Интернет может дать нам данные за считанные секунды, но для этого часто требуется пройти через лабиринт вариантов, прежде чем мы найдем то, что нам нужно. Этот пробел можно устранить с помощью курирования контента, предоставляющего пользователям тщательно подобранную или релевантную информацию, которую они ищут.
Использование курирования контента для корпоративного обучения постоянно растет и его применяют команды обучения для поддержки как формального, так и неформального обучения. Это также отличный стимул для самостоятельного обучения. А также позволяет организациям анализировать свой существующий банк знаний и гарантировать, что выбранный, тщательно подобранный контент может предоставить учащимся нужную информацию.
Давайте подробнее рассмотрим, что же такое курирование или кураторство контента и какие преимущества оно может дать вашей стратегии корпоративного обучения.
Что такое курирование контента?
Курирование контента – это поиск, сортировка, фильтрация, упорядочивание и организация информации для того, чтобы поделиться наиболее актуальным и простым в использовании контентом с пользователями.
Кураторский контент может быть предложен учащимся через специальный портал или платформу. Например, АнтиТренинги, Мудл ЛМС.
Процесс курирования контента для корпоративного обучения обычно состоит из следующих 5 этапов:
- Этап 1 (Идентификация). Вам нужно начать с определения основных областей, для которых вы хотите курировать контент. Затем необходимо определить источники информации (это может быть как внутренняя база знаний, так и внешние источники).
- Этап 2 (Фильтр). Затем вам нужно отфильтровать всю ненужную и неактуальную информацию. Для этого вам потребуются эксперты в конкретной предметной области. Проводя сортировку, вы можете определить, какие учебные ресурсы будут наиболее подходящими для выбранных областей.
- Этап 3 (Контекстуализация). Совместно с экспертами вам необходимо создать тезисы для контента. Эти комментарии помогают учащимся вникнуть в содержание и использовать рекомендованным образом для достижения максимального эффекта.
- Этап 4 (Распространение). После того как контент идентифицирован, его можно предложить учащимся либо в виде отдельных фрагментов, либо в процессе обучения. На этом этапе вам также необходимо определить, как это должно быть распространено (через платформу, портал и т.д.).
- Этап 5 (Непрерывное улучшение). Процесс курирования содержания корпоративного обучения является непрерывным. Как только основное содержание установлено, вам необходимо получить обратную связь, а также проанализировать, как контент потребляется. Это поможет вам выявить сложности и проблемы и улучшить контент в будущем.
Какие преимущества курирования контента помогут повысить эффективность вашего корпоративного обучения?
Основные преимущества курирования контента для корпоративного обучения:
- Создает хранилище релевантных и значимых ресурсов, к которым можно легко получить доступ
- Дает возможность специалистам по обучению, экспертам в предметной области и учащимся играть активную роль в процессе курирования контента
- Вы можете использовать возможность курирования контента, чтобы мотивировать своих учеников и поблагодарить членов команды за их активный вклад и рекомендации
- Кураторство контента – это отличный способ развития культуры непрерывного обучения
- Стимулирует неформальное обучение (особенно полезно для улучшения эффективности) и, в частности, самостоятельное обучение
- Кураторство контента способствует инклюзивному обучению и постоянно обогащает базу знаний за счет вклада учащихся. Хотя для этого потребуется команда для аудита новых ресурсов, это также позволит сохранить контент динамичным, актуальным и согласованным с тем, что хотят учащиеся
Какие стратегии помогут увеличить влияние курирования контента на корпоративное обучение?
- Ориентируйтесь на то, чего хотят учащиеся. Убедитесь, что вы используете инструменты (чаты, опросники, анкеты), чтобы собирать обратную связь учеников в начале и во время обучения, а также аналитику для оценки успеваемости и усвоения материалов. Эти меры будут иметь большое значение для поддержания актуальности контента.
- Используйте курирование контента для поддержки корпоративного обучения на различных уровнях.
Вы можете предложить курирование контента:
- в дополнение к формальному обучению
- как учебные ресурсы, которые предоставляют своевременную помощь
- поощрять неформальное и содействовать социальному обучению
- Начните курирование контента с тех областей обучения, которые могут дать четкий и очевидный результат. Успех на раннем этапе обеспечит активное участие как ваших экспертов, так и учащихся.
- Создайте команду кураторов, которые не только будут курировать контент, но и перестраивать учебную стратегию на основе обратной связи и использования материалов.
- Предложите учащимся возможность получить доступ к тщательно подобранному контенту в дороге и на любом устройстве по их выбору.
- Дайте ученикам возможность выбирать программы обучения в соответствии со своими интересами.
- Поощряйте учащихся вносить свой вклад, рекомендовать и продвигать использование, подчеркивая то, что они получили благодаря тщательно подобранному контенту. Это поможет вам создать «сообщество практиков».
- Определите меры, которые помогут вам сохранить «запал». Часто такие инициативы начинаются с большим энтузиазмом, но через некоторое время, как правило, все сходит на нет. Чтобы получить максимальную отдачу от усилий по курированию контента, убедитесь, что у вас есть команда, которая постоянно анализирует, дополняет и совершенствует подход.
- Планируйте постоянное обновление, уточнение и обогащение информации. Используйте отзывы, аналитику и информацию от экспертов по предметным вопросам, чтобы сохранять актуальность и значимость отобранного контента для учащихся.
- Не забудьте сохранить ресурсы, чтобы вы могли повторно использовать их в будущем.
В заключение
Курирование контента имеет ряд преимуществ для использования в корпоративном обучении. Оно позволяет компаниям формировать свою базу знаний тщательно подобранного, актуального и соответствующего интересам учеников контента. Таким образом, ваши сотрудники будут иметь доступ к полезной информации, которая гарантированно поможет увеличить их производительность и быстро решить рабочую задачу.