В рекламе стиральных порошков часто используются такие модные слова, как «ультра», «плюс» и «2X», без какого-либо указания на то, что эти слова на самом деле означают или как они делают моющее средство лучше. В электронном обучении у нас есть свое модное слово – интерактивный. Мы часто говорим об этом слове, но сколько курсов на самом деле предлагают настоящий интерактивный опыт?
По-настоящему интерактивные онлайн-курсы могут превращать обучение и контент в значимый опыт для учеников. Они помогают учащимся дольше сохранять в памяти контент, позволяя им активно обрабатывать и применять его, а также внедрять полученные знания в повседневную жизнь.
В этой статье мы рассмотрим, как интерактивные курсы могут помочь ученикам вовлечься в обучение и как курсы, которые называют себя «интерактивными», делают это неправильно и, на самом деле, могут навредить обучению, а также способы перехода к интерактивности в электронном обучении.
Когда это работает
Когда интерактивные онлайн-курсы делают все правильно, ученики получают несколько положительных результатов.
Во-первых, они сохраняют знания из курса со значительно более высокой скоростью, где-то от 50 до 90 процентов, чем пассивные курсы, которые приводят только к 5-30 процентам запоминания.
Во-вторых, ученики имеют возможность обрабатывать контент и применять изученное в интерактивной среде. Они применяют полученные знания в реалистичных сценариях, требующих от них размышлений, взаимодействия с коллегами или экспертами и оценки результатов на основе решений, которые они принимают в данный момент.
С интерактивными курсами обучение часто происходит быстрее, потому что учащиеся работают над навыками мышления более высокого уровня, такими как оценка, интерпретация и обобщение информации, а не просто маркировка, запоминание или описание информации.
Когда все идет не так
К сожалению, многие онлайн-курсы только прикрепляют ярлык «интерактивный», ошибочно полагая, что просто обучение онлайн уже делает курс интерактивным. Учащиеся могут перемещаться по сайту, нажимать кнопки и просматривать контент, но эти курсы приравниваются к лекционным курсам или тому, что мы часто называем «информационными свалками». Перемещение мыши не является интерактивным.
Некоторые функции электронного обучения кажутся интерактивными, но на самом деле приносят больше вреда, чем пользы, в том числе:
- Чрезмерное использование ненужной анимации или звука: колокольчики и сигналы только отвлекают ученика и его внимание от важного контента. А если контент скучный, никакие навороты не сделают его лучше
- Кнопка «Далее»: да, учащийся технически взаимодействует с мышью и экраном, но он не взаимодействует с контентом и, скорее всего, будет испытывать усталость от нажатия, ожидания и поиска следующей кнопки «Далее» вместо того, чтобы обращать внимание на содержание
- Перегрузка активностью: недостаток интерактивности невозможно компенсировать за счет большого объема информации. Слишком много действий на странице – видео, графики, анимация, викторины – перегружают учеников и могут привести к тому, что они пропустят важный контент, скрытый среди действий
Эти попытки разработать интерактивные онлайн-курсы на самом деле могут принести больше вреда, чем пользы, ученикам, поскольку они отвлекают от содержания, а не улучшают его.
Как вы можете видеть, интерактивность, когда все сделано правильно, может добавить впечатлений от обучения. Но когда это делается неправильно, это отвлекает и не добавляет никакой ценности учебному процессу.
Как заставить интерактивность работать на вас
Хорошая интерактивность должна иметь свою цель. Ключ заключается в том, чтобы научиться достигать правильного баланса в ваших онлайн-курсах, чтобы они были действительно интерактивными и привлекательными, не раздражая вашу аудиторию.
Есть несколько способов разработки интерактивных онлайн-курсов, которые улучшают понимание и удержание информации, стимулируют обучение и вызывают интерес учеников:
- Моделируйте реальные обстоятельства, в которых учащиеся могут играть и исследовать переменные, чтобы изменить результаты или изучить последствия конкретных действий
- Перейдите в режим действия с проблемой, которую им нужно решить. Предложите ученикам определить проблемы и найти способы их решения
- Вызовите эмоции у ученика с помощью увлекательной истории, которая направляет курс, задает сложные вопросы и требует обоснования определенных действий на основе концепций курса
- Свяжите взаимодействие напрямую с результатами обучения и его ключевыми моментами, чтобы усилить основное содержание
- Хорошие вопросы, возможность для размышлений могут быть намного эффективнее, чем нажатие кнопки «Далее»
- Контрольные упражнения, в которых вы быстро задаете вопросы ученикам, чтобы убедиться, что они обращают на них внимание
Не позволяйте «интерактивному» превращаться в слово, которое вы добавляете только для того, чтобы вызвать ажиотаж. Вместо этого создайте для учеников настоящие интерактивные онлайн-курсы.