Как создать эффективную страницу продаж для онлайн курса

landing page Онлайн-образование

Вы долго создавали свой онлайн-курс, потратили много сил и энергии, и вот он готов, можно продавать его и  записывать учеников. Но то, что вы подготовили курс, не значит, что завтра к вам выстроится очередь, чтобы записаться на него. Да и очередь невозможна в принципе, так как курс онлайн и все ваши ученики будут учиться на расстоянии без личных встреч с вами.

Как же донести до потенциальных покупателей вашего курса все его достоинства и уникальные сведения, которыми вы готовы поделиться с учениками во время обучения? Вы прекрасный преподаватель, но понятия не имеете как продавать в онлайне и заниматься маркетингом? Мы расскажем, как создать эффективную, привлекательную страницу онлайн-курса, которая будет представлять курс с лучшей его стороны и даст ученикам исчерпывающую информацию для принятия решения о покупке.

Страница продажи онлайн-курса, также ее можно назвать лендинг или посадочная страница курса – это та,  которая описывает ваш курс и убеждает записаться на него. Ее посещают ваши потенциальные ученики, прежде чем купить курс.

Откуда приходят люди на вашу страницу не имеет значения, в рамках рассмотрения этой статьи. Возможно, они услышали от друзей, получили рассылку или перешли с рекламы, которую вы разместили для продвижения курса, или пришли с вебинара, который вы провели, представляя курс.

Независимо от того, из какого источника приходят люди на вашу страницу, большое значение имеет то, что они делают, попадая на нее.

Вы должны совершенно четко понимать, что ваш лендинг имеет одну цель – убедить читателя купить ваш курс! Если курс бесплатный, значит – записаться на курс!

Все, что будет содержаться на странице, каждое слово, должно содействовать достижению этой цели.

Ваш лендинг – это рекламное письмо, целью которого является способность повлиять на кого-то, чтобы он принял решение о покупке. Когда кто-то закончит читать вашу страницу продаж, он решит, хочет ли он купить ваш курс.

Увы, но мы не рождаемся со способностью написания привлекательных продающих текстов. Такие способности нарабатываются годами, путем проб и ошибок, а грамотные копирайтеры – очень  ценные специалисты. Но ваш плюс в том, что хотя вы и не являетесь опытным копирайтером, вы отлично понимаете тему курса и знаете целевую аудиторию как никто другой.

Эффективный копирайтинг
Эффективный копирайтинг

Данное руководство по созданию лендинга предлагает проверенную для использования структуру. Собрав воедино ваши знания, она поможет создать эффективную страницу продаж.

Копирайтинг – способность убеждать кого-либо, используя написанное слово. Но, чтобы ваш текст был убедительным и произвел нужное впечатление, прежде чем начинать писать, необходимо ответить на несколько вопросов. Когда узнаете все ответы, вы сможете на их основе создать привлекательный текст.

Вот три главных вопроса:

1. Для кого предназначен ваш курс?

Нужно определиться, кому именно предназначается курс, что за целевой рынок и кто те люди, которые могут быть заинтересованы в вашем курсе? Возраст, пол, профессия, образование – полезная информация, но она не говорит о том, почему именно они запишутся на курс.

Какую проблему пытается преодолеть ваша целевая аудитория, с чем борется, какую боль пытается избежать или наоборот, какое удовольствие хочет получить? Понимание того, что побуждает записаться на ваш курс целевую аудиторию, намного важнее, чем демографическая информация.

Никто не покупает курс. Все покупают решение своей проблемы.

2. Чего они достигнут?

Определите, чему именно вы научите ваших учеников, как это поможет им решить их проблему? Какого конкретного результата они  смогут достичь, используя информацию из вашего курса?

Чем точнее вы сможете описать проблему вашего читателя в терминах, которыми он оперирует, тем интуитивнее он почувствует, что у вас должен быть ответ на его проблему.

3. Почему это выгодно для них?

Наконец,  необходимо определить причины, по которым ваш ученик хочет достичь результата, которому научит курс. Как это ему поможет? Он вырастет по карьерной лестнице? Улучшит отношения с окружающими людьми? Поможет найти взаимопонимание в семье? Вы должны быть готовы рассказать о преимуществах изучения того, чему вы учите.

Свяжите свои ответы в одном предложении:

После того как вы получили ответы на все вопросы, нужно связать их воедино в одном предложении и вы получите свое Уникальное Торговое Предложение (УТП).

Уникальное торговое предложение
Уникальное торговое предложение

Например, если ваш курс для улучшения отношений в парах, это может быть такой вариант:

“Мой курс помогает парам научиться эффективно общаться друг с другом без споров и вместе наслаждаться полноценными отношениями”.

Три типа страниц продаж:

Первый тип – это только текстовая страница

Часто ее называют лонгридом, все содержимое этих страниц – это текст и изображения, которые помогают улучшить восприятие и разбить длинный текст на смысловые блоки.

