- 1.Изучите свою аудиторию
- 2. Сегментируйте и персонализируйте контент
- 3. Используйте теорию совместно с сценариями из реальной жизни
- 4. Увлекательный контент
- 5. Делайте модули короткими и понятными
- 6. Гибкость обучения
- 7. Предоставьте учащимся доступ к библиотеке контента
- 8. Не забывайте о культуре обучения
- 9. Взаимодействие внутри обучения
- 10. Выходя за рамки курса
- 11. Собирайте отзывы
В современном мире технологий и мобильных устройств многие сотрудники имеют низкий уровень вовлеченности в деятельность компании. Это делает важным создание организациями увлекательного и интересного обучения для своих сотрудников, чтобы снизить текучесть кадров и удерживать персонал на долгое время.
Еще несколько лет назад обучение было разовым мероприятием для большинства компаний, когда сотрудники время от времени собирались в одном месте, посещали занятия, проводимые экспертами, и занимались своей обычной жизнью, забывая все, чему они научились за несколько дней. Ситуация изменилась по мере появления технологий и самой потребности в постоянном обучении, которая начала привлекать большое внимание.
Сегодня обучение превращается в непрерывный процесс, который предлагает учащимся опыт, что не только помогает им расширить свои знания, но и практиковать их таким образом, чтобы они могли их сохранить. Решения принимаются с учетом мнений участников, что делает их демократичными и соответствует всем уровням организации.
Давайте рассмотрим способы, которые используют организации для достижения этой цели:
1.Изучите свою аудиторию
Изучите интересы и желания своих сотрудников, не упуская из виду меняющиеся потребности в рабочей силе, инструментах и опыте обучения. Все это требует более глубокого понимания целевой аудитории и процесса обучения. Ведь невозможно установить связь со своими учениками, если вы даже не знаете, что они действительно хотят узнать.
Следовательно, важно приложить усилия и понять характеристики, привычки, учебное поведение и потребности тех, кто собирается стать потребителями ваших учебных программ. Необходимо проанализировать аудиторию и спросить, что они хотят узнать и как. Изучение их мнений и понимание их опыта, способностей и предпочтений позволит организациям создавать индивидуальные и увлекательные учебные программы.
Также попробуйте посмотреть на обучение «глазами ученика». Создавайте образы, изучайте его обязанности на работе и в личной жизни, образ мышления, цели обучения, темп и т. д. Сделать это вы можете в ходе индивидуальных занятий или в рамках фокус-групп.
2. Сегментируйте и персонализируйте контент
После того как вы изучили потребности своих учеников, сегментируйте их по категориям. Например, «те, кто изо всех сил пытается понять», «те, кто все понимают и старается оставаться вовлеченным» и «те, кто находится посередине». Затем учтите особенности этих категорий в содержании и предоставлении вашего обучения.
3. Используйте теорию совместно с сценариями из реальной жизни
Большая часть обучения слишком сосредоточена на теории, а не на том, как эта теория на самом деле может быть применена в реальных условиях. Обучение должно включать не только ключевые моменты определенного предмета, но и примеры из реальной жизни того, как этот контент может быть применен в работе для получения максимальной пользы. Например, обучение продажам может включать в себя материалы о методах более эффективных продаж.
Однако, если это подкреплено ролевой игрой с клиентом, это не только делает упражнение еще более интересным, но и помогает учащемуся усвоить все на практике. Наряду с этим учебный материал должен также включать изображения и видео о том, что ученик может ожидать на работе.
4. Увлекательный контент
Само собой разумеется, что тема курса и контент должны быть актуальными. Не забывайте про визуальные эффекты и красивый дизайн. Скучные или безвкусные изображения могут затруднить процесс обучения.
Если поддерживать контент в актуальном состоянии – слишком сложная задача, то побуждайте учащихся совместно создавать такие знания в вашем курсе.
