Чтение на мобильных устройствах
Если вы тренер, менеджер по персоналу или разработчик онлайн-курсов, то знаете, что пришло время проектировать и создавать курсы для мобильных устройств. Благодаря смартфонам высокого класса, которые транслируют поток со скоростью 4K, имеют экраны большого размера и в которых увеличено время их автономной работы, можно ожидать, что мобильные устройства затмят персональный компьютер или ноутбук в качестве предпочтительного носителя для потребления виртуального контента.
В среднем люди используют 2,5 подключенных устройства на одного взрослого. Поэтому мобильный телефон сейчас играет центральную роль почти во всех видах интернет-активности.
Вы должны создавать курсы электронного обучения, имея в виду, что ваши ученики будут проходить их на всех видах устройств, от компьютера с его массивным монитором до мобильного устройства с экраном размером с ладонь. Будьте готовы дать им всем качественное обучение.
В этой статье мы расскажем, как чтение на экране мобильного телефона отличается от чтения с большого экрана ноутбука. А также поделимся рекомендациями, которые помогут вам создать качественное мобильное обучение без отвлекающих факторов.
Ключ к созданию отличного обучения – удобочитаемость. Если учащиеся не могут мгновенно понять то, что написано на экране, ваш курс не выполнил свою задачу.
Хотя экраны мобильных телефонов в последние годы стали больше, они все еще намного меньше, чем средний персональный компьютер и ноутбук.
Поэтому ваша задача – разработать курсы электронного обучения с учетом небольших экранов и сделать их удобочитаемыми на любом устройстве.
Вот как создать дизайн для небольших экранов:
Поскольку экраны мобильных телефонов меньше, чем средний экран рабочего стола, не перегружайте учащихся слишком большим количеством текста.
К сожалению, для мобильных экранов не существует стандартного размера шрифта, потому что разные шрифты отображаются по-разному. Однако помните, что любой размер менее 16 пикселей затрудняет понимание читателем текста на экране мобильного устройства.
С другой стороны, большие размеры шрифта создают нежелательные разрывы в тексте и влияют на ход чтения.
Пользователи выполняют различные задачи на своих смартфонах. Причудливый шрифт, который вы используете на кнопке или рядом со значком, может быть не таким удобочитаемым, если вы используете его для большей части основного текста.
Разработка мобильных экранов представляет собой уникальную задачу из-за способа использования этих устройств. Мы перемещаемся по курсу на стационарном компьютере или ноутбуке с помощью мыши или сенсорной панели.
Однако когда мы перемещаемся по онлайн-контенту на мобильных устройствах, то используем пальцы, то есть в большинстве случаев мы закрываем часть экрана для просмотра. Ситуация усугубляется тем, что мы склонны менять положение рук для выполнения различных задач или при переключении между мобильными устройствами. Поэтому сложно разработать мобильный курс, который позволил бы учащимся взаимодействовать с ним в тактильном смысле на разных устройствах.
Однако вы можете создать удобный пользовательский интерфейс, если будете следовать этим советам:
Согласно исследованию, проведенному Google, пользователи смартфонов гораздо больше взаимодействуют с мобильным видео. Они отвлекаются меньше, чем когда смотрят его на любом другом носителе, например, по телевизору.
Пользователи смартфонов чувствуют себя более связанными с видео, которые они просматривают на своих телефонах, чем когда они смотрят их на своих ноутбуках или телевизорах. Они также более склонны делиться видео и рекламой, которые смотрят на своих телефонах, чем те, которые они видят на компьютерах. Они предпочитают короткие видео.
