Создание и продажа онлайн-курсов – направление, которое быстро набирает обороты во всем мире. Рынок электронного обучения составил 107 миллиардов долларов в 2015 году, 190 миллиардов в 2018 году и по прогнозам к 2025 году превысит 300 миллиардов долларов.
Инвестирование в свое развитие и образование на протяжении всей жизни является новой тенденцией, как среди молодежи, так и среди людей преклонного возраста.
Онлайн-курсы пришли на смену традиционному офлайн-обучению. Многие люди предпочитают комфорт и мобильность у себя дома, избегая поездок на занятия «на земле». И это отлично сказывается на растущей индустрии электронного обучения.
Если вы еще не продаете онлайн-курсы, то упускаете хорошую возможность заработать.
Итак, сколько же денег вы можете заработать, продавая онлайн-курсы?
На продажи собственного онлайн-курса влияет много факторов, и ваша прибыль может сильно колебаться.
Будучи онлайн-экспертом вы можете зарабатывать от несколько десятков тысяч рублей в год до миллионов.
Создание курса – это лишь часть большого «механизма», и только это уже может помочь вам заработать до миллиона рублей. Работая же над маркетингом и продажами, развивая личный бренд, ваши доходы будут еще больше.
Это очень зависит от самого эксперта. Стоит учитывать множество факторов, которые влияют на ваш потенциальный доход.
Вы продаете курс за 300 или за 30 000 рублей? От этого будет зависеть скольким людям вам нужно продать, чтобы достичь своих финансовых целей.
У вас есть база email-адресов потенциальных клиентов? Подписчики в социальных сетях или на YouTube? Вы сотрудничаете с партнерами в смежной тематике и имеете доступ к их базе подписчиков? Чем крупнее и активнее эта база, тем больше клиентов вы сможете получить.
Если вы только начинаете, создание базы рассылки – это первый шаг на пути к вашему новому образовательному бизнесу.
У вас есть опыт продаж онлайн-курсов? Если у вас уже есть онлайн-бизнес и вы уже продавали продукты, то это ваше преимущество и вы можете ожидать более высокие конверсии от вашей аудитории.
Насколько лояльны ваши клиенты? Они возвращаются за вашими новыми продуктами или исчезают? У вас есть заинтересованная клиентская база?
Если вы новичок, все вышеперечисленное возможно освоить и наработать, но вы должны ожидать более медленного старта, чем у опытного предпринимателя.
Рассчитывать будем по такой формуле:
Выручка = Количество вашей аудитории х Коэффициент конверсии х Цена курса
Если у вас еще нет аудитории, можно выдвинуть гипотезу, основанную на том, сколько людей вы ожидаете охватить. Будет ли это 100, 200 или 1 000 подписчиков?
Коэффициент конверсии для онлайн-курса зависит от темы, цены и вашей способности привлекать нужных людей и продавать.
Примерные конверсии:
Вы можете сделать расчеты для всех 3 коэффициентов конверсии (1%, 5% и 10%), чтобы увидеть различные сценарии и поставить свои цели продаж на их основе.
Следующим шагом, если вы хотите узнать свою прибыль, нужно вычесть расходы. К счастью, у онлайн-курсов их не так много. Как правило, это производственные и маркетинговые расходы.
Прибыль = Выручка – Расходы (производственные затраты – маркетинговые – прочие расходы)
Теперь вы можете реально рассчитать, может ли ваш курс быть прибыльным, сколько работы вам нужно сделать и сколько денег вы можете заработать, продавая онлайн-курсы!
Конечно, есть способы повысить ценность вашего курса и, соответственно, его цену. Некоторые факторы, которые влияют на стоимость курса, и вы можете их учесть перед тем, как поставить цену на свой продукт.
Насколько вы популярны и узнаваемы как человек в социальных сетях и Интернете? Предлагаем ввести свое имя в Google и посмотреть где вы находитесь в поиске и что о вас говорят на просторах сети.
Чем больше вы компетентны в своей теме, тем более качественный и уникальный контент вы создаете. Кроме того, вам легче стать известным специалистом в своей нише.
