаги, которые нужно сделать для создания идеального заголовка вашего онлайн-курса. Просто следуйте нашему пошаговому руководству и ученики сами будут записываться на ваш курс.
Демографический портрет вашего потенциального клиента играет важную роль при создании курса.
Вопросы, которые помогут вам составить такой портрет вашей аудитории:
Приведем пример. Допустим, вы продаете курс о том, как стать блогером. Выдвигаем гипотезу: ваша аудитория – это люди в возрасте 22-30 лет. Скорее всего, еще не в браке.
Поскольку им за двадцать, можем предположить, что они недавно закончили обучение или получают высшее образование. Вероятно, это и мужчины, и женщины, которые хотят стать профессиональными блогерами.
Если у вас уже есть свои подписчики в Интернете, вы можете предложить им специальный опрос и, основываясь на собранной информации, точно описать свою целевую аудиторию.
Не переживайте, если вы новичок. У вас в любом случае есть какое-то представление о том, кому бы вы хотели продавать свой курс – все, что вам нужно, это ответить на выше предложенные вопросы.
Теперь, когда у вас есть представление о вашей целевой аудитории, пришло время ее сегментировать, разбить на некие группы.
Согласно Википедии, сегментация рынка определяется как «процесс разделения широкого потребительского или бизнес-рынка… на подгруппы потребителей на основе некоторого типа общих характеристик».
Например, аудитория вашего онлайн-курса о том, как вести видеоблог, может иметь следующие сегменты:
Вы можете провести мозговой штурм и выделить сегменты своей целевой аудитории в зависимости от демографической информации, полученной на предыдущем этапе.
Пришло время определить психологический портрет вашей аудитории. Что за личности ваши клиенты, каковы их ценности, отношения, интересы и образ жизни.
Вот несколько вопросов, которые вы можете задать, чтобы это определить:
Разница между демографическими и психологическими данными в том, что первые не передают мотивы, мнения, интересы или цели клиента. Психологические параметры же помогают определить, что интересует клиента, что он любит и что может повлиять на него при покупке продукта.
Вы можете определить психологические параметры своей аудитории на основе подобного с демографическим краткого опроса или добавив немного описания от себя.
Например, люди, которые хотят стать профессиональными блогерами:
Теперь остается объединить все полученные данные, которые вы узнали о своей целевой аудитории.
Проанализируйте демографический и психологический портреты ваших потенциальных клиентов и изложите информацию в 2-3 предложениях.
Например, молодые люди, которые заинтересованы в блогах и социальных сетях. Они готовы сделать все возможное, чтобы стать популярными в Интернете и рады делиться своим опытом с онлайн-аудиторией.
Вы можете легко провести исследование ключевых слов, используя Google Trends . Этот инструмент может помочь вам определить объем поиска по регионам, временным рамкам, категориям и свойствам.
Чтобы начать, введите тему или нишу вашего онлайн-курса. Пример: «как вести блог» или «как стать блогером».
На верхней панели можно отфильтровать результаты поиска по местоположению, времени, категории и типу поиска. Для этого отфильтруем результаты поиска по всему миру за прошедший год.
Переходим в раздел похожих запросов, чтобы найти ключевые слова, связанные с «как вести блог». Получаем такие запросы «как вести блог в инстаграм», «как начать вести блог», «как вести свой блог» и другие. Можно сделать вывод, что создание курса о том, как начать вести блог в инстаграм, будет хорошей идеей.
Так вы можете узнать основные ключевые запросы, которые ищут начинающие блогеры в Google.
Первое, что вам нужно сделать, это написать название, ориентированное на выгоды.
Подчеркните те изменения, которые могут получить ученики, зарегистрировавшись на ваш онлайн-курс. Вместо того, чтобы говорить, что ваш курс рассчитан на 15 часов обучения, подчеркните его результаты.
Что получат студенты, купив ваш курс и пройдя обучение? Как это улучшит их жизнь?
Это основные вопросы, на которых вы должны сосредоточиться.
Следующим шагом является добавление количественного преимущества в ваш онлайн-курс.
Вот несколько вопросов, которые помогут вам это сформулировать:
Например, «Как зарабатывать 60 000 рублей в месяц с помощью блога».
Данное название будет работать, так как оно показывает конкретную выгоду, которая приносит 60 000 рублей месяц на ведении блога.
Люди покупают онлайн-курсы из-за выгоды или желаемого конечного результата. Пользователи хотят удовлетворить свои потребности и улучшить свою жизнь. Четко укажите, что поможет достичь ваш курс потенциальным клиентам, какой практический результат они получат в итоге, какие конкретно изменения произойдут с ними.
Например, «Как стать популярным блогером в Инстаграм».
Вы когда-нибудь задумывались, почему одни курсы популярны, в то время как другие такие же – нет.
Ответ заключается в использовании триггеров.
Триггеры предназначены для того, чтобы вызывать эмоциональный отклик, который заставляет клиентов читать, кликать и покупать.
Вот триггеры, которые вы можете использовать в своих онлайн-курсах.
В примере выше «Как стать популярным блогером в Инстаграм» слово «популярный» вызывает чувство исключительности и побуждает потенциальных клиентов узнать подробности.
Как создать заголовок, который поможет вам попасть на первую страницу Google?
Для этого нужно сделать много вещей, но есть одна простая хитрость. Чтобы попасть на первую страницу поисковика, нужно ограничить заголовок до 65 символов.
Это гарантирует, что ваш заголовок не будет обрезан на страницах поиска Google. Подбирайте слова с умом!
Например:
«Как стать популярным и успешным блогером и получать миллионы подписчиков на YouTube!»
Этот заголовок слишком длинный. Google, скорее всего, обрежет его, и в итоге он будет выглядеть так: «Как стать популярным и успешным блоггером и получать мил…».
Пример короткого и цепляющего названия: «Успешный блогер» или «Блогер от Бога».
Коротко, но подчеркивает большую выгоду освоения блогерства.
С правильным названием ваш онлайн-курс мгновенно выделится на фоне других. Хороший заголовок требует больших усилий. Однако это не значит, что это невозможно.
И когда вы хорошо знаете свою целевую аудиторию, исследуете и анализируете ключевые слова, создаете броское и ориентированное на результат название, ваш онлайн-курс обязан привлечения внимание потенциальных клиентов и приносить вам продажи.
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…