Включайте видео в свои курсы электронного обучения. Вот несколько советов:
Если ваши учащиеся используют свои телефоны для доступа к вашим курсам электронного обучения, то вполне вероятно, что их заботят другие мысли и задачи. Это означает, что вы не обладаете их полным вниманием, потому что они также, сознательно или бессознательно, посещают и реагируют на другие события/задачи, происходящие вокруг них. Например, внешние переменные, такие как освещение («этот свет здесь не очень яркий. Я найду другое место, чтобы посидеть и почитать»), подключение к Интернету («почему видео так долго загружается? Пожалуй, нужно проверить настройки Интернета») и движение («я буду смотреть это видео пока еду в метро») влияют на процесс обучения.
Вы должны убедиться, что ваши онлайн-курсы привлекают внимание учеников больше, чем отвлекающие факторы, и обеспечивают увлекательный и плавный процесс обучения.
Имейте в виду следующее:
Микромоменты – это те редкие, чрезвычайно короткие периоды времени в течение беспокойного, полного отвлечений дня ваших учеников, когда (контекст) они обращаются к своим смартфонам, чтобы найти (намерение) быстрый (немедленный) ответ. Наверняка вы хотели бы быть именно тем, кто предоставляет им ответ или решение, которое они ищут, через ваш курс электронного обучения. Прежде чем планировать и проектировать мобильное обучение, проведите тщательное исследование, чтобы узнать об этих микромоментах ваших учеников и быть в нужном месте в нужное время, вооружившись правильным решением.
Если у вас есть смартфон, вы знаете, как загружено это маленькое устройство. Он звонит, гудит, звенит, мигает, пищит и светится почти всегда. Если у вас есть телефон, вполне вероятно, что вызов, сообщение или уведомление придут в любое время.
Таким образом, ваши ученики будут отвлекаться во время прохождения ваших обучающих курсов. Ваша цель – сделать контент максимально заметным и привлекающим внимание.
Вот несколько советов:
Поскольку мобильные устройства маленькие, мы подносим их близко к глазам, чтобы лучше читать. Мы склонны держать наши смартфоны всего в 30 см от наших глаз, в то время как сидим примерно в 50-60 см от настольного компьютера.
Но мы не просто физически ближе к нашим смартфонам. Это устройство стало неотъемлемой частью нашей жизни. Мы просыпаемся по его сигналу и проверяем сообщения или просматриваем новости на нем, прежде чем отправиться на работу. Мы заканчиваем наш день, записывая события дня, просматривая наш список дел на следующий день или слушая аудио медитации, и все это на наших телефонах. Мы разделяем близкую интимную связь с нашими телефонами.
Человек воспринимает свой смартфон как устройство, которое помогает ему оставаться на связи, быть продуктивным, чувствовать себя счастливым и стать свободным. Для него его телефон – это сугубо личная территория, священная и заслуживающая уважения.
Как у разработчика электронного обучения ваша цель должна заключаться в том, чтобы предоставить опыт обучения, который кажется личным, интимным и дружелюбным.
Не говорите с учениками свысока. Вместо этого поговорите с ними на равных и будьте тем полезным другом, к которому все обращаются, когда им нужны решения.
Как менеджер по обучению, руководитель отдела кадров или разработчик электронного обучения, вы не можете игнорировать мобильную революцию. Ваши ученики, скорее всего, будут «зависать» в своих смартфонах, чем читать книги в местной библиотеке. Поэтому вовремя их перехватите и поговорите с ними так, как они привыкли слушать.
Какое оборудование нужно для ведения онлайн курса Создание онлайн-курсов – это не только контент, но…
Не пропустите главное событие для HR и рекрутинга — TechRec AI HR, которое пройдет 5…
Самозанятым часто бывает сложно быстро двигаться вперед: бюджет ограничен, все хочется просчитать, страшно потерять свои…
Привет, друзья! Если вы уже пользуетесь AT-PAY: Загрузите оферту и политику обработки персональных данных в…
Привет, друзья Ранее мы говорили, что ИИ не обойдет нас стороной и сегодня хотим представить…
Рынок онлайн-образования стремительно растет, конкуренция усиливается, и сегодня выигрывают те школы, которые успешно привлекают, удерживают…