Этот фактор зависит от количества и разнообразия программы вашего курса. Наполните свой продукт интересными видео, аудио, подкастами, презентациями, возможностью общаться друг с другом и с вами в чатах.
Успешный онлайн-курс начинается с прибыльной темы. Ваша идея курса определяет, понравится ли он людям или нет и будет ли он продаваться.
Кто заплатил бы, чтобы вы поделились своими знаниями? Кто эти люди и насколько они действительно готовы платить за ваш курс? Ваши ответы на эти вопросы повлияют на цену онлайн-продукта – для определения наилучшей цены, а также на качество предлагаемого курса.
Важно иметь большое количество подписчиков в социальных сетях, email-рассылке или ряд деловых и партнерских контактов, заинтересованных в вашем опыте.
Создатели курсов с готовой аудиторией, такие как признанные эксперты, блогеры/влогеры, люди с авторитетным мнением и знаменитости имеют преимущество по сравнению с другими при создании своих онлайн-школ. Узнаваемость их бренда увеличивает продажи.
Подумайте сколько зарабатывает ваша целевая аудитория и готовы ли они потратиться на электронные продукты, такие как онлайн-курсы.
Сколько людей нуждаются в ваших курсах (решении их общей проблемы) в вашей нише? Как конкуренты используют это? Исследование рынка поможет определить, продается ли уже подобный курс на рынке.
Проанализируйте, как люди попадают на ваш бизнес-сайт и как они взаимодействуют с вашими страницами (целевая страница, страница продаж и т. д.).
Работая над улучшением этих факторов, вы сможете продвигать свой бизнес и расширить возможности интернет-ресурсов по продаже ваших курсов.
Вы можете запустить онлайн-курс в качестве дополнительной подработки, пока вы не начнете получать доход, который станет вашим основным источником заработка.
Однозначно – «ДА!» Онлайн-курсы предлагают одну из лучших бизнес-моделей для предпринимателей. Спрос растет и люди более чем готовы платить за них.
Тем не менее, вам нужно больше исследовать выбранную вами тему, чтобы создать и продвигать новый курс. Запуск вашего первого курса может показаться большой работой. Но это не так сложно, как кажется, и платформа АнтиТренинги предлагает все условия для создания, маркетинга и продажи вашего онлайн-курса.
Кроме того, когда речь идет о создании контента для вашего курса, есть много вариантов облегчить себе эту задачу.
Одним из них является повторное использование вашего старого материала, в том числе:
Сокращение расходов на новый контент и повторное использование старого материала может повысить рентабельность инвестиций в онлайн-курс – окупаемость инвестиций и ваш собственный доход. Тогда вам нужно только подумать о ваших минимальных расходах, и это простое уравнение:
(Доходы – Расходы) / Расходы
Открытие онлайн-школы и продажа курсов может не только принести вам пассивный доход или действительно впечатляющий новый источник капитала, но также может предложить и другие многочисленные преимущества для вас или вашего бизнеса.
Онлайн-курс поможет:
В современном обществе, где обладание информацией является сильным преимуществом, ваш опыт и знания, упакованные в онлайн-курсы, будут революционным способом обучения других. Кроме того, онлайн-направление открывает множество возможностей для вас лично, вашей компании и может помочь в обучении ваших сотрудников!
Онлайн-курсы также могут стать отличным стимулом создать свой проект, сайт и онлайн-сообщество единомышленников, участники которого, например, могут продавать подписки на обучающее пространство с вашими курсами и получать доход, а вы – новых клиентов.
Несомненно, онлайн-обучение – это путь вперед. Авторы курсов могут зарабатывать на их продаже и создать таким образом для себя дополнительные источники дохода или даже зарабатывать этим на жизнь.
Просто упакуйте свой существующий контент с обучающих семинаров, видео YouTube, подкастов, сессий коучинга в онлайн-курс. Важно, чтобы вы давали те знания и навыки, которые нужны людям и которые они ищут!
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…