Ваш онлайн-курс должен быть разработан таким образом, чтобы показать ученикам путь к трансформации. Вы продаете не информацию, вы продаете результаты.
Показать путь к этим результатам можно с помощью 4 видов содержания уроков:
Ключевая задача при разработке вашего курса состоит в том, чтобы выбрать из этих видов те, которые будут доминирующими, и в каких форматах будут проводиться уроки.
Ваши студенты будут ценить и платить за то, чтобы легко прийти к таким результатам:
Принесет ли результат вашего курса больше денег ученикам: либо за счет сбережений, либо за счет возможностей заработать? С деньгами тесно связана безопасность. В то время, как к деньгам нужен более жесткий подход и холодный расчет, безопасность – более личная тема, и потребность в ней фундаментальна.
Ваши ученики хотят, чтобы их ценили, уважали, считали важными. Будет ли у ваших учеников более высокий статус в результате прохождения курса?
Предлагаете ли вы курс, который может сделать вашего ученика более привлекательным и желанным для партнера? Поможет ли он улучшить отношения с окружающими в повседневной жизни и на работе?
Такой курс будет мотивировать ваших учеников к большему самопознанию или самовыражению. Творческие занятия и трансформационный коучинг будут стимулировать учеников к переменам.
Мы все хотим жить долгой и здоровой жизнью. Отлично, если ваш курс предлагает такой результат.
Время – большая ценность. Оно дает возможность зарабатывать больше денег, самореализоваться или ценно само по себе. Ведет ли ваше обучение к цели учеников с большей эффективностью и меньшим стрессом?
Чтобы привести учеников к указанным выше результатам, вы будете использовать комбинацию таких видов содержания урока:
Это когда вы излагаете основные понятия, принципы и концепции, которые являются ключом к успешному результату ученика.
Например, если вы преподаете графический дизайн, то важно включить обучение гештальт-принципам дизайна и основам цвета.
В онлайн-обучении этот контент может быть представлен в виде:
При умелом планировании урока вы можете объединить материал лекции во второй вид содержания урока: демо.
Этот подход к обучению заключается в том, что вы шаг за шагом демонстрируете своим ученикам, как получить результаты: как сделать шляпу, фотографию в стиле натюрморта или сыграть на губной гармошке.
В онлайн-курсе это могут быть:
После теоретической лекции и/или наглядной демонстрации вашим ученикам необходимо будет применить то, чему они научились через практику и реализацию в жизни.
Они должны пойти и сделать медитацию, нарисовать картину или написать продающий пост. В общем все то, чему уже у вас научились.
В онлайн-курсе реализовать это можно с помощью:
Это инструкции, учебные пособия, чек-листы и другие руководства, которые помогут ученикам пошагово обучаться и идти к результату. Они могут идти параллельно с лекциями и практикой, дополнять их или наоборот изучаться отдельно.
В онлайн-курсе эти рабочие тетради и листы, диаграммы и «шпаргалки» обычно представляют собой письменные документы в формате PDF.
Предложите своим студентам распечатать эти рабочие листы и заполнить их «от руки» или использовать их «в интерактивном режиме».
«Интерактивный» лист также известен как «заполняемый PDF». Это PDF-документ, который можно сохранить на своем компьютере, заполнить в цифровом виде и снова сохранить.
Различные темы курса потребуют различного сочетания этих 4 подходов. Как правило, используют их все, но с разными акцентами.
Рассмотрим 4 основных типа тем курса и то, как уроки варьируются для каждого из них:
В этом типе курсов ученики во время обучения работают над конкретным проектом или осваивают какой-то инструмент.
Например:
В этом типе курса урок «Демо» будет доминирующим.
Если ваш курс относится к этому типу, вам также необходимо решить, какой формат уроков будет предпочтительным.
Будут ли ваши уроки представлены в видеоформате в режиме реального времени, видео с демонстрацией экрана или в виде письменных и иллюстрированных PDF-файлов?
Это когда вы выходите за рамки отдельного инструмента или навыка и предлагаете более широкое обучение, основанное на знаниях, накопленных за годы практики, даете уже некие экспертные и специальные умения и навыки.
Приведем пример. Конкретное и ограниченное обучение предлагает курс «Как редактировать фотографии с помощью Photoshop». В то время как курс «Графический дизайн» может включать редактирование фотографий, но при этом охватывает больше инструментов и дает уже более широкие и специальные знания.
В этом типе курсов урок «Лекция» станет таким же важным, как и урок «Демо», а, возможно, даже важнее.
Курс, в котором ученики проходят обучение пошагово от начала до конца, изучают все «от А до Я», представляет собой «систему» или «план».
В этот типе курса важно включить урок «Дорожная карта», чтобы дополнить лекционный и демонстрационный материал.
В этом типе курсов вы меняете привычки и образ жизни учеников. Несмотря на то, что вы можете включить формат лекций, демонстраций и «дорожной карты», формат практики в обучении становится особенно важным для продвижения ваших учеников к результату.
Успешный и прибыльный онлайн-курс обязательно приведет учеников к результатам, будь-то деньгам, изменению статуса, улучшению отношений и здоровья, личностному росту или трансформации.
Тематика онлайн-курса, который вы создаете, будет определять вид уроков и вашего обучения в целом. Правильно комбинируйте и подбирайте уроки. Так для освоения нового навыка больше подойдет «Демонстрация», а для обучения копирайтингу с нуля «Дорожная карта».
А платформа АнтиТренинги вам в этом поможет. На сервисе доступны 4 типа курсов («Последовательный», «База знаний», «Тренировка» и «Смешанный») и 4 вида уроков («Теория», «Задание», «Тест» и «Вебинар»), с помощью которых вы сможете создать качественный и эффективный онлайн-курс.
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…