Советы по написанию тестовых заданий на установление соответствия

Написание тестовых заданий E-learning

Формат тестов на установление соответствий позволяет учащимся связать слово, предложение или фразу в одном столбце с соответствующим словом, предложением или фразой во втором столбце. 

Элементы в первом столбце называются предпосылками, а во втором столбце  – ответами. Идея заключается в том, чтобы ученики сопоставляли предпосылку слева с заданным ответом справа. Как правило, элементы в левом столбце (A) пронумерованы, а элементы в столбце справа (Б) помечены заглавными буквами.

Многие инструменты для разработки тестов и современные LMS (в том числе и  «АнтиТренинги») имеют в своем функционале готовые шаблоны тестовых заданий на соответствие. Ученики  могут перетаскивать ответы из правого столбца, совмещая их в левом столбце с нужной предпосылкой, или вводить буквы из столбца Б в столбец A.

Когда использовать тесты на соответствие

Формат тестовых заданий на установление соответствия позволяет менять темп, особенно в рамках самостоятельной проверки и оценки деятельности. Они эффективны, когда вам нужно измерить способность учащегося идентифицировать связи или ассоциации между похожими предметами/категориями/понятиями. 

Данный тип тестов работает лучше всего, когда содержание курса имеет много параллельных концепций, например:

  • Термины и определения
  • Объекты или изображения
  • Символы и имена собственные
  • Причины и следствия
  • Сценарии и ответы
  • Принципы и сценарии, к которым они применяются

Правила создания тестов на соответствие

Если вы решили использовать данный формат тестов, найдите время, чтобы продумать и создать достоверные и надежные элементы.

Вот несколько рекомендаций:

1. Формулируйте тестовые вопросы из 2 частей

Ваши четкие указания в начале каждого вопроса должны состоять из двух частей: 

  • как найти соответствие 
  • основа для сопоставления ответа с предпосылкой

Вы также можете указать, можно ли повторно использовать элементы, но часто готовые шаблоны этого не позволяют.

Пример: перетащите каждое название профессии в столбце Б к лучшему определению в столбце A. Никакие элементы не могут использоваться более одного раза.

2. Параллельное содержание

В рамках одного тестового элемента используйте общий подход, например, все термины и определения или все принципы и сценарии, к которым они применяются.

3. Правдоподобные ответы 

Все варианты в столбце Б должны быть правдоподобными ответами на предпосылки в столбце А. В противном случае тест теряет часть своей надежности, потому что некоторые ответы будут слишком простыми и ученикам будет легче догадаться какие варианты верные.

4. Бестолковые и глупые варианты

Убедитесь, что ваши предпосылки не включают намеки через грамматику (например, подразумевающие, что ответ должен быть множественным числом) или намеки в выборе слова (например, использование самого термина в определении).

5. Больше ответов

В идеале вы должны подобрать больше ответов, чем предпосылок, чтобы остальные (лишние) ответы не работали как подсказки к правильному ответу. При использовании шаблона это не всегда возможно.

6. Ограниченное количество элементов в левом столбце предпосылок

Избегайте длинного списка предпосылок в левом столбце. Сократите их количество до 6 пунктов. Возможно в вашем случае лучшим вариантом будет даже меньшее количество, в зависимости от характеристик вашей аудитории.

7. Один правильный ответ

Каждая предпосылка должна иметь только один правильный ответ. На первый взгляд очевидная вещь, но проверьте несколько раз, чтобы убедиться, что каждый ответ работает только для одной предпосылки.

Преимущества и недостатки данного типа тестов

Формат тестов на установление соответствий позволяет охватить больше контента в одном вопросе, чем при множественном выборе. Поэтому он отлично подходит для периодической проверки знаний. 

Данный тип тестовых заданий также является очень эффективным подходом к тестированию и может обеспечить отличное объективное измерение. Кроме того, он дает возможность разнообразить ваше обучение и систему его оценивания.

Недостатком является тенденция использовать этот формат для простого запоминания информации. Взрослые учащиеся часто нуждаются в практике и проверке навыков мышления более высокого порядка, таких как решение проблем. 

Не ограничивайте использование этого формата только для актуализации знаний. Попробуйте найти способы использовать установление соответствий для анализа и практического применения. Например, представить краткий сценарий и запросить лучшее решение.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?