Чек-лист по созданию интересной инфографики

Разработка инфографики СДО

В современном мире Интернета инфографику можно встретить повсюду. Она есть на сайтах, в рекламе, и даже стала появляться в официальных документах и газетах. Есть много веских причин, по которым создатели контента используют инфографику. 

Ее как отличное средство также активно применяют в обучении. Ведь нам легче усваивать сложные фрагменты информации, когда они представлены визуально.

Разработчикам электронного обучения также стоит использовать обучающий потенциал инфографики.

Но нужно помнить, что плохо составленная или вырванная из контекста инфографика может увеличить когнитивную нагрузку на ваш курс. 

Давайте разберемся в основах создания этого типа контента, чтобы вы могли эффективно использовать его в своем обучении.

Когда следует использовать инфографику в электронном обучении

Практическое правило использования инфографики: используйте ее, когда считаете, что информацию на экране лучше всего понять с помощью визуальных элементов.

Следующие типы ситуаций электронного обучения лучше всего подходят для применения инфографики:

  • Когда необходимо рассказать историю в определенной хронологической последовательности. Такая инфографика будет содержать временную шкалу событий, которая помогает учащимся выяснить взаимосвязь между различными событиями, поскольку они происходят в течение определенного периода времени. Например, вы можете показать рост бизнеса, историю жизни человека или рост продаж за месяцы или годы на хронологической временной шкале. Гистограмма – это простейший образец инфографики, который отображает взаимосвязь между событиями во времени.
  • Когда нужно сравнивать и противопоставлять данные. Можно сравнить два процесса, идеи, предметы или людей. Легко проводить аналогии и анализировать характеристики сравниваемых объектов. Это лучший способ представить похожие данные, которые необходимо сравнить.
  • Когда нужно связать концепции и понятия. Вы должны использовать инфографику, чтобы помочь учащимся понять взаимосвязь между событиями во времени (рост доходов), пространстве (численность населения в разных странах) или категориях (процентное соотношение различных групп продуктов питания в корзине покупок в семье).
  • Когда нужно объяснить процесс. Инфографика позволяет разбивать сложные процессы на более простые компоненты и представлять их визуально и последовательно для облегчения понимания. Технический предмет можно легко объяснить с помощью символов, значков и форм.

Когда НЕ использовать инфографику в электронном обучении

Инфографика захватывает, оживляет учебный курс, как никакой другой визуальный контент. Но остерегайтесь ее чрезмерного использования. Если вы включаете инфографику в материал, когда этого не требуется, то это только снизит уровень вовлеченности ваших учеников. 

Не тратьте время и ресурсы на создание инфографики, если она не является лучшим обучающим материалом для определенного типа контента.

НЕ используйте инфографику в следующих случаях:

  • Когда будет достаточно более простой графики. Если вашу идею можно передать с помощью простых форм и графики, избегайте инфографики. Большинство учеников будут довольны, если поняли содержание; им не нужно постоянно удивляться. 
  • Когда вы имеете дело с разрозненными данными. Не пытайтесь создавать связи между данными там, где их нет. Это создает путаницу и увеличивает когнитивную нагрузку. Кроме того, не все уроки курса должны содержать инфографику!
  • Когда вам нужно рассказать простую историю без привязки к хронологии. Лучший способ – просто составить рассказ с помощью правильно подобранных слов, чтобы вызвать эмоции и создать напряженность. Последовательное повествование – это простая структура рассказа с определенным началом, серединой и концом, в которых прослеживается сюжетная линия. Историю можно понять и оценить, даже если она не представлена в виде инфографики.
  • Когда вы хотите использовать ее только потому что она выглядят «круто». Инфографика требует времени и денег. Вы хотите сделать электронное обучение максимально рентабельным – таким, в котором используются визуальные эффекты, чтобы повысить вовлеченность, а не понести расходы. Это может быть заманчиво, но «держите себя в руках».

Как создать эффективную и визуально привлекательную инфографику

  1. Сбор информации

Соберите как можно больше информации и данных. Переработайте, сгруппируйте и систематизируйте этот материал, чтобы создать короткие и значимые фрагменты данных и решить, какой контент актуален или должен быть использован/преобразован в инфографику.

Фильтруйте данные, чтобы получить наиболее убедительную статистику, данные и визуальные эффекты.

После того как вы соберете наиболее подходящий контент для работы, опишите свою инфографику одним предложением. Это предложение – тема вашей инфографики.

Так вы сможете ограничить объем информации, которую будет передавать ваша инфографика, что предотвратит перегрузку информации и облегчит ее восприятие учениками.

  1. Визуализируйте данные

Хорошо продуманная инфографика не просто транслирует контент в визуальной форме, она рассказывает историю, в которой один факт или данные связаны с другими. Поэтому визуализация того, как будут передаваться данные, имеет решающее значение. 

Лучший способ – написать рассказ для своей инфографики. Для этого вы должны описать своего учащегося: например, это мужчина 30+ лет, профессионал в ИТ-фирме, работает менеджером, ищет курс по работе с облачными ИТ-технологиями и т. д. 

Расскажите, как ВЫ ожидаете, что ваш ученик прочитает инфографику. Это даст вам представление о том, какие данные следует разместить первыми, а какие последуют за ними. Такое видение также покажет вам лучший способ отображения информации (последовательность, сравнение, инструкция и т.п.) и как отображать эту информацию (диаграмма, графики, символы, значки). 

Если у вас есть история визуализации, вы можете просто заменить предложения визуальными элементами и данными:

  • Карта (расположение, схематическая, пространственная)
  • График (количественные данные, сравнение, соотношение количеств)
  • Диаграмма (значок, последовательность, процесс, сроки)
  • Схема (блок-схема, организационная)
  1. Создайте план

Разработайте иерархию идей. Начните с наиболее убедительных данных, которые обязательно привлекут внимание ученика к инфографике. Возможно, вы уже имеете представление об этих данных (или их отсутствии) из истории визуализации, созданной в предыдущем разделе.

Составьте план – это будет текстовый материал, а не набросок инфографики. Но эти заметки дадут вам лучшее представление о том, как идеи (символы, значки) будут визуально расположены.

План покажет вам:

  • Основные части инфографики (заголовки и подразделы)
  • Отношения между элементами (уберите те, которые не имеют смысла, не важно, насколько хорошо они выглядят)
  • Какой контент вы ставите в приоритет (при этом следует уделять больше внимания важным элементам)
  1. Нарисуйте «скелет» вашей инфографики

После анализа данных, выбора наиболее актуального контента и определения иерархии вам необходимо нарисовать «скелет» или блок-схему.

Обозначьте элементы (разделы и визуальные эффекты) и нарисуйте «скелет». Это похоже на создание слайдов один за другим в презентации.

Создание «скелета» позволяет вам систематизировать имеющиеся данные и определить наиболее важные фрагменты информации, которые нужно включить в инфографику. 

  1. Дизайн и доработка

Пришло время использовать некоторые цифровые инструменты для добавления цвета, контраста и типографики к каркасу. 

Вы можете заказать оформление инфографики по вашему «скелету» у профессиональных дизайнеров или попробовать самостоятельно реализовать свой проект в жизнь.

Если вы не графический дизайнер, вот несколько интересных и простых в освоении онлайн-программ, с помощью которых вы сможете создать инфографику:

Вывод

Инфографика – отличный инструмент для обучения. Она позволяет за короткое время потребить и усвоить большой объем контента. Инфографика должна соответствовать вкусам вашей аудитории, быть содержательной и помогать учащимся легко запоминать информацию.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?