Все больше людей и организаций выбирают онлайн-обучение не только из-за его комфорта и гибкости, но и из-за безопасности.
Эта тенденция побуждает преподавателей приспосабливаться к новым условиям; большинство из них начинают думать о создании и продаже онлайн-курсов, практикуют дистанционное обучение или разрабатывают корпоративные онлайн-уроки для организаций.
Но загвоздка в том, что эффективный план онлайн-урока – это не то же самое, что и план для традиционных оффлайн-уроков для учеников.
В этой статье мы рассмотрим особенности и структуру идеального плана урока и поделимся практическими советами о том, как написать план урока для различных групп онлайн-учеников.
План урока представляет собой подробное пошаговое руководство для преподавателя, чтобы понять, какие материалы давать ученикам и как их предоставлять, чтобы учащиеся достигли своих учебных целей в ходе курса.
Все преподаватели и корпоративные тренеры составляют планы уроков, чтобы обеспечить соответствие требованиям учебной программы (в школе или университете), эффективно планировать учебное время и удовлетворять потребности учащихся на основе их предшествующих знаний и стиля обучения.
Когда вы работаете в школе или любом другом образовательном учреждении, у вас может быть один общий шаблон, чтобы заполнить его для планирования урока. Вам придется придумывать эти шаблоны самостоятельно, принимая во внимание все важные компоненты, которые мы обсудим ниже.
Поскольку вы будете работать с учениками в виртуальных классах, вам также необходимо подумать о том, как вы будете удерживать их внимание во время урока и какие приемы вы будете использовать, чтобы мотивировать их посетить ваше следующее занятие и закончить курс. (По статистике, 93% учеников отказываются от онлайн-курсов, и одна из причин – это некачественные уроки!).
Прежде чем сесть и начать писать, убедитесь, что вы знаете и учитываете все важные компоненты планирования урока.
Их семь, заимствованных из модели Хантера (названной в честь Мэдлин Хантер, писательницы по образованию и профессора Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, которая первоначально разработала ее).
Ваши ученики наиболее мотивированы и лучше учатся, когда они понимают, что собираются узнать и зачем им нужны эти знания. Итак, первым компонентом вашего плана урока будет определение целей обучения – целей для ваших учеников и выводов, которые они получат после вашего урока.
Говоря простым языком, это ответ на вопрос: «Что мои ученики смогут делать после завершения моего урока?»
Это позволит вам четко определить цели урока. На их основе вы поймете, какую модель урока использовать, какие материалы или задания давать и как измерить успехи учащихся для достижения лучших результатов.
В качестве способа сделать процесс написания ваших учебных целей более простым, можете использовать стратегию, которую мы все знаем как SMART.
Эта модель является стандартной для бизнеса, но она также работает в контексте планирования уроков. Критерии SMART предполагают, что вы определяете цели, которые будут:
Задайте себе вопросы: «Чего добьются мои ученики? Как они узнают, когда это будет сделано?»
Этот компонент стоит первым в некоторых форматах планов урока, поскольку он указывает на то, что привлечет внимание учеников, чтобы они были вовлечены и взволнованы предстоящим уроком.
Для школ со здоровой образовательной средой предварительный набор становится миссией; они не только стремятся организовать это на уроках, но и во всем учебном процессе в целом.
Предварительный набор – это короткое задание, которое помогает преподавателю привлечь внимание учеников перед началом урока. При составлении плана урока подумайте о том, что это может быть в вашем конкретном случае: вопрос об их предварительных знаниях, раздаточный материал (для онлайн-курсов он, конечно, становится цифровым), пример задачи и т. д.
Идея состоит в том, чтобы сосредоточить внимание учеников на вашем уроке. Итак, думая об этом компоненте вашего плана урока, убедитесь, что ваше ожидание:
Кроме того, убедитесь, что ваш ожидаемый набор появится снова во время урока, и вы будете к нему возвращаться неоднократно. Это поможет ученикам понять суть.
Этот компонент относится к процедуре урока. Часто подготовленный в виде наброска черновой вариант – моделирование – определяет список шагов, которые преподаватель будет выполнять, чтобы предоставить учебные материалы и раскрыть тему. Итак, вам нужно написать то, как будет проходить ваш урок во время его проведения или записи в онлайн-курсе.
Что нужно указать?
Говоря простым языком, моделирование входных данных – это ваши пошаговые инструкции о том, что вы будете делать на уроке, начиная с момента входа учащихся и до окончания урока.
Чтобы урок был успешным, вам нужно знать, понимают ли ученики то, что вы говорите. Поэтому включите в свой план урока некоторые вопросы или любые другие сигналы, которые вы будете использовать во время урока, чтобы проверить понимание учащихся.
Это могут быть простые вопросы, такие как: «Все ли понятно?» или «Двигаемся дальше или повторить основные моменты?»
