Какой смысл создавать курс, который никому не интересен?
Тем не менее, мы видим сотни авторов онлайн-курсов, которые создают никому не нужные продукты. Курсы, которые сам автор не может понять, для кого они.
А должно быть наоборот! Авторы сначала должны понять свою целевую аудиторию, а затем создавать контент, исходя из потребностей, обстоятельств, ограничений, предпочтений и желаний потенциальных клиентов.
В этой статье рассмотрим простой и очень мощный набор вопросов, который позволит поставить вас на место целевой аудитории. Это отличный способ взаимодействия и исследования потенциальных клиентов.
Демографические вопросы
Понимание демографии позволяет вам понять ценности и результаты, которые вдохновляют и, следовательно, лучше вовлекают и мотивируют ваших учеников.
Чтобы понимать их ценности, вы должны знать:
Каков размер вашей целевой аудитории? – Позволяет увидеть, достаточно ли велика ваша целевая аудитория для получения ожидаемого дохода.
Каково их образование и культура? – Позволяет выбрать язык для вашего курса, который будет понятен, достаточно прост и не слишком технический для аудитории. Это также поможет вам избежать неправильного использования специфических, культурных или неприемлемых метафор и аналогий.
Какова их нынешняя роль? – Определяет, как передается контент. Если аудитория имеет очень гибкую и быстро развивающуюся рабочую жизнь (руководители высшего звена) или если аудитория выполняет несколько заданий (например, работающие мамы), то ваши модули курса должны быть короткими. Это также влияет и на содержание обучения.
Они работают в офисах или занимаются физическим трудом на открытом воздухе? – Это определяет уровень мобильности, который предлагает контент вашего курса (в отличие от мобильности доступа к курсу). Например, работникам на открытом воздухе будет полезен курс, в котором меньше контента для чтения, а также видео и визуального контента (информационные графики и т. д.).
Вопросы, которые позволят оценить технические навыки
Каков уровень комфорта вашей целевой аудитории, когда дело касается использования технологий? Если вы не знаете уровень технических знаний и практического опыта в использовании технологий ваших клиентов, то все эти интерактивные уроки (и занятия, например, основанные на социальных сетях) могут пойти впустую. Расспросите их об этом:
Они технически подкованы? — Какой уровень владения технологиями (мобильными, социальными, веб и т.д.).
Как они будут получать доступ к курсу? Будут ли они полагаться на оргтехнику (компьютерный класс, учебный зал и т. д.) или они будут обучаться на своем собственном устройстве? Это помогает определить уровень мобильности и скорость реакции устройства для вашего курса.
Каков их уровень активности в социальных сетях? – Насколько они их используют? Это позволит увеличить/ограничить их использование в вашем обучении.
Какое программное обеспечение и какие программы они используют в своей повседневной работе?
Вопросы для определения уровня их знаний и навыков
Какие новые знания и умения должен передать и развить ваш курс? Это можно понять только тогда, когда вы знаете существующий уровень знаний и навыков ваших потенциальных клиентов.
Каких навыков, которые вы можете восполнить с помощью своего курса, не хватает клиентам?
Что они уже знают? – Они хотят учиться с нуля или обновить свои знания?
Чего они НЕ знают?
Какой у них опыт работы с этой темой? Возможно, практическому опыту не хватает структурированной теории?
Они думают, что им нужно это обучение? – Какова актуальность для них? Изменение в масштабах всей организации или личный рост?
Каковы убеждения вашей аудитории по поводу темы? — Они считают, что это слишком сложно? Они думают, что это просто формальность?
Сколько времени у них есть для обучения? — Может ли ученик посещать месячный курс или готов уделить только несколько дней обучению?
При каких обстоятельствах им нужно будет использовать полученные знания?
Почему они захотят учиться? — Зачем им это?
Вопросы для лучшего маркетинга
Что помешает аудитории обратить внимание на ваш контент?
Что помешает им принять ваше предложение и призыв к действию?
Какие у них могут быть возражения? – Подумайте о различных отговорках, которые могут возникнуть у учеников.
Каким будет использование этого контента в их реальной жизни? – Где они будут применять полученные знания после прохождения курса?
А что, если они не пройдут курс? Что случится?
Что им на самом деле нужно делать после обучения? — Что ваши ученики ожидают? Что они будут иметь возможность делать в реальной жизни после того, как пройдут ваш курс?
Если бы ученики не были обязаны проходить ваш курс, они бы это сделали? — Какое УТП у вашего курса?
Вопросы для решения проблем, с которыми сталкиваются ученики
Каков их мир или обычный день? — Их распорядок дня/расписание задает тон вашему курсу. Если у них будет время только в конце рабочего дня или в выходные, то тон и продолжительность модулей должны быть короткими, а тип контента – легким, простым и даже юмористическим.
Каковы общие ограничения или проблемы? – Нехватка времени, информационная перегрузка, домашние хлопоты, длительные поездки/перелеты и т. д. Позволяет вам использовать эти ограничения в вашем курсе (аудио для дороги, легкое чтение для полета, инфографика между обеденными перерывами и т. д.).
Каковы их профессиональные и жизненные цели? – Ваш контент должен подкреплять то, как эти цели достигаются или выполняются в конце каждого модуля.
Как только вы получите ответы на все эти вопросы, сможете провести глубокий анализ целевой аудитории и применить эти знания при создании своего онлайн-курса.