Отличный дизайн электронного курса на самом деле легко создать, если следовать нескольким правилам. В данной статье поговорим о 9 основных дизайнерских тактиках, которые волшебным образом превратят обычные онлайн-курсы в блестящие произведения без ущерба для эффективности обучения.
Вот ваш чек-лист по созданию идеального дизайна онлайн-курса:
Ваши ученики – занятые люди. Кроме того, они привыкли к осмысленной рекламе, шикарной инфографике и умным видео на YouTube. Поэтому вы должны убедиться, что ваш курс не только привлекает внимание, но вовлекает и удерживает учеников «на крючке».
Создайте визуальные фокусы, которые требуют внимания учеников.
Совет: попросите коллегу посмотреть ваш курс. Затем спросите его о первом впечатлении. Если ему стало скучно или он отвлекся на блог или свой смартфон, то вам нужно переосмыслить свой дизайн.
Захламленные сайты, на которых вы не можете найти ссылки. Торговые центры, где лифты, эскалаторы и выходы трудно обнаружить. Кварталы, где номера домов не дают ни малейшего представления об их местоположении. Это распространенные примеры плохого дизайна, которые затрудняют нам передвижение и выполнение задач. Если вы не будете осторожны, ваш онлайн-курс также может обернуться кошмаром для учеников.
Движение имеет решающее значение для хорошего дизайна электронного обучения. Это то, как вы ведете учеников через свой курс, не заставляя их спотыкаться или задаваться вопросом, куда они должны смотреть дальше. Вот вам указатели:
Смешивание шрифтов – это эффективный способ создать визуальный интерес. Но остерегайтесь, ведь слишком много шрифтов создают беспорядок. Вот некоторые советы по использованию шрифтов для ваших электронных курсов:
Ваши ученики хотят ознакомиться с содержанием вашего курса. Поэтому не заставляйте их усердно пытаться разобрать, что написано на экране.
Проблемы с удобочитаемостью портят привлекательность вашего курса и разрушают его учебную логику. Кроме того, вы рискуете потерять своих учеников на полпути.
Вот несколько советов, как сделать текст читабельным:
Гармония хороша и тоже имеет смысл. Хотя контраст впечатляет и сразу бросается в глаза. Аккуратно смешивайте шрифты, цвета, шаблоны и макеты. Когда есть множество графических элементов это вызывает раздражение. Итак, придерживайтесь простоты и создавайте гармонию с помощью следующих советов:
Мы говорили о гармонии и балансе, но контраст также является важной стратегией дизайна в электронном обучении. Помимо создания точек интереса, которые цепляют ученика, контраст также повышает эффективность обучения.
Используйте контрастные формы и цвета, а также контраст между текстом (размером и цветом) и фоном (цветом) для достижения следующих целей:
Как разработчик электронного обучения вы не хотите прослыть человеком, который создает красивые, но бесполезные курсы. Изо всех сил стараясь создать курсы, которые красиво выглядят, легко забыть, что вы также должны учить свою аудиторию.
Сбалансировать форму и функциональность непросто. Помните о следующих моментах:
Оптимизация места на экране не означает, что вы заполняете каждый доступный квадратный сантиметр текстом или графикой. Экран будет выглядеть захламленным, а поиск информации будет похож на поиск иголки в стоге сена. Кроме того, переполненный экран может обескуражить ученика и вообще отпугнуть его.
Создайте иллюзию пространства, оставив на экране достаточно свободного места. Белые пробелы дают учащимся возможность сделать паузу и поразмыслить над предыдущим материалом, прежде чем перейти к следующему фрагменту информации.
Эти пустые места устраняют беспорядок и отвлекающие факторы и помогают ученикам сосредоточиться на наиболее важных частях контента.
Вы можете использовать свободные места двумя способами:
Ваши взрослые ученики в течение дня получают огромное количество информации. Удержать их вовлеченность – непростая задача, но эмоциональная подзарядка поможет с этим справиться. Вы должны создать макет, который «приятен» и задает «правильное настроение». Вот как это делается:
Не все рождаются великими дизайнерами. Но вы можете овладеть дизайнерскими навыками, следя за работами профессионалов, получая опыт и встав на место учеников, понять, что их мотивирует продолжать изучение курса.
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…