Вебинары – это один из самых мощных инструментов для привлечения новых учеников в онлайн-школу. Для того чтобы его провести, не нужно быть талантливым оратором и иметь целую домашнюю студию для записи. Достаточно просто выполнить рекомендации, которые мы дали в этой статье.
Слово «вебинар» произошло из слияния слов «web» – «сеть, Интернет» и «семинар». Другими словами, вебинар – это семинар, который проводится через Интернет.
Как и традиционный семинар, вебинар ведет один человек. Остальные же участники могут слушать, отвечать на вопросы ведущего, задавать свои в чате. В редких случаях число ведущих больше, но обычно такие мероприятия называются онлайн-конференциями.
Вебинар – это один из самых признанных и эффективных инструментов в руках автора любой онлайн-школы. В таком формате можно проводить групповые занятия, что помогает сэкономить время и передать максимум информации за минимум времени.
Для обучающего вебинара важно, чтобы ведущий грамотно доносил знания до учеников и не давал им заскучать, втягивал их в процесс обучения, задавая вопросы или другими способами включая их в работу.
Но чаще всего онлайн-школы используют вебинары для привлечения новых учеников, о чем мы расскажем ниже.
Вебинары и автовебинары являются началом автоворонки продаж в успешных онлайн-школах. Эту часть воронки можно разделить на 3 ступени:
По окончанию удачного вебинара школа может получить десятки новых учеников.
Хорошие продающие вебинары похожи на онлайн-презентацию обучения в вашей школе, совмещенное с решением простых вопросов и проблем или получением быстрого результата у зрителей. Если не продавать на вебинаре, он принесет минимальный результат, как и если не давать какую-то пользу тем, кто в нем участвовал.
Вебинар – это не так сложно, как может показаться со стороны. А чтобы максимально упростить вам задачу, мы написали инструкцию, которая поможет подготовиться к первому вебинару даже новичку.
Тема вебинара и его название – это ключевой момент, который приводит зрителей на трансляцию. Тема должна быть им интересной и вызывать желание подключиться к вебинару в назначенное время.
Чтобы тема сама приводила зрителей, она должна либо решать какую-то их боль, давать им простое решение их проблемы, либо открывать простой способ получить быстрый результат в чем-либо.
Примеры названий вебинаров по нескольким нишам:
Чтобы подобрать интересную тему, вам нужно хорошо знать свою аудиторию. Если же вы ее не знаете, то все равно можете придумать хорошую тему. Для этого вы можете изучить, что притягивает новых клиентов к вашим конкурентам и аналогичным курсам.
Или используйте такой инструмент, как Яндекс.Стат. С помощью него вы можете узнать, какие запросы и с какой частотой вводят пользователи этого поисковика. Придумайте несколько тем, которые могли бы быть интересны вашей аудитории, и вбейте их в строку Яндекс.Стата. Та тема, которую чаще всего ищут пользователи, является самой интересной.
Только редкий оратор может провести вебинар без подготовки, да и в этом случае он получает большие результаты, если все-таки подготовился заранее. Поэтому мы рекомендуем вам написать сценарий и следовать ему.
Сценарий любого вебинара обязательно содержит 3 пункта:
Если же вы используете вебинар для привлечения учеников в школу, добавляются еще два пункта:
Это только узловые пункты. Каждый из них можно и нужно разбить на элементарные вопросы и подтемы. В итоге должен получиться «скелет» рассказа, который будет интересно и полезно слушать.
Этот список должен быть в быстром доступе у эксперта от начала и до конца вебинара, чтобы он не терял мысль и раскрывал идеи последовательно.
Идеальный вариант – это создать наглядную презентацию с продублированными текстом тезисами, схемами, списками, примерами и иллюстрациями. Ее можно будет использовать в трансляции, что облегчит зрителям понимание материала, вовлечет их в процесс, а ведущий сможет использовать ее, как шпаргалку.
Для того чтобы вы могли успешно провести вебинар, нужно заранее подготовить такие составляющие, как:
Давайте рассмотрим эти составляющие по отдельности и подробнее.
Устройства захвата
По большому счету, для проведения простейшего вебинара достаточно обычного смартфона или ноутбука. Они оборудованы камерой и микрофоном, при этом существуют специальные приложения для трансляций.
Но вы можете сделать вебинар более качественным, если:
Программное обеспечение
Для создания простейшего вебинара можно использовать такие программы, как Skype или Zoom. Другое дело, что их бесплатные версии имеют ограничения, в том числе и по количеству участников. Но эти ограничения можно снять, если использовать программы только для создания стрима в и
Интернет, когда как доступ к просмотру зрители будут получать через сторонние сервисы, например, YouTube или вебинарные комнаты.
Можно также использовать стриминговые программы, например, OBS, которые позволяют управлять изображением на экране зрителя и более четко управлять вебинаром. Такие программы превращают видео и аудио с устройства ведущего в поток информации – стрим – который транслируется зрителям через специальные сервисы, о них мы поговорим дальше.
