Как составить чек-листы для вашего электронного обучения

Чек-лист электронного обучения E-learning

Чек-листы могут быть полезным учебным пособием: когда они используются правильно.

Спросите людей, как они относятся к чек-листам, и вы, вероятно, заметите, что большинство из них разделились на «два лагеря»: тех, кто любят их, и тех, кто их терпеть не может. Для такого простого инструмента чек-листы вызывают слишком бурную реакцию. Некоторые не могут прожить свой день без чек-листа, который помогает им справиться с задачей. У других же возникает тревога и негативная реакция только от одного взгляда на данный формат.

И хотя сторонников «первого лагеря» больше, не все чек-листы отличаются качеством и четкой структурой. Плохо составленный чек-лист может оправдать весь тот ужас, который им приписывают сторонники «второго лагеря».

Плохие чек-листы могут быть бессмысленными и не имеющими какой-либо цели, и, соответственно, не принесут ученикам никакой пользы. Но хорошо составленный чек-лист вовлекает учащихся, заставляя их чувствовать себя мотивированными, вдохновленными и уверенными.

Хороший чек-лист может:

  • Помочь ученику выполнить необходимые задания
  • Создать структуру обучения
  • Привлечь внимание учеников к важным деталям
  • Обеспечить чувство удовлетворения после завершения обучения

Как же составить чек-листы, которые дополнят и помогут закрепить ваше электронное обучение? Вот 5 советов:

1. Делайте чек-листы короткими и по существу

Чек-листы как профессиональный инструмент возникли в отраслях, где недостаток внимания к деталям может привести к критическому провалу. Эти чек-листы были написаны как средство, которое позволяло вспомнить, чтобы врачам, операторам, механикам и пилотам было на что опереться при выполнении сложных задач.

Но как инструмент обучения  длинные, ориентированные на процесс чек-листы скорее будут мешать вашим ученикам, чем приносить пользу. Слишком длинный чек-лист будет быстро утомлять учеников. Вместо этого разбейте его на удобочитаемые части и покажите только ту часть чек-листа, которая необходима учащемуся для выполнения следующего шага или прохождения очередного этапа.

2. Напишите задачи, которые нужно выполнить

Еще одна проблема с чек-листами – когда они заполнены не конкретными, расплывчатыми задачами. Даже если задание не сложно выполнить, но ученик не знает, как его сделать, это может напугать его и вызвать тревогу. Хуже всего то, что когда большинство из нас сталкивается с задачей, которую мы не знаем как выполнить, то мы откладываем ее на потом.

Оцените элементы чек-листа и убедитесь, что они соответствуют уровню навыков вашего ученика. При необходимости предложите краткие объяснения или напоминания о том, как выполнить эту задачу. Ищите любые элементы, которые являются общими или открытыми («пополните  свой словарный запас»), и сделайте их конкретными («выучите 10 новых терминов темы»).

3. Перечислите шаги последовательно или по приоритету

Чек-листы – это естественный способ организовать работу таким образом, чтобы ее можно было выполнять более эффективно. Например, задачи, которые должны выполняться в определенном порядке, должны отображаться в этом порядке и как можно ближе друг к другу. Неорганизованный чек-лист с большей вероятностью приведет к путанице и ошибкам. Но перечисление шагов по порядку, как список практических действий, может помочь учащимся установить связь между задачами, которые они пытаются выполнить, и результатами.

Точно так же чек-листы могут расставлять приоритеты, чтобы учащиеся могли более эффективно использовать свое время. Это может означать перечисление в первую очередь простых и легких элементов, чтобы учащиеся могли почувствовать мотивацию, быстро выполнив некоторые из своих задач, или отложить «дополнительную работу» в конец, чтобы они могли посвятить большую часть своей энергии наиболее важным задачам. В любом случае, упорядочение дает ориентир ученику на то, что необходимо выполнить.

4. Сгруппируйте похожие задачи

Не все чек-листы включают последовательность или приоритет. В некоторых случаях достаточно объединить связанные задачи, чтобы учащиеся могли сосредоточиться на одной области своей работы за один раз. Подумайте об этом, как о создании списка покупок: если вы не хотите, чтобы в магазине вы бегали с одного конца торгового зала в другой, то вы обязательно должны сгруппировать покупки по категориям.

Для онлайн-курса это может означать группирование учебных задач, связанных с интернет-безопасностью в одном чек-листе, а задач, связанных с выставлением счетов, в другом, чтобы учащиеся не перескакивали из одной области курса в другую.

5. Используйте «списки выполненных дел» для повторения пройденного учеником

Для учащихся, которых раздражают чек-листы, подумайте об использовании вместо них «списков выполненных дел». Эти списки имеют все основные элементы для выполнения задач, как и чек-листы, но не содержат ничего лишнего (подсказок, разъяснений и т.д.). Они также эффективны для повышения уверенности учащихся, так как фокусируют внимание на уже достигнутом прогрессе, а не на предстоящей работе.

Вы можете создать «список выполненных дел» в конце каждого урока или модуля, чтобы резюмировать все, что вы рассмотрели на занятии. Или вы можете попросить своих учеников написать его самостоятельно. Просьба к учащимся записать то, что они сделали, может быть эффективным способом потренировать память и является более активной формой обучения, чем просто перечисление того, что они сделали.

Вывод

Хороший контрольный список должен быть познавательным пособием, а не источником стресса.

Есть одна вещь, которую мы всегда должны помнить о чек-листах – это то, что они должны навести порядок в рабочих процессах и нагрузке, а не создавать хаос. Если вы чувствуете стресс, глядя на чек-листы, которые составляете для своего курса, пора сделать шаг назад, остановиться и вспомнить, что если вы чувствуете себя неудовлетворенным, ваши ученики будут чувствовать себя еще хуже. Это также признак того, что ваш урок слишком длинный и его нужно разбить на более мелкие части. Лучше иметь больше коротких уроков, чем мало  утомительных.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?