В современном мире Интернета инфографику можно встретить повсюду. Она есть на сайтах, в рекламе, и даже стала появляться в официальных документах и газетах. Есть много веских причин, по которым создатели контента используют инфографику.
Ее как отличное средство также активно применяют в обучении. Ведь нам легче усваивать сложные фрагменты информации, когда они представлены визуально.
Разработчикам электронного обучения также стоит использовать обучающий потенциал инфографики.
Но нужно помнить, что плохо составленная или вырванная из контекста инфографика может увеличить когнитивную нагрузку на ваш курс.
Давайте разберемся в основах создания этого типа контента, чтобы вы могли эффективно использовать его в своем обучении.
Практическое правило использования инфографики: используйте ее, когда считаете, что информацию на экране лучше всего понять с помощью визуальных элементов.
Следующие типы ситуаций электронного обучения лучше всего подходят для применения инфографики:
Инфографика захватывает, оживляет учебный курс, как никакой другой визуальный контент. Но остерегайтесь ее чрезмерного использования. Если вы включаете инфографику в материал, когда этого не требуется, то это только снизит уровень вовлеченности ваших учеников.
Не тратьте время и ресурсы на создание инфографики, если она не является лучшим обучающим материалом для определенного типа контента.
НЕ используйте инфографику в следующих случаях:
Соберите как можно больше информации и данных. Переработайте, сгруппируйте и систематизируйте этот материал, чтобы создать короткие и значимые фрагменты данных и решить, какой контент актуален или должен быть использован/преобразован в инфографику.
Фильтруйте данные, чтобы получить наиболее убедительную статистику, данные и визуальные эффекты.
После того как вы соберете наиболее подходящий контент для работы, опишите свою инфографику одним предложением. Это предложение – тема вашей инфографики.
Так вы сможете ограничить объем информации, которую будет передавать ваша инфографика, что предотвратит перегрузку информации и облегчит ее восприятие учениками.
Хорошо продуманная инфографика не просто транслирует контент в визуальной форме, она рассказывает историю, в которой один факт или данные связаны с другими. Поэтому визуализация того, как будут передаваться данные, имеет решающее значение.
Лучший способ – написать рассказ для своей инфографики. Для этого вы должны описать своего учащегося: например, это мужчина 30+ лет, профессионал в ИТ-фирме, работает менеджером, ищет курс по работе с облачными ИТ-технологиями и т. д.
Расскажите, как ВЫ ожидаете, что ваш ученик прочитает инфографику. Это даст вам представление о том, какие данные следует разместить первыми, а какие последуют за ними. Такое видение также покажет вам лучший способ отображения информации (последовательность, сравнение, инструкция и т.п.) и как отображать эту информацию (диаграмма, графики, символы, значки).
Если у вас есть история визуализации, вы можете просто заменить предложения визуальными элементами и данными:
Разработайте иерархию идей. Начните с наиболее убедительных данных, которые обязательно привлекут внимание ученика к инфографике. Возможно, вы уже имеете представление об этих данных (или их отсутствии) из истории визуализации, созданной в предыдущем разделе.
Составьте план – это будет текстовый материал, а не набросок инфографики. Но эти заметки дадут вам лучшее представление о том, как идеи (символы, значки) будут визуально расположены.
План покажет вам:
После анализа данных, выбора наиболее актуального контента и определения иерархии вам необходимо нарисовать «скелет» или блок-схему.
Обозначьте элементы (разделы и визуальные эффекты) и нарисуйте «скелет». Это похоже на создание слайдов один за другим в презентации.
Создание «скелета» позволяет вам систематизировать имеющиеся данные и определить наиболее важные фрагменты информации, которые нужно включить в инфографику.
Пришло время использовать некоторые цифровые инструменты для добавления цвета, контраста и типографики к каркасу.
Вы можете заказать оформление инфографики по вашему «скелету» у профессиональных дизайнеров или попробовать самостоятельно реализовать свой проект в жизнь.
Если вы не графический дизайнер, вот несколько интересных и простых в освоении онлайн-программ, с помощью которых вы сможете создать инфографику:
Инфографика – отличный инструмент для обучения. Она позволяет за короткое время потребить и усвоить большой объем контента. Инфографика должна соответствовать вкусам вашей аудитории, быть содержательной и помогать учащимся легко запоминать информацию.
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…