Этапы создания тестов для электронного обучения

Этапы создания тестов E-learning

Разработка учебных курсов требует времени, энергии и денег. Поэтому по завершению обучения важно убедиться, что это того стоило, и ваши ученики получили необходимые знания и приобрели навыки.

Лучший способ сделать это – пройти тестирование.

В этой статье предлагаем подробно рассмотреть все этапы создания тестов для электронного обучения.

Перед тем как создать тесты

Прежде чем вы начнете создавать свои тесты, стоит потратить время на разработку плана.

При планировании учитывайте следующие моменты:

  • Какие тестовые задания вам нужно создать для каждой учебной цели – тест на знание или тест на основе задач?
  • Сколько всего тестовых заданий нужно создать?  Помните, что как минимум один тестовый элемент (вопрос или задание) необходим для каждой учебной цели. Но для некоторых целей вы можете использовать и больше заданий. Например, некоторые цели могут быть важнее других – в этом случае можно создать больше тестовых заданий, чтобы вы были уверены, что ученики справляются с ними. Или, возможно, учащемуся придется применить навык в разных ситуациях, тогда можно создать разные тестовые задания для выполнения навыка в каждой из разных ситуаций.
  • Какой будет проходной балл? Чтобы придумать это, вы можете использовать то, что вам кажется самым низким уровнем освоения навыка или владения информацией. Следует иметь в виду, что у вас могут быть разные проходные баллы для разных учебных целей в рамках вашего обучения. Возможно, некоторые цели очень важные и требуют 100% -ного достижения, тогда как другие менее важны, и 80% – это нормально.

Этап составления тестовых заданий

В зависимости от конкретной учебной цели тестовые задания и вопросы могут быть как одного типа (например, все вопросы с множественным выбором), так и разных, и вы можете их комбинировать в различных вариациях.

Это не только даст вашим ученикам возможность подходить к разным вопросам с разных сторон, но также означает, что им не будет скучно отвечать на одни и те же вопросы снова и снова.

Вот несколько типов вопросов и заданий, которые вы можете использовать при тестировании в электронном обучении:

  • Вопросы типа «Верно/неверно»
  • Вопросы с множественным выбором
  • Вопросы на соответствие (например, подобрать пару)
  • Вопросы с перетаскиванием (учащиеся должны сопоставить один или несколько правильных ответов с определенным вопросом)
  • Вопросы с заполнением пробелов, в которых вы даете учащимся возможность выбрать один из вариантов завершения предложения или абзаца
  • Короткие ответы на вопросы
  • Эссе
  • Составить список элементов в правильном порядке (например, шаги определенного процесса или хронологический порядок конкретных событий в истории)
  • Ответить на конкретные вопросы на основе фотографии или видео, которые вы вставляете в материалы электронного обучения

Также помните, что вам стоит обеспечить обратную связь своим ученикам не только во время обучения, но и при оценке. Ведь тестирование – еще одна возможность для обучения. Если ученик прав, то обязательно объясните или продемонстрируйте почему он прав. И если  ученик ошибается, то соответственно покажите в чем ошибка и помогите найти правильный вариант и восполнить пробелы в знаниях. Это касается как проверки знаний, так и оценки выполнения конкретного навыка или задачи.

Важно, чтобы ученик мог видеть последствия своего выбора, поведения, решений и действий. И будьте готовы к дальнейшему обсуждению этих последствий.

Оценка тестов до внедрения

Нельзя считать, что создание теста закончилось как только вы составили вопросы и задания. Вы должны провести оценку тестов, чтобы убедиться, что они действительно хороши.

Хороший тест точный и надежный

Хороший тест одновременно надежный и точный. Это специальные термины, используемые для описания тестов/тестовых вопросов.

  • Точный – это значит, что если ученик проходит такой тест, то он действительно достиг учебной цели.
  • Надежный – тест, который дает стабильные результаты. Если ученик не может достичь учебной цели, то надежный тест будет каждый раз говорить об этом. Аналогично, если ученик может достичь цель обучения, совершенно надежный тест всегда это подтвердит.

Больше информации о надежности и точности тестов найдете здесь.

Последствия тестирования

Задайте себе вопрос: «Каковы будут последствия для моих учеников, если они  пройдут или не пройдут этот тест?»