Или, в случае с онлайн-курсами, вы можете попробовать тактику «ответьте, прежде чем мы продолжим»: например, добавьте тест или мини-опрос перед следующим разделом. После того, как вы закончите объяснять концепцию, предоставьте ученикам опрос на экране: они увидят вопрос, который вы только что обсудили, и несколько вариантов ответов на выбор. После этого вы продолжаете урок.
Это упражнения, которые вы предложите учащимся, чтобы они могли продемонстрировать свое понимание новых знаний под вашим непосредственным руководством.
При выборе практик для этого компонента урока обратите внимание на трехуровневый подход:
Это упражнения или материалы, которые ученики будут выполнять и изучать без вашего контроля или вмешательства.
В традиционных школах это домашние задания. В онлайн-курсах это могут быть домашние задания, а также тесты, списки литературы и ссылок и заметки для дальнейшего обучения и самостоятельной работы и т. д.
Независимо от того, что вы выберете, убедитесь, что эти упражнения соответствуют целям обучения, которые вы указали ранее, и не забудьте включить эту самостоятельную практику в свой план урока.
И, наконец, последний, но не менее важный компонент, который нужно включить при написании плана урока: завершение. Это этап, на котором преподаватель завершает урок, повторяет основные моменты и спрашивает, все ли поняли ученики.
Этот компонент похож на заключительную часть книги: подумайте о серии утверждений или действий, которые помогут ученикам собрать материал воедино и лучше организовать свое обучение.
А теперь, когда вы знаете все важные компоненты, которые должны быть в вашем плане урока, давайте перейдем к его общей структуре.
Три основных элемента, которые следует включить в план урока, – это цели обучения, время и материалы, которые вы будете использовать. В зависимости от того, сколько у вас времени и сколько учеников в группе, ваши планы уроков могут отличаться.
Базовая структура плана урока следующая:
Когда речь заходит о составлении планов уроков для корпоративного обучения, преподавателю также необходимо четкое понимание того, кто его ученики. Как правило, корпоративное обучение проводится в целях развития бизнеса, и организации выбирают его для сотрудников, чтобы они развивали необходимые навыки. Таким образом, чем лучше вы понимаете своих учеников и их стиль обучения, тем более эффективными будут ваши планы уроков.
С учетом сказанного, вашим первым и главным элементом плана урока для корпоративного обучения будет ответ на вопрос: «Кто мои ученики?»
Он включает их интересы, стили обучения – визуальные, слуховые, тактильные или их сочетание – и любые особые потребности, которые могут понадобиться во время уроков. Позаботьтесь об онлайн-платформе для обучения, которую они будут использовать вместе с вами: ее функции позволят вам правильно подобрать типы учебных материалов для уроков.
Платформа «Антитренинги», например, предлагает широкий диапазон форматов и типов контента, который поможет вам достичь необходимых целей вашего обучения.
Также проверьте, понимаете ли вы то, что уже знают ваши корпоративные ученики. Их предварительные знания вашего предмета могут значительно помочь в планировании уроков. Протестируйте их перед началом онлайн-курса, мастер-класса или вебинара, чтобы увидеть их уровень и понять, какие темы или материалы вам необходимо охватить.
Основываясь на всей приведенной выше информации в этой статье, ваш план занятий для корпоративного обучения может быть основан на модели K. I. S. S.:
Вот ваша пошаговая инструкция по составлению плана урока:
Придумайте формулировку, в которой описывается, что ваши ученики смогут делать после завершения вашего курса. Она должна быть короткой, простой и конкретной. Подумайте об этом как о тезисе: изложите основные идеи, которые вы хотите осветить в своем уроке.
Обозначьте свой урок: какой «крючок» вы будете использовать, чтобы разогреть учеников, какие важные идеи вы затроните, чтобы объяснить тему и т. д.
Разбейте свой план урока на разделы в зависимости от того, сколько времени у вас есть на изучение темы. Таким образом, вы будете знать, где вы можете ускориться или замедлиться, чтобы контролировать процесс.
Все преподаватели, независимо от того, обучают ли они онлайн или оффлайн, составляют планы уроков, чтобы их учебные занятия проходили гладко. В зависимости от учеников, которых они обучают, и сроков, которые они имеют, преподаватели устанавливают цели обучения, разбивают материал на разделы и выбирают учебные мероприятия, которые будут подходить каждому ученику.
При поиске информации о том, как составить план урока, вы можете найти множество шаблонов, доступных в Интернете. Учитывая, что основной формат плана урока существует уже много лет, вы можете использовать эти шаблоны один или два раза, чтобы получить общее представление о планировании урока. И все же вам придется адаптировать их к разным форматам обучения и разным группам учеников.
Очень важно быть гибким: ученики разные и они могут по-разному реагировать на один и тот же материал. Как ответственному преподавателю, вам необходимо рассмотреть все вышеописанные аспекты и определить наилучший формат ваших планов уроков, который соответствует потребностям учеников.
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…