5. Делайте модули короткими и понятными
Попытки придать содержанию сложный и качественный вид путем добавления ненужной информации, терминов и сложных данных не только могут запутать учащихся, но и навсегда оттолкнуть их.
Здесь лучше работает правило: чем проще, тем лучше. Контент должен передаваться как можно проще, например, с помощью привлекательных видео небольшого размера.
Такого типа контент поможет учащимся сосредоточиться и легко найти информацию, если они захотят вернуться к его определенной части позже.
6. Гибкость обучения
Современным ученикам не хватает времени и им нужны гибкие возможности для обучения. Так как использование мобильных устройств учениками является повсеместным, а количество удаленных сотрудников растет с каждым днем, то стратегии обучения также должны учитывать эти факторы и предлагать такое обучение, к которому можно получить доступ в любое время и в любом месте с любого удобного ученику устройства.
Такой вариант также может помочь учащимся завершить учебные курсы в соответствии с их собственным расписанием и никто не будет их подгонять.
7. Предоставьте учащимся доступ к библиотеке контента
Лучший подарок, который вы можете сделать своим ученикам, – это возможность время от времени возвращаться к содержанию курса и актуализировать свои знания.
Убедитесь, что ваша программа обучения включает неограниченный доступ к библиотеке контента, которую учащиеся могут использовать для самостоятельного просмотра и поиска ресурсов.
Эта библиотека может включать в себя тщательно подобранный список лучших в Интернете или ваших собственных материалов, а также содержательные лекции, видео или истории для вдохновения.
8. Не забывайте о культуре обучения
Культура обучения влияет на учебный процесс. Позитивный опыт обучения олицетворяет творческий подход, инклюзивность, устойчивость, уважение и дружелюбное рабочее пространство для всех.
9. Взаимодействие внутри обучения
Как происходит взаимодействие между учеником и контентом/ инструктором/ коллегами?
- Взаимодействие учащегося с контентом
Поддерживает ли ваш курс линейное взаимодействие, т. е. есть ли кнопка «Далее» или прокрутка текстов/ видео/ слайдов? Подумайте, как это можно сделать увлекательным? Вы можете включить моделирование, несколько способов решения проблем, добавить геймификацию.
- Взаимодействие ученика и инструктора
Отслеживайте время, в течение которого воспроизводится видео или проводит занятие инструктор. Слишком много монолога может быть скучным, что приведет к плохому опыту обучения и результатам. Определите продолжительность этого монолога и посмотрите, как его можно превратить в учебный процесс на основе проблем/игр. Ведь от учащегося требуется извлекать важную информацию во время взаимодействия с экспертом, а не слушать «говорящую голову».
- Взаимодействие между учащимися
Используете ли вы социальное обучение и различные средства взаимодействия между учащимися? Можно разработать курсы для самостоятельного изучения, в которых учащиеся размышляют и опираются на ответы коллег, тем самым учатся друг у друга.
10. Выходя за рамки курса
Подумайте о том, как ваше обучение поможет учащимся и экспертам собираться вместе. Курс должен быть не концом, а «дверью» в сообщество успешных выпускников, экспертов, работодателей и наставников.
11. Собирайте отзывы
Обратная связь от учеников – это важная часть значимого и увлекательного обучения. Всем тем, кто хочет развиваться и подбирает для себя программу обучения, необходимы отзывы о ней.
Сбор отзывов до и после обучения и оценок чрезвычайно важен для детального определения того, что необходимо улучшить, а что нужно полностью исключить. Что наиболее важно. Выяснение мнения сотрудников и фактическая работа над внесением изменений может помочь поднять моральный дух персонала в значительной степени.
Данные и аналитика, собранные из этих отзывов, должны помочь в создании более увлекательного опыта обучения. Следовательно, оцените свою аудиторию в отношении того, что они хотят узнать, и используйте эти данные для создания еще более интересного обучения.
Эти советы помогут вам сделать обучение еще более понятным, полезным и увлекательным, а сотрудники будут мотивированы и вовлечены в учебный процесс.