Выбор правильной стратегии обратной связи для вашего онлайн-курса

Обратная связь E-learning

Следует ли вам сразу же сказать своим ученикам, что они ошибаются, или вы позволите им разобраться в этом самостоятельно? 

Оценка – ключевой компонент любого онлайн-курса. Это то, как учащиеся и преподаватели одинаково оценивают прогресс и определяют области, требующие дополнительного изучения. Иногда оценки проходят в форме прямой обратной связи, например, когда ученику сообщают, прав он или нет. В других ситуациях, таких как обучение на основе сценариев, обратная связь может быть косвенной через последствия, например, когда клиент в сценарии сердится и его нужно успокаивать.

Оценка – это инструмент обучения. Например, кажется очевидным, что если вы даете учащимся небольшой тест в конце урока, вы явно захотите рассказать ученикам, на какие вопросы они ответили правильно, а на какие нет. Вы также можете повлиять на их оценку, объяснив причину, по которой они получили правильный или неправильный ответ.

С другой стороны, использование подсказок и косвенной обратной связи может помочь учащемуся более творчески подумать о том, как решить проблему. Косвенная обратная связь, основанная на последствиях, также более реалистична, поскольку в жизни редко бывают ситуации, когда ученику прямо говорят, когда он ошибается.

Вот как понять, когда использовать различные методы обратной связи для вашего онлайн-курса.

Обратная связь: как быстро вы даете ученику ответ?

Прямая обратная связь обычно используется в ситуациях, когда есть очевидный правильный или неправильный ответ. Это, вероятно, также самый распространенный тип оценки, который вы будете использовать в своем курсе, поскольку именно он составляет основу многих типов тестирования.

Распространено мнение, что чем быстрее вы укажите на ошибку, тем лучше для учащегося. Если вы будете затягивать,  чтобы сообщить ученику об ошибке, то ему будет трудно заменить усвоенные неверные знания правильными.

Например, немедленная обратная связь очень важна в изучении языка, где ошибки в грамматике или лексике могут закрепляться довольно быстро, вызывать разочарование и их трудно будет переучить.

Однако это не всегда так. В то время как немедленная обратная связь предотвращает «погружение» в ошибку, она также может быть причиной, по которой ученики начинают небрежно отвечать на вопросы. Задержка обратной связи приводит к лучшим результатам для учащихся, когда помогает им быть более осторожными в своих ответах.

Немедленную обратную связь лучше всего применять, когда вам нужно помочь учащимся сформировать привычку или навык, или когда учащемуся нужно запомнить информацию и он не может рисковать, запомнив неверный ответ. Отложенная обратная связь лучше всего подходит, когда учащимся необходимо практиковать определенный уровень осторожности и проверки фактов.

Примеры ситуаций, требующих немедленной обратной связи:

  • Учащийся допускает грамматические или лексические ошибки при изучении языка
  • Сотрудник пропускает шаг в сценарии обучения соблюдению требований
  • Музыкант играет не ту ноту в музыкальном произведении

Примеры ситуации, требующих отсроченной обратной связи:

  • Ученик должен найти свою ошибку в сложной математической задаче
  • Учащийся должен определить недостаток в том, как он провел исследовательский эксперимент
  • Ученику необходимо найти в отчете определенное количество опечаток

Последствия: как долго вы позволяете ученику самостоятельно решать проблему?

Косвенным способом предоставления обратной связи учащимся являются последствия, которые обычно возникают в учебных сценариях. Последствия дают ученикам понять, что они допустили ошибку, но не сообщают им сразу, как ее исправить. Вместо этого учащиеся должны интерпретировать последствия и подумать о том, что они могли бы сделать, чтобы избежать проблемы раньше.

Как и прямая обратная связь, последствия также могут быть отложенными или немедленными. Немедленные последствия обычно используются в напряженных ситуациях, когда ученик должен уметь думать быстро и у него нет времени на размышления.

Например, если вы обучаете сотрудников службы поддержки клиентов, тогда сценарий, разработанный, чтобы помочь им отреагировать на недовольного клиента, должен иметь немедленные последствия. Это поможет учащемуся быстро понять, какие ответы расстроят клиента, а какие успокоят его.

В реальной жизни эти последствия для определенных решений обычно не так очевидны. Иногда то, что поначалу может показаться хорошим решением, в дальнейшем приводит к негативным последствиям. И тогда речь идет об отсроченных последствиях.

Например, шахматы, где кажущийся хорошим ход в начале игры может привести к неожиданным последствиям позже. Чтобы стать лучшим игроком в шахматы, нужно потратить время на то, чтобы проследить свои решения и найти причины плохой позиции на доске.

Примеры сценарией обучения с немедленными последствиями:

  • Учащийся допускает ошибку в сценарии деловой встречи
  • Пожарный выбирает неверную реакцию в учебном сценарии чрезвычайной ситуации
  • Пилот-стажер выбирает неправильный вариант в симуляции полета

Примеры сценариев обучения с отсроченными последствиями:

  • Ученик совершает стратегическую ошибку во время игры в шахматы, что приводит к плохой позиции на доске
  • Лидер в обучении выбирает ответ, который в краткосрочной перспективе приносит пользу за счет последующей эффективности
  • Ученик курса финансового планирования принимает неправильное бюджетное решение

Заключение

Оценки в любом онлайн-курсе должны быть разработаны таким образом, чтобы помочь учащимся понять свои ошибки и учиться на них. Однако то, какой ответ вы дадите, повлияет на то, как учащиеся обработают эту обратную связь.

Немедленная обратная связь фокусируется на том, что у учащихся не остается много времени на размышления почему они ошибались – и это часто бывает хорошо! Если вы пытаетесь научить кого-то реагировать быстро и не задумываясь, немедленная обратная связь будет вбивать в голову ученика правильные действия до тех пор, пока это не станет автоматической реакцией.

Тем не менее, есть много случаев, когда мы хотим, чтобы учащиеся обдумывали то, что они делают, чтобы они могли сформировать более глубокое понимание материала. Это важно для обучения учеников тому, как учитывать долгосрочные последствия своих решений или продумывать скрытые последствия, которые могут быть не сразу очевидны.

Поэтому если вашим ученикам нужно отвечать не задумываясь, чем быстрее вы сможете предоставить обратную связь, тем лучше. Если вы хотите, чтобы учащиеся сразу поняли, когда они допустили ошибку, но все же лучше, чтобы они выработали ответ самостоятельно, покажите им немедленные последствия. Если вы хотите, чтобы учащиеся проявляли особую осторожность при проверке своей работы, используйте отсроченную обратную связь, а если вы хотите, чтобы они сосредоточились на общей картине влияния своих решений, используйте отсроченные последствия.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 1 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?