Вебинарная комната
Вебинарные комнаты и сервисы, позволяющие их создавать – это специальные площадки, которые обеспечивают доступ к трансляции для зрителей и их обратную связь, например, возможность писать в чат.
Существует большое множество таких площадок, и каждый эксперт выбирает себе ту, которая дает ему необходимый функционал и возможности. Рассмотрим их на примере сервиса SmartWebinar.
Этот сервис позволяет пользователю использовать различные программы для захвата изображения с устройства ведущего. Также можно использовать его веб-версию, чтобы вообще не задействовать сторонние программы. Можно создать вебинарную комнату, которая будет транслировать изображение со сторонней площадки, например, YouTube.
С помощью SmartWebinar можно создать уникальный дизайн вебинарной комнаты, одностраничный сайт для регистрации на участие, запускать автоматические рассылки, напоминающие о предстоящем мероприятии, подключить простые способы покупки для участников, транслировать рекламные баннеры до начала вебинара. Также есть функция превращения вебинара в автовебинар в один клик и редактирования сценариев автовебинаров. Приятный бонус – интеграция с платформой для онлайн-обучения «АнтиТренинги», которая позволяет авторам курсов экономить на вебинарных комнатах.
Кроме этого, сервис постоянно развивается, поэтому регулярно выходят новые функции и улучшения.
Этот шаг особенно важен, если вы собираетесь вести продающий вебинар. Для того чтобы он дал вам результат – привел новых учеников, о нем должны узнать те, кому интересна тема вашего онлайн-курса или школы.
Для этого нужно использовать эффективные способы продвижения. Чаще всего авторы курсов создают одностраничный сайт, который содержит название вебинара, краткое описание результатов, которые он даст, время проведения и форму захвата контактов. Человек, который захочет поучаствовать в вебинаре, оставляет свои контактные данные и они попадают в базу онлайн-школы. Многие сервисы для проведения вебинаров, например, SmartWebinar, имеют встроенную возможность быстрого создания такого сайта.
Этот сайт можно продвигать с помощью таргетированной или контекстной рекламы. Также ссылку на него можно оставлять в социальных сетях, которые вы используете. Партнерство с другими онлайн-школами тоже может привести вам потенциальных учеников.
Главная цель этого шага – создать трафик на страничку, на которой будущие участники вебинара оставят свои контакты, чтобы получить к нему доступ. Чем он больше, тем лучше, ведь по средним оценкам из 100 людей, оставивших свои данные, вебинар будут смотреть 20-30 человек.
Только 25% людей, оставивших контакты, подключатся к вебинару. И для того, чтобы добиться этого процента и немного увеличить его, нужно постоянно напоминать зрителям о предстоящей трансляции.
Для этого нужно задействовать способы связи с потенциальными участниками. В первую очередь необходимо настроить страницу захвата так, чтобы человек, оставивший контактные данные, сразу же получал электронное письмо с ссылкой доступа к вебинарной комнате. В нем же можно больше рассказать о том, почему стоит посетить вебинар, чтобы разогреть интерес. Такие же письма с напоминаниями должны прийти ему за день и в день проведения трансляции.
Лучший вариант – использовать к тому же и другие средства связи. Например, рассылку СМС за день и за 15 минут до начала. Если у вас есть чат-боты, вы можете настроить рассылку напоминаний и с помощью них. Лучшие интервалы – это за день, утром дня проведения, за 4 часа, 15 минут, в момент начала вебинара и через 15 минут после запуска трансляции. Такая частота обеспечивает максимальную эффективность напоминаний через мессенджеры.
Вы можете рассылать сообщения вручную, либо использовать специальные сервисы для авторассылок. Например, на платформах «АнтиТренинги» и «SmartWebinar» есть встроенная функция авторассылок, а также интеграция с другими сервисами.
После завершения последнего шага вы будете полностью готовы к запуску первого вебинара.
Остался последний этап – первый запуск. Почти все эксперты волнуются перед проведением первого вебинара и это нормально. Чтобы перебороть напряжение, нужно:
Теперь все зависит от вас. Не волнуйтесь и раскрывайте тему вебинара так, как вы делали бы это для друзей и близких. Жестикулируйте и оставайтесь естественным, чтобы зрителям было интересно смотреть и слушать вас. Если вебинар продающий, обязательно продавайте – без призывов купить ваш курс, зрители и не узнают о нем.
В качестве заключения мы хотим подчеркнуть: если у вас не вышло получить новых учеников с первого раза, это не повод сдаваться. Многие эксперты, которые сейчас ведут вебинары, как профессионалы, в первые разы тоже смущались и ошибались. И именно опыт помогает быстро научиться подавать себя и свою школу так, чтобы к вам хотелось идти. Пробуйте, исправляйте ошибки, улучшайте и развивайтесь.Тогда со временем вы сможете сделать вебинары и автовебинары самым эффективным способом продвижения и привлечения новых учеников.
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…