5 советов, к которым следует прислушаться при внедрении микрообучения

Микрообучение СДО

Микрообучение – это модное слово, которое сейчас широко используется в индустрии электронного обучения. Многие считают, что разделение учебного контента на небольшие части продолжительностью 3-5 минут решает самые серьезные проблемы онлайн-обучения, такие как вовлеченность учащихся, нехватка времени и даже непродолжительная память современных учащихся и т. д.

Большинство игнорирует 3 стратегических аспекта микрообучения: дизайн контента, структура обучения и предоставление обучения. И при этом, сознательно или неосознанно, подрывается истинный потенциал микрообучения. Микрообучение – это стратегия обучения, которая выходит далеко за рамки фрагментации контента.

К сожалению, большинство разработчиков продвигают микрообучение как готовый продукт/решение, которое можно использовать как лампу джинна для решения всех проблем обучения и развития в вашей организации.

Микрообучение – это не технологическое решение; это стратегия обучения, которую необходимо реализовывать как единое целое. Поэтому не стоит приобретать обучающий продукт для микрообучения (инструмент для разработки или платформу предоставления) до того, как будет внедрена ваша учебная стратегия.

Пусть ваша стратегия определяет технологии, которые вам понадобятся. Но как разработать стратегию внедрения микрообучения?

Вы должны начать с ваших учеников, сделать глубокий анализ того, что они делают изо дня в день.

  • Разбейте все целевые области знаний на задачи и подзадачи
  • После того как вы определите цели на уровне задач, проведите опросы, попросив учащихся оценить уровень комфорта для каждой задачи, которую они выполняют
  • Привлеките менеджеров команды и попросите их оценить то же самое. Выберите те, которые имеют наименьший рейтинг, чтобы начать тестирование. Микрообучение позволяет вам провести его с минимальными потерями времени и денег, поэтому в полной мере используйте его, чтобы постоянно совершенствовать свои учебные материалы

Вот 5 советов, которых вы должны придерживаться, чтобы успешно внедрить микрообучение в свою стратегию по электронному обучению:

1. Не разбивайте контент на фрагменты, а переделайте его

Микрообучение не означает разбиение существующего учебного контента на мелкие кусочки. Представьте себе, что вы отрываете страницы из книги и даете их ученикам, чтобы они прочитали одну страницу за один день. Будет ли это служить цели? Нет! Вы бы предпочли переписать книгу и создать небольшие буклеты с определенной целью для каждого из них. 

Аналогичным образом вы должны переработать электронный контент для своих курсов по микрообучению. Внося изменения, сосредоточьтесь на результатах обучения отдельного элемента контента. Каждый фрагмент должен представлять ценность для учащихся и отвечать на вопрос: «Как мне…?»

Помечайте свои учебные ресурсы, чтобы при необходимости их можно было легко найти!

2. Не ограничивайтесь одним форматом контента для микроучения

Существует несколько ресурсов, которые можно эффективно использовать в вашей стратегии по микрообучению.

Например, ежедневное электронное письмо «Что можно и что нельзя», еженедельное видео о передовых методах работы, двухнедельный геймифицированный тест с рейтингом, очень короткая презентация о последних обновлениях продукта для отдела продаж – все это ресурсы, которые можно использовать в качестве микрообучения. 

Зачем придерживаться одного формата? Вы можете использовать видео, инфографику, тесты, опросы, презентации и даже электронные письма в качестве ресурсов для микрообучения.

Еще одна важная вещь, которую следует учитывать, – это использование знаний и опыта в вашей организации с помощью кураторства. Позвольте вашим ученикам участвовать в создании и улучшении контента, обучаясь друг у друга. Этот пользовательский контент может оказаться отличным подспорьем в создании целевого контента и снять некоторую нагрузку с команды разработки обучения.

3. Не используйте микрообучение для всего

Микрообучение не является решением для всех учебных потребностей учащегося или организации. Другие способы обучения, такие как обучение в классе, учебные пособия, онлайн-курсы и т. д., по-прежнему будут актуальны в соответствии с конкретными потребностями обучения.

Так где же использовать микрообучение?

  • Подкрепление

Используйте микрофрагменты, чтобы сделать ключевые выводы из последнего обучения в классе.

  • Поддержка производительности

Быстрые и эффективные практические советы в качестве микроресурсов будут мощной поддержкой производительности для ваших учеников.

  • Обновления продукта или политики компании

Продукты или политика компании часто обновляются, трудно изменить целые курсы. Используйте микроресурсы, чтобы сообщить об изменениях. Представьте себе, что ваша команда по продажам ждет обновления учебного курса по продукту, прежде чем они начнут продавать последнее обновление в продукте.

Наверняка у вас будет много интересных идей по использованию микрообучения для конкретных учебных целей, как только вы проанализируете потребности учащихся и их цели.

4. Не предоставляйте микрообучение, а транслируйте его

Это, наверно, самый важный совет! Традиционное электронное обучение требует упаковки и предоставления обучения. Следовательно, вам нужно подготовить все перед упаковкой, потому что после того как курс упакован, в большинстве случаев нет возможности быстро что-либо изменить внутри упаковки. Это увеличивает общее время от разработки обучения до его реализации.

В микрообучении вы должны создавать учебные ресурсы, а не курсы. Эти ресурсы могут быть предоставлены учащимся по мере их готовности. Позвольте ученикам усвоить все, что вы разработали, и запросите у них обратную связь по изученному. 

Улучшайте ресурсы на основе обратной связи и транслируйте их, когда они будут готовы. Создайте постоянный поток этих обучающих ресурсов, соответствующий опыту сотрудника в вашей организации.

5. Не забывайте измерять и улучшать

Большинство обучающих платформ ориентированы на отслеживание активности учащегося, таких как потраченное время, полученные баллы, пройденные курсы и т. д. Вам необходимо сосредоточиться на измерении воздействия обучения. Что изменилось? Были ли улучшения в знаниях, продуктивности и поведении? Вам потребуется более глубокое понимание, чтобы многократно улучшать свои учебные инициативы.

Теперь, когда у вас есть стратегия микрообучения, вы можете задать следующие вопросы, чтобы выбрать эффективную платформу обучения для ваших инициатив в области микрообучения:

  • Позволяет ли учебная платформа гибко и быстро создавать и транслировать микрообучение?
  • Доступны ли функции создания контента, наставничество и чаты для общения?
  • Позволяет ли создать библиотеку контента или как-то помечать учебные ресурсы, чтобы их было легко найти при необходимости?
  • Выходит ли статистика за рамки отслеживания результатов и дает ли вам информацию для анализа и улучшения обучения?

Отличным вариантом для организации и автоматизации вашего микрообучения является платформа для создания онлайн-курсов «АнтиТренинги». Широкий функционал сервиса позволит в полной мере реализовать описанную выше стратегию микрообучения в вашей компании. 

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?