5 советов как закрепить знания после обучающей онлайн-конференции

Закрепление онлайн-знаний E-learning

Если вы недавно проводили онлайн-конференцию в учебных целях, то, скорее всего, постарались сделать ее максимально эффективной. Вы вкладывали время и ресурсы в поиск нужного контента и способа предоставления. Вы работали над тем, чтобы сделать мероприятие увлекательным. Но что будет после онлайн-конференции? Вы сделали что-нибудь, чтобы усилить обучение и закрепить знания после мероприятия?

Представьте себе такой сценарий: вы запланировали и провели онлайн-конференцию своей мечты для сотрудников. Ваша презентация была интересной, и учащиеся были активными участниками. Курс получил хорошие отзывы, и вы уверены, что научили всему, чему нужно было научить.

Но, вернувшись на работу, вы не увидели навыков в действии. Сотрудники по-прежнему участвуют в тех же старых процессах, и результаты остаются неизменными. Почему сотрудники не демонстрируют с энтузиазмом свои новые знания и не дают те результаты, на которые вы рассчитывали?

Ответ прост: Потому что новое обучение требует подкрепления.

Почему онлайн-конференция не должна быть разовым мероприятием

Современные решения для электронного обучения предлагают большие преимущества для привлечения учащихся и обучения новой информации. Но ваши вложения в развитие сотрудников не должны заканчиваться одним учебным курсом или одной онлайн-конференцией. Однократное изучение концепции не гарантирует, что она закрепится или будет реализована. Слишком часто люди возвращаются к привычной модели работы и поведения даже после самого увлекательного обучения. Они не думают использовать новые навыки, независимо от того, насколько мощным было обучение.

Онлайн-конференции и электронное обучение могут создавать определенные проблемы для удержания знаний. Отвлекающие факторы виртуальной среды могут помешать людям полностью сосредоточиться. Многозадачность, постоянные перебои в работе онлайн и технические трудности также могут затруднить усвоение учебной информации.

Есть несколько причин, по которым навыки не передаются так, как мы ожидаем. Однако самым большим виновником, вероятно, является кривая забывания.

Что такое кривая забывания?

В 1880-х годах немецкий психолог Герман Эббингауз начал изучать память. Он обнаружил, что люди довольно быстро забывают новую информацию после того, как узнают ее. Более поздние исследования подтвердили открытие Эббингауза — то, что теперь известно как кривая забывания.

Когда люди узнают что-то новое, они начинают забывать это почти сразу. Наибольшее снижение происходит в первые сутки после обучения. Кривая Эббингауза показывает, что люди забывают около 70% того, что они изучают, в течение первых 24 часов после изучения. После этого потеря памяти замедляется, но продолжается с течением времени.

Чтобы избежать кривой забывания во время обучения, эффективно закрепляйте знания на ранней стадии.

Как подкрепить обучение

Обучение с подкреплением направлено на то, чтобы помочь людям сохранить знания. Вы не пытаетесь научить чему-то новому, вы помогаете им восстановить то, что они уже узнали. Вы хотите, чтобы они могли передавать навыки – понимать, как и когда использовать свои новые знания и применять их на практике.

Вы работаете против естественной человеческой склонности возвращаться к старым привычкам и практикам в моменты сильного стресса или сжатых сроков. Иначе говоря, момент, когда им больше всего нужны новые знания. Итак, как именно вы можете помочь людям восстановить и закрепить то, что они узнали?

В основе лежат 3 принципа:

  1. Начните прямо сейчас

Первые дни после обучения – это самая крутая часть кривой забывания, поэтому важно начинать подкрепление сразу после завершения обучения. Помогите учащимся сохранить мотивацию, начав, пока информация свежа в их памяти.

  1. Регулярно подкрепляйте обучение

Обучение не должно быть разовым мероприятием. Привычки формируются путем повторения, а память укрепляется, когда к ней часто обращаются. Убедитесь, что ваши усилия являются повторяющимся процессом.

  1. Стремитесь к активному вспоминанию

Важно помочь учащимся работать над своими воспоминаниями. Не надо просто заново излагать информацию. Используйте стратегии последующего обучения, которые дают людям возможность активно вспоминать то, что они узнали. Процесс восстановления информации помогает мозгу понять, что она важна, и делает новые знания более запоминающимися.

Имея эти базовые отправные точки, давайте рассмотрим способы, которыми вы можете закрепить содержание своей онлайн-конференции.

5 советов по закреплению знаний после онлайн-конференции

Чтобы сделать обучение более эффективным, объедините онлайн-конференции с дополнительными методами обучения. Вот 5 стратегий для закрепления обучения на раннем этапе и придания ему ценности и значимости.

