6 способов включить примеры в курсы электронного обучения

Примеры в обучении E-learning

Хороший пример помогает усваивать знания. Чтобы понять, что огонь горячий, вам ведь не обязательно обжигать себя? Когда вам просто скажут, что стоит потушить сигарету, то это неэффективно и врят ли вы согласитесь. Но если вам расскажут историю о том, как одна сигарета сожгла весь дом, это заставит вас вспомнить о мерах предосторожности.

Люди учатся лучше всего, когда знают реальные последствия. Нас мотивирует то, через что прошли другие, и зная о сгоревшем доме и о том, как это повлияло на людей, которые там жили, это является гораздо более мощным «учителем», чем просто статистика о пожарах в домах, где нет реальных людей в качестве примера.

Итак, преподавателям и инструкторам не стоит ждать, что ученики поверят им на слово, а следует уделить время и подобрать яркие примеры. Они более эффективны, чем текст, и помогут вам и вашим ученикам сделать больше с меньшими усилиями. Приводить примеры – все равно что давать ученикам компас, чтобы они могли найти свой путь.

Вот несколько простых способов того, как включить примеры в свои курсы электронного обучения:

1. Скриншоты

Скриншоты – отличный демонстрационный контент. Все технические моменты, которые можно сделать на компьютере, легче объяснить с помощью скриншотов. Этот тип наглядного примера поможет вам показать своим ученикам, что именно вы имеете в виду. Ведь намного проще увидеть, где находится значок, чем пытаться найти его по словесному описанию?

Скриншоты идеально подходят для визуализации компьютерных задач, лабораторных операций, последовательности событий или задач, обучающего программного обеспечения и пошаговых инструкций. Например, если вам нужно объяснить продавцам, как использовать новую CRM, сделайте скриншот каждого шага процесса, а после этого создайте презентацию, интерактивное руководство или анимированный GIF, чтобы показать наглядно все необходимое.

Инструменты, которые вы можете использовать для создания скриншотов: LightshotJoxi.

2. Сценарии и истории

Лучший способ заставить учащихся усвоить актуальную информацию – это рассказать им историю, которая описывает реальные жизненные ситуации. Вы можете создавать персонажей, места и детали, чтобы придать еще больший контекст истории.

Например, курсы по конфликтам  и отношениям на работе особенно хорошо подходят для обучения через историю, потому что в них задействовано очень много переменных. У вас может быть история о том, как сотрудник разрешил конфликт с начальником и получил повышение. Что он сделал, чтобы изменить мнение начальника? Включение таких деталей оживляет проблему и делает ее более привлекательной для учащихся.

Создание этих историй и сценариев подготовит учащихся намного лучше, чем если бы вы просто говорили им, что делать в той или иной ситуации. Вы также можете использовать это, чтобы сообщить о последствиях, если учащиеся не будут действовать должным образом.

Пытайтесь сделать историю максимально правдивой  – это заставит ваших учеников критически подумать о том, что они сделали бы так же или по-другому. Это дает им безопасную среду для изучения потенциальных проблем и увеличивает усвоение информации.

3.Примеры из практики

Примеры из практики включают в себя анализ реального случая, чтобы получить более глубокое понимание того, что может быть сделано так же или по-другому в будущих событиях. Это идеальный инструмент обучения для учащихся, поскольку он помогает преодолеть разрыв между теорией и практикой.

Эта форма примера особенно полезна для обучения сложным темам, навыкам рассуждения и принятия решений, чтобы показать передовой опыт того, как применять инструменты и развивать творческое и критическое мышление.

Например, курсы, которые созданы для соблюдения экологических требований и социальной ответственности, могут использовать примеры из практики, чтобы продемонстрировать, как несоблюдение требований отрицательно повлияет на имидж компании и финансовые результаты, а не только на окружающую среду. Это гораздо эффективнее, чем рассказывать учащимся кучу фактов и цифр о качестве воздуха. Опять же, здесь снова используются примеры, чтобы вызвать ощущение срочности, потому что компания может игнорировать медленно ухудшающееся качество воздуха, но они не могут игнорировать немедленную потерю инвесторов.

В таких примерах часто нет полных решений или отсутствует информация, что делает их гораздо более похожими на то, с чем могут столкнуться учащиеся, когда они приступят к работе.

4.Визуальные метафоры

Визуальные эффекты являются важной частью включения примеров в обучение, особенно такой тип, как визуальная метафора. При этом вы не столько иллюстрируете изучаемую концепцию, сколько используете знакомые элементы, чтобы сделать новые и необычные предметы более доступными.

Например, карандаш, с которым знакомы все ученики, можно использовать для обозначения самой незнакомой информации, связанной с новым процессом в вашей компании. 

5. Видео

Видео хорошо подходит для современных учеников и является самым популярным типом контента за счет сочетания аудио и визуальных элементов.

Разъяснение информации с практическими рекомендациями лучше всего проводить с помощью видео. Подумайте, как бы вы разработали курс электронного обучения, если бы вам было поручено научить временных рабочих упаковывать новогодние подарки. Эти учащиеся, вероятно, должны быстро получать информацию, потому что времени мало, а работа носит только сезонный характер. Гораздо проще снять видео, на котором человек заворачивает подарок, чем пытаться написать подробные инструкции о том, как нужно складывать бумагу.

При создании видеороликов для обучения на рабочем месте вы можете даже использовать реальных сотрудников и сам офис для съемки. Это еще больше усиливает идею о том, что это РЕАЛЬНО для учеников, и заставляет их сосредоточится, потому что они могут оказаться в той же ситуации, что и в видео.

6. Вовлекайте учеников

Иногда лучший способ научить учащихся понять пример – попросить их создать его самостоятельно.

После того как вы предоставили определенную информацию, отлично будет попросить учеников продемонстрировать ее на реальном примере. Это стимулирует критическое мышление и помогает усваивать знания, потому что учащихся просят применить то, что они узнали, и сформулировать это так, чтобы это было понятно им самим.

В качестве вывода

Не стоит недооценивать важность использования примеров в электронном обучении. Если вам сложно выразить или представить какую-то информацию в текстовом виде, самое время привести пример. Если вы, как разработчик курса электронного обучения, не можете придумать, как привести пример, подумайте, насколько бессмысленной будет казаться ученикам эта информация. Важны реальные жизненные ситуации, чтобы сделать обучение интересным и актуальным для учащихся. Так что следует уделить время и приложить усилия, чтобы подобрать яркие примеры!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?