Интерактивность электронного обучения: когда это работает, а когда приносит вред

Интерактивное электронное обучение СДО

В рекламе стиральных порошков часто используются такие модные слова, как «ультра», «плюс» и «2X», без какого-либо указания на то, что эти слова на самом деле означают или как они делают моющее средство лучше. В электронном обучении у нас есть свое модное слово – интерактивный. Мы часто говорим об этом слове, но сколько курсов на самом деле предлагают настоящий интерактивный опыт?

По-настоящему интерактивные онлайн-курсы могут превращать обучение и контент в значимый опыт для учеников. Они помогают учащимся дольше сохранять в памяти контент, позволяя им активно обрабатывать и применять его, а также внедрять полученные знания в повседневную жизнь.

В этой статье мы рассмотрим, как интерактивные курсы могут помочь ученикам вовлечься в обучение и как курсы, которые называют себя «интерактивными», делают это неправильно и, на самом деле, могут навредить обучению, а также способы перехода к интерактивности в электронном обучении.

Когда это работает

Когда интерактивные онлайн-курсы делают все правильно, ученики получают несколько положительных результатов. 

Во-первых, они сохраняют знания из курса со значительно более высокой скоростью, где-то от 50 до 90 процентов, чем пассивные курсы, которые приводят только к 5-30 процентам запоминания.

Во-вторых, ученики имеют возможность обрабатывать контент и применять изученное в интерактивной среде. Они применяют полученные знания в реалистичных сценариях, требующих от них размышлений, взаимодействия с коллегами или экспертами и оценки результатов на основе решений, которые они принимают в данный момент.

С интерактивными курсами обучение часто происходит быстрее, потому что учащиеся работают над навыками мышления более высокого уровня, такими как оценка, интерпретация и обобщение информации, а не просто маркировка, запоминание или описание информации. 

Когда все идет не так  

К сожалению, многие онлайн-курсы только прикрепляют ярлык «интерактивный», ошибочно полагая, что просто обучение онлайн уже делает курс интерактивным. Учащиеся могут перемещаться по сайту, нажимать кнопки и просматривать контент, но эти курсы приравниваются к лекционным курсам или тому, что мы часто называем «информационными свалками». Перемещение мыши не является интерактивным.

Некоторые функции электронного обучения кажутся интерактивными, но на самом деле приносят больше вреда, чем пользы, в том числе:

  • Чрезмерное использование ненужной анимации или звука:  колокольчики и сигналы только отвлекают ученика и его внимание от важного контента. А если контент скучный, никакие навороты не сделают его лучше
  • Кнопка «Далее»: да, учащийся технически взаимодействует с мышью и экраном, но он не взаимодействует с контентом и, скорее всего, будет испытывать усталость от нажатия, ожидания и поиска следующей кнопки «Далее» вместо того, чтобы обращать внимание на содержание
  • Перегрузка активностью: недостаток интерактивности невозможно компенсировать за счет большого объема информации. Слишком много действий на странице – видео, графики, анимация, викторины – перегружают учеников и могут привести к тому, что они пропустят важный контент, скрытый среди действий

Эти попытки разработать интерактивные онлайн-курсы на самом деле могут принести больше вреда, чем пользы, ученикам, поскольку они отвлекают от содержания, а не улучшают его.

Как вы можете видеть, интерактивность, когда все сделано правильно, может добавить впечатлений от обучения. Но когда это делается неправильно, это отвлекает и не добавляет никакой ценности учебному процессу.

Как заставить интерактивность работать на вас

Хорошая интерактивность должна иметь свою цель. Ключ заключается в том, чтобы научиться достигать правильного баланса в ваших онлайн-курсах, чтобы они были действительно интерактивными и привлекательными, не раздражая вашу аудиторию.

Есть несколько способов разработки интерактивных онлайн-курсов, которые улучшают понимание и удержание информации, стимулируют обучение и вызывают интерес учеников: 

  • Моделируйте реальные обстоятельства, в которых учащиеся могут играть и исследовать переменные, чтобы изменить результаты или изучить последствия конкретных действий
  • Перейдите в режим действия с проблемой, которую им нужно решить. Предложите ученикам определить проблемы и найти способы их решения
  • Вызовите эмоции у ученика с помощью увлекательной истории, которая направляет курс, задает сложные вопросы и требует обоснования определенных действий на основе концепций курса
  • Свяжите взаимодействие напрямую с результатами обучения и его ключевыми моментами, чтобы усилить основное содержание
  • Хорошие вопросы, возможность для размышлений могут быть намного эффективнее, чем нажатие кнопки «Далее»
  • Контрольные упражнения, в которых вы быстро задаете вопросы ученикам, чтобы убедиться, что они обращают на них внимание

Не позволяйте «интерактивному» превращаться в слово, которое вы добавляете только для того, чтобы вызвать ажиотаж. Вместо этого создайте для учеников настоящие интерактивные онлайн-курсы.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги
Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?