Второй тип – это текст и видео на странице

Этот тип страниц включает в себя сочетание текста и видео на странице. Оно может быть короче, так как большая часть информации заключена в видеоролике, иногда это бывает полнометражное видео. В видео обычно содержится та же информация, что и в лонгриде, но для многих такой вариант может быть более предпочтительным.

Третий тип – продающее видео

Продающее видео может быть очень эффективным, если сделано оно правильно. Такое видео с высокой конверсией будет содержать те же элементы, что и лонгрид, и, как правило, используется для обеспечения его эффективности. На самом деле, если взять текст, озвученный в видео с хорошей конверсией, вы должны получить контент, похожий на лонгрид. На странице продаж такого типа ссылка на покупку курса будет размещена под видео.

Структура против содержания

Когда вы создаете страницу продаж для своего курса, нужно рассмотреть две вещи. Первое – это структура. Второе – содержание. Как вы думаете, какой пункт важнее?

Ответ – ни один. Структура и содержание одинаково важны. Отличный контент с плохой структурой работает не очень хорошо. И отличная структура с плохим контентом тоже не очень хорошо работает. Ваша страница продаж должна иметь привлекательный контент, и этот контент нужно представить в определенном порядке, чтобы он был эффективным.

За последние несколько лет рынок онлайн-курсов очень вырос и, похоже, существует сотня курсов для каждой темы. Для вашей страницы продажи курса это значит, что он должен выделяться на общем фоне. У него должны быть лучшие отзывы, интересная и полная учебная программа и продуманный лендинг, чтобы эффективно показать все это и убедить купить ваш курс.

Что должно быть на странице продаж онлайн-курса

Если посмотреть рекомендации по написанию контента для продающих страниц, которые можно найти тысячи в интернете,  то вы увидите, что большинство из них будут содержать следующие элементы:

  • Убедительный заголовок (привлечь внимание).
  • Вводная история (представить проблему).
  • Преимущества (подчеркнуть достоинства решения).
  • Решение (представить свой курс).
  • Бонусы (для увеличения воспринимаемой ценности).
  • Отзывы (для социального доказательства).
  • Достоверность (достижения, биография).
  • FAQ (чтобы преодолеть возражения).
  • Информация о ценах (с четким призывом к действию).
  • Снижение риска  (гарантия удовлетворения).

Порядок может быть несколько другим, в том числе расширен другими элементами, но в большинстве случаев этот набор присутствует на продающей странице.

Рассмотрим более подробно каждый элемент:

Заголовок

Цель заголовка – привлечь внимание ваших читателей и заставить их продолжать читать. Вот и все, что требуется от заголовка. Сам по себе он не продает ваш курс и, скорее всего, вам не нужно упоминать ваш курс в заголовке.

Заголовок можно сравнить с рекламой на странице продаж. Если целевая аудитория видит заголовок, захочет ли она продолжать читать дальше?

Своим заголовком нужно сделать очевидным то, для кого он предназначен, что даст читателю возможность определить, относится ли страница продаж, а значит и ваш курс, непосредственно к нему. Если это так, то заголовок выполнил свою роль.

Вводная история

Если вы испытали аналогичное разочарование, которое испытывает ваш читатель, но после обнаружили решение, то поделитесь этой историей. Определите проблему и напомните о стоимости ее решения. Когда вы сначала определяете проблему, то следующим шагом, вполне естественно, становится внедрение ее решения.

После того, как вы привлекли внимание читателя, необходимо представить проблему, с которой он сталкивается. Покажите своему читателю, что вы хорошо понимаете его нынешнюю боль или разочарование. Это помогает установить контакт с читателем, потому что демонстрирует сочувствие ему.

Помните о том, что читатель покупает не курс, а лишь трансформацию решения проблемы. Помогите ему визуализировать изменения, которые он хочет получить, прежде чем представите свой курс. Усильте последствия нерешенности проблемы в будущем.

Преимущества

Необходимо представить 5-10 преимуществ (оптимальное количество)  вашего курса в краткой форме. Не скрывайте эти преимущества в длинных текстах, они должны быть на виду и легко читаться при беглом просмотре вашей продающей страницы.

Решение проблемы

Здесь необходимо представить свой курс. Покажите читателю, что входит в ваш курс, перечислите модули и видеоуроки и расскажите, что они будут изучать в каждом модуле.

Помните, что когда вы описываете содержание вашего курса, привязывайтесь к конкретным преимуществам. Чем может помочь им каждый из уроков? Что полезного получат ученики?

Важно установить эмоциональную связь с читателем. Одним из способов является информирование читателя о текущей боли или удовольствии в будущем. То, что все человеческое поведение обусловлено избеганием боли и стремлением к удовольствию, делает такой способ очень эффективным.