1. Завершите обучение, составив план последующих действий

Вы можете начать подкрепление еще до того, как участники покинут занятия. Предотвратите преждевременную потерю удержания, завершив онлайн-конференцию планом. Предложите учащимся провести мозговой штурм и записать, как они будут применять полученные знания на работе или в жизни.

Запись обязательств и целей делает их более запоминающимися. И люди с большей вероятностью вспомнят и применят новые знания, когда представят их в определенном сценарии.

Хороший план действий должен включать конкретные измеримые цели. Он также должен включать в себя установленные временные рамки, когда навыки будут применены. Пусть учащиеся запишут, что они будут делать, когда они это сделают и на какие результаты они надеются. Они могут держать свой план под рукой, чтобы быстро вернуться к работе.

2. Отправляйте рассылку с напоминанием

Напоминания через равные промежутки времени не дают памяти угаснуть. Подумайте о создании серии электронных писем, которые будут выходить по запланированному графику.

Электронные письма должны дополнять обучение и могут включать в себя:

  • Напоминания или краткое изложение основных понятий
  • Предложения относительно того, где можно использовать навыки в работе и жизни
  • Мотивационные цитаты
  • Практические примеры и кейсы навыков в работе и жизни

Помогите активизировать память, регулярно знакомя людей с ключевыми концепциями. Выполнение этого в течение определенного периода времени расширяет их взаимодействие с информацией и сохраняет ее актуальность.

3. Проведите дополнительные учебные занятия

Отличный способ закрепить знания после онлайн-конференции – это непрерывное обучение.

Подумайте о том, чтобы периодически планировать мини-тренинги после конференции или вебинара. Вы можете попробовать проводить их ежемесячно или ежеквартально. Сеансы могут быть синхронными или асинхронными. Создавайте модули для самостоятельного обучения в своей LMS. Или запланируйте живые встречи, на которых все вместе войдут в систему и проведут обсуждение или ролевые игры.

Вы также можете использовать решение для смешанного обучения — сочетание онлайн-ресурсов и встреч в режиме реального времени. Запланируйте регулярные групповые занятия, которые соберут всех вместе для обсуждения вопросов или проблем. Попросите их практиковать навыки или рассказать, как они использовали то, чему научились в рамках обучения.

Как бы то ни было, варианты непрерывного обучения должны быть сосредоточены на практическом применении. Включите краткий обзор того, что было изучено, а остальное время посвятите тестам или практике. Используйте непрерывное обучение, чтобы дать учащимся больше точек соприкосновения с содержанием и возможностей для активного запоминания.

4. Тестирование учащихся

Тесты и задания помогают людям закрепить то, что они узнали и чему научились. Увеличьте долгосрочное сохранение знаний, добавив тесты к вашему непрерывному обучению.

Чтобы сделать тестирование эффективным, проводите его через определенные промежутки времени. Интегрируйте тесты в свои последующие занятия или напоминания по электронной почте. Усиливайте эффект, делая вопросы сложными. Это заставляет учащихся вспоминать и активно искать правильный ответ. Чем больше усилий требуется для извлечения информации, тем более запоминающимся будет ответ — даже если люди не получают правильный ответ с первого раза.

Полезные тесты могут принимать различные форматы, такие как вопросы с множественным выбором или краткими ответами. Вы можете проверить информацию непосредственно или спросить учеников о том, как они будут применять ее в данном сценарии. Все, что заставит их искать правильный ответ.

5. Создайте культуру, поддерживающую новые навыки

Любые новые знания полезны для учеников только в том случае, если им есть место на работе или в жизни. Укрепляйте память и передачу знаний, делая новые навыки частью культуры вашей организации.

Чтобы сделать переход более плавным, попробуйте следующее:

  • Используйте лексику и процессы, изученные в рамках обучения, на ваших встречах и во внутренней коммуникации
  • Если участники научились конкретному методу решения проблем, включите шаги в повестку дня собрания, когда будете подходить к проблеме как команда
  • Обеспечьте дискуссионный форум, который позволит людям задавать вопросы или получать советы от других учеников
  • Добавьте цели обучения в ежеквартальные или ежегодные обзоры

Сделайте контент веб-конференции неотъемлемой частью повседневной жизни вашей организации. Трудно убедить мозг в важности информации, если она не связана с целями и задачами ученика.

Вывод

Даже самая увлекательная и информативная онлайн-конференция не гарантирует передачу навыков. Ученики не могут применить то, что они не способны вспомнить, поэтому сделайте обучение непрерывным процессом. Сразу же начните подкреплять обучение, продолжайте это делать через регулярные промежутки времени и помогите людям принять активное участие в вспоминании того, что они узнали.

Обучение проводится не просто для галочки. Непрерывное образование – это инвестиции в эффективность организации и опыт сотрудников.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?