Например, в некоторых случаях успешное прохождение будет означать переход к следующему занятию или модулю. А его провал – что нужно будет пройти тест снова или получить обратную связь от наставника, что поможет его пройти.

При определении последствий теста следует учитывать множество факторов, но, вероятно, главный из них: «Насколько важно, чтобы ученики достигали учебных целей?» Если это желательно, но не критично, последствия должны быть незначительными. Если это очень важно – например, на кону стоит жизнь – последствия должны быть очень серьезными. Итак, сопоставьте важность знаний/навыков с последствиями теста.

Обязательно сообщите ученикам о последствиях тестов, по каким причинам вы проводите каждый из них.

Практичные тесты

Иногда тест может быть не идеальным. Возможно, он будет не «в значительной мере точным» или хорошо оценит достижение большинства учебных целей, но не все. Опять же, это тот случай, когда вам нужно посмотреть на важность знаний и навыков в целях обучения, а затем спросить себя, можно ли пройти неидеальный тест.

В некоторых случаях создавать идеальный вариант непрактично, если посмотреть на время и затраты на это. В остальных случаях это необходимо.

Бета-тестирования

После того как вы создали свой тест, может возникнуть соблазн поспешить оценивать им всех своих учеников. Не стоит этого делать. Прежде, чем использовать его по-настоящему, необходимо провести:

  • Заключительную проверку
  • Бета-тестирование с небольшим количеством учеников

Заключительная проверка теста

Выполните окончательную проверку своего теста, прежде чем попробуете его применить на своих учениках, чтобы попытаться отследить любые ошибки, которые вы допустили в процессе создания. Вы можете сделать это самостоятельно или с помощью профильного специалиста. 

Вот несколько вещей, на которые стоит обратить внимание:

  • Цель обучения соответствует оценке (вы правильно используете тест на «знания» или «на основе задач», вы проверяете правильные знания или успеваемость и т. д.)
  • У вас есть правильное количество тестовых заданий (по крайней мере один для каждой учебной цели, больше для наиболее важных целей и несколько тестовых заданий, если навык должен применяться в разных обстоятельствах)
  • Тестовые задания полностью соответствуют желаемому результату на практике: эффективность, сложность, одинаковые обстоятельства и т. д.

Бета-тестирование с небольшим количеством учеников

После того как вы изучите свой тест, проведите его быстрое бета-тестирование с небольшим количеством потенциальных учеников из вашей целевой аудитории. 

Обратите внимание на следующее:

  • Выполните бета-тест в тех же условиях, что и настоящий тест
  • Убедитесь, что вы взяли репрезентативную выборку учеников, которые будут проходить тест
  • Отслеживайте реакции и понимание элементов теста вашей аудиторией для бета-тестирования; проверяйте их ответы на то, что все делают правильно или все ошибаются, поскольку эти моменты могут указывать на проблему
  • Если анализировать результаты теста будете не вы, а ваши наставники, и для этого используется контрольный список или шкала оценок, то поищите проблемы здесь. Опросите своих наставников, возможно, они не понимают, что требуется для проверки или что означают разные оценки

Оценка тестов после их внедрения

Как только ваш тест будет внедрен и ученики начнут его проходить, вы будете получать много информации. Вы можете использовать эти данные для оценки вашего теста и, при необходимости, его улучшать.

Информация, которую вы можете использовать при оценке:

  • Устные реакции ваших учеников
  • Средний балл по тесту
  • Диапазон оценок за тест
  • Процент успешно сдавших тестирование и проваливших его
  • Процент учеников, которые никогда не проходили тест до конца
  • Вопросы, на которые каждый отвечает правильно (может быть, это слишком просто)
  • Вопросы, на которые  ученики, как правило, отвечают неправильно (может быть, они слишком сложные, не соответствуют учебной цели или написаны в запутанной манере)
  • Устная обратная связь от ваших наставников с использованием контрольных списков и рейтинговых шкал

По сути создание тестов, как и учебных материалов, не заканчивается никогда. Вы можете их постоянно оценивать и при необходимости пересматривать и улучшать. Но это не должно стать вашей «идеей Х». Просто встройте этот этап оценки в свой обычный рабочий процесс и если найдете что-то, что следует доработать, вернитесь и сделайте это.

Автоматизировать процесс тестирования вы можете с помощью платформы «АнтиТренинги». Сервис позволяет создавать тесты с автоматической проверкой, что помогает сэкономить до 90% вашего времени.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?