Бонусы

Включите список любых бонусных материалов и ресурсов, которые включены в курс. Они предназначены для дополнения учебного материала и повышения опыта у учеников, также помогают повысить ценность вашего курса.

Бонусы к курсу
Бонусы к курсу

Несколько примеров бонусов, которые можно предложить вместе с курсом:

  • загружаемые ресурсы (списки, таблицы, руководства в формате PDF);
  • списки полезных сайтов, которые несут нужную информацию по теме;
  • доступ к закрытой группе с другими студентами;
  • прямой доступ по электронной почте с вами;
  • скидки на другие услуги, например, партнеров;
  • сертификация прохождения курса.

Установка стоимости на каждый пункт может быть хорошим вариантом для подсчета общей суммы курса с бонусами, оплата за которые может достигать стоимости самого курса.

Отзывы

Вы описали решение проблемы, говорите, что ваш курс поможет ее решить. Но проблема в том, что это ваш курс и ваше мнение предвзято.

Читатель должен быть уверен, что ваш курс на самом деле помогает людям решить их проблемы, как вы об этом утверждаете. Нужны доказательства, и именно поэтому вам нужны отзывы. Отзывы – это одобрение других людей, которые уже прошли ваш курс и остались довольны. Они готовы рекомендовать обучение другим.

Возьмите письменные отзывы у тех, кто уже прошел ваш курс. Включите имя и должность, по возможности фото человека. Конечно, максимальный эффект дают видеоотзывы. Приложите все усилия, чтобы получить видеоотзывы о вашем курсе.

Никогда не используйте поддельные отзывы.

Если у вас нет отзывов, так как курс новый,  рассмотрите вариант предоставления бесплатного доступа к курсу какому-то количеству людей в обмен на их отзывы.

Достоверность

Ваша биография и достижения будут отличным вариантом демонстрации авторитета и продвижения курса. Не обязательно быть официальным преподавателем, важно иметь опыт и авторитет в тематике вашего онлайн-курса. Можете предоставить ссылки на ваш профиль на тех ресурсах, где вы выступаете в роли эксперта по теме курса. Суть в том, чтобы заверить вашего читателя, что у вас есть знания и опыт, и научить их своей теме.

Часто задаваемые вопросы

Включение раздела «ЧаВо» на вашей странице продаж – очень эффективный способ увеличить продажи курса. Цель раздела – преодолеть общие возражения  и проблемы, которые могут возникнуть у читателя.

FAQ
FAQ

Составьте список из 5-10 наиболее распространенных вопросов, которые потенциальный ученик наверняка задаст о вашем курсе. Если вы не знаете, какие вопросы могут вам задать – проведите вебинар, и в конце вебинара отвечайте на вопросы. Список наиболее популярных вопросов можно использовать для продающей страницы курса.

Цена курса

Обязательно разместите в конце страницы кнопку покупки. Если у вас несколько вариантов с разными опциями, опишите их различия и поставьте цену, чтобы читатель смог выбрать подходящий вариант. Покупатели любят сравнить разные варианты на выбор, поэтому нужно предоставить им такую возможность.

Возможно, у вас есть короткая бесплатная пробная версия курса, в которой затронуты многие темы из полной версии, но есть ответ лишь на небольшую часть вопросов.

Снижение риска

В какой-то момент принятия решения ваш читатель спросит себя: “А что, если мне не понравится этот курс?” Тот, кто никогда не встречал вас лично и никогда ничего не покупал, не хочет рисковать покупкой вашего курса, а потом сожалеть о ней. Но теперь у вас есть шанс ответить на этот вопрос.

Распространенная техника снижения риска заключается в 100% гарантии возврата денег в течение определенного периода времени, например, 30 дней. Вы как бы говорите покупателю курса: “Я настолько уверен, что вам понравится мой курс, что готов вернуть все деньги, если он вам не понравится”.

Конечно, могут быть люди, которым курс не понравился, или кто-то намеренно решит приобрести курс, чтобы сделать возврат. Однако политика возврата полностью себя оправдывает, так как количество людей, купивших курс, вырастает в разы.

P.S.

Этот вариант не обязателен, но настоятельно рекомендуется добавить раздел «P.S.» в конец вашей страницы продаж по аналогии с электронным письмом – постскриптум.

Многие используют этот раздел на своих страницах, потому что это реально работает.

Раздел «P.S.» – отличное место, чтобы подвести итог всего вашего рекламного письма в нескольких предложениях. Имейте ввиду, что многие из читателей не будут читать всю страницу, а бегло просмотрят ее, и часто именно «P.S.» оказывается прочитанным. Используйте еще одну возможность, чтобы продать ваш курс.

Создайте страницу, которая продает ваш курс

Теперь вы знаете, как создать привлекательную страницу,  которая увеличит продажи вашего онлайн-курса. Вы вооружены знаниями и готовы к конкуренции.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?