Как измерить эффективность вашего онлайн-обучения?

Эффективность обучения E-learning

Когда вы планируете обучение и развитие сотрудников своей организации, то ожидаете улучшения навыков и повышения их производительности, уровня удержания и улучшения бренда в целом. После проведения любого корпоративного обучения вы должны задать следующие вопросы:

  1. Насколько эффективным было обучение, помогло ли оно учащимся получить соответствующие знания и навыки?
  2. Смогли ли учащиеся применить полученные знания для улучшения своей работы?
  3. Какие еще преимущества дает программа обучения?

Ответы на эти вопросы помогут вам определить, стоило ли обучение инвестиций вашей организации. И чтобы их получить, необходимо измерить результаты.

Зачем измерять эффективность обучения?

Статистика показывает, что компании по всему миру вкладывают значительные средства в обучение и развитие сотрудников. Расходы на обучение и образование сотрудников растут из года в год. Помимо повышения уровня знаний и навыков, измерение эффективности обучения оказалось важным инструментом повышения вовлеченности и удержания сотрудников. Результаты и измерения прошедшего обучения также выступают в качестве критических показателей при планировании будущих курсов.

Организации должны гарантировать, что сотрудники могут продемонстрировать положительное влияние обучения за счет повышения производительности и общего развития навыков.

В связи с растущим вниманием к непрерывному обучению и развитию компании стремятся определять надежные показатели и методы для измерения эффективности и рентабельности таких инициатив по обучению сотрудников. В конце концов, вы же не хотите проводить обучение, которое не дает ожидаемых результатов.

Оценка эффективности обучения

Тесты после обучения, индивидуальные дискуссии, опросы сотрудников, тематические исследования и официальные сертификационные экзамены – вот некоторые способы измерения эффективности обучения. Чем больше данных вы соберете об измеримых результатах, тем легче будет количественно оценить рентабельность инвестиций вашей компании. Перед началом обучения полезно спланировать, какие факторы вы будете измерять и как будете собирать эти данные. К счастью, уже существуют проверенные методики измерения эффективности обучения.

Давайте рассмотрим одну из них.

Модель оценки эффективности обучения Киркпатрика

В 1950-х годах профессор Дональд Киркпатрик разработал модель для оценки обучения. Благодаря простому 4-уровневому подходу она стала одной из самых успешных моделей, которая помогает измерять эффективность корпоративных программ обучения. 

Вот 4 уровня измерения и ключевые показатели, которые нужно учитывать на каждом уровне.

Уровень 1 – Реакция

Этот уровень измеряет, как учащиеся отреагировали на обучение, его актуальность и полезность. Используйте опросы, анкеты или поговорите с учащимися до и после курса, чтобы собрать их отзывы об обучении.

Возможные темы для обсуждения:

  • Было ли содержание курса актуальным и простым для понимания?
  • Задавайте вопросы о занятиях/уроках и ключевых выводах
  • Обсудите сильные и слабые стороны учебной программы
  • Соответствовало ли обучение темпу и стилю обучения ученика?

В конце 1-го уровня вы должны иметь четкое представление о том, насколько хорошо прошло обучение, и определить пробелы в его содержании.

Уровень 2 – Обучение

Измерьте знания и навыки, полученные учащимися в результате обучения. Для этого вы можете использовать комбинацию таких показателей, как:

  • Результаты тестов во время и после обучения
  • Оценка проектов практического обучения
  • Влияние на ключевые показатели эффективности (KPI)
  • Завершение курса и сертификация
  • Отчет руководителя и обратная связь

На этом этапе оценки вы сможете определить, соответствует ли обучение поставленным целям, какие конкретные навыки можно развить с помощью этого обучения, а также возможности для улучшения содержания и методов его проведения.

Уровень 3 – Поведение

Оцените, как обучение повлияло на производительность и отношение ученика к работе, используя комбинацию этих методов:

  • Анкеты для самопроверки
  • Неформальная обратная связь от коллег и менеджеров
  • Фокус-группы
  • Наблюдение на рабочем месте
  • Фактические ключевые показатели эффективности работы (KPI)
  • Опросы клиентов, комментарии или жалобы

Темы, которые вы должны охватить в своей оценке:

  • Как реализовано обучение на работе?
  • Уверены ли учащиеся в том, что смогут поделиться своими новыми навыками и знаниями с коллегами?

Уровень 4 – Результаты

Измерьте ощутимые результаты обучения, такие как снижение затрат, повышение качества, более быстрое завершение проекта, улучшение производительности, удержание сотрудников, увеличение продаж и повышение морального духа. 

Ключевыми метриками для измерения являются:

  • Улучшение бизнес-результатов
  • Повышение производительности и качества работы
  • Удержание сотрудников
  • Более высокий моральный дух
  • Индекс удовлетворенности клиентов

Насколько важны измерения?

Реализация всех уровней модели Киркпатрика может быть дорогостоящим и трудоемким процессом. Вам не нужно измерять абсолютно все.

Измеряйте только то, что требуется для подтверждения ценности вашего обучения.

Лесли Аллан предлагает использовать рассмотренные выше уровни следующим образом, в зависимости от типа обучения и ваших целей:

  • Уровень 1 (Реакция)  – для всех программ
  • Уровень 2 (Обучение) – для программ повышения квалификации
  • Уровень 3 (Поведение) – для стратегических программ
  • Уровень 4 (Результаты) – для программ премиум класса с высоким чеком

В качестве вывода

Обучение – это улучшение индивидуальных и групповых результатов и, в свою очередь, влияние на общую эффективность вашего бизнеса. Важно оценить эффективность обучения и убедиться, что изначальные учебные цели были достигнуты.

Кроме того, многие преимущества обучения невозможно измерить. Такие факторы, как удовлетворение работой, удовольствие от обучения и помощь сотрудникам в понимании того, что они являются ценным активом и достойны развития, могут показаться нематериальными и при этом быть очень важными.

Но измерение эффективности обучения бесполезно, если вы не используете эти данные для улучшения обучения. Однако помните, что обучение не может быть разовым мероприятием; важно определить и поддерживать непрерывные пути обучения – это позволяет вашим сотрудникам оставаться востребованными в меняющемся корпоративном мире.

Современные LMS позволяют автоматизировать процесс анализа эффективности обучения ваших сотрудников. На платформе «АнтиТренинги» в разделе «Аналитика» вы можете отслеживать как успеваемость конкретного ученика, так и эффективность учебных материалов курса в целом. Сервис предлагает 14 разнообразных отчетов и более 10 вариантов сортировки данных. 

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?