Разработка учебных курсов требует времени, энергии и денег. Поэтому по завершению обучения важно убедиться, что это того стоило, и ваши ученики получили необходимые знания и приобрели навыки.
Лучший способ сделать это – пройти тестирование.
В этой статье предлагаем подробно рассмотреть все этапы создания тестов для электронного обучения.
Прежде чем вы начнете создавать свои тесты, стоит потратить время на разработку плана.
При планировании учитывайте следующие моменты:
В зависимости от конкретной учебной цели тестовые задания и вопросы могут быть как одного типа (например, все вопросы с множественным выбором), так и разных, и вы можете их комбинировать в различных вариациях.
Это не только даст вашим ученикам возможность подходить к разным вопросам с разных сторон, но также означает, что им не будет скучно отвечать на одни и те же вопросы снова и снова.
Вот несколько типов вопросов и заданий, которые вы можете использовать при тестировании в электронном обучении:
Также помните, что вам стоит обеспечить обратную связь своим ученикам не только во время обучения, но и при оценке. Ведь тестирование – еще одна возможность для обучения. Если ученик прав, то обязательно объясните или продемонстрируйте почему он прав. И если ученик ошибается, то соответственно покажите в чем ошибка и помогите найти правильный вариант и восполнить пробелы в знаниях. Это касается как проверки знаний, так и оценки выполнения конкретного навыка или задачи.
Важно, чтобы ученик мог видеть последствия своего выбора, поведения, решений и действий. И будьте готовы к дальнейшему обсуждению этих последствий.
Нельзя считать, что создание теста закончилось как только вы составили вопросы и задания. Вы должны провести оценку тестов, чтобы убедиться, что они действительно хороши.
Хороший тест одновременно надежный и точный. Это специальные термины, используемые для описания тестов/тестовых вопросов.
Больше информации о надежности и точности тестов найдете здесь.
Задайте себе вопрос: «Каковы будут последствия для моих учеников, если они пройдут или не пройдут этот тест?»
Например, в некоторых случаях успешное прохождение будет означать переход к следующему занятию или модулю. А его провал – что нужно будет пройти тест снова или получить обратную связь от наставника, что поможет его пройти.
При определении последствий теста следует учитывать множество факторов, но, вероятно, главный из них: «Насколько важно, чтобы ученики достигали учебных целей?» Если это желательно, но не критично, последствия должны быть незначительными. Если это очень важно – например, на кону стоит жизнь – последствия должны быть очень серьезными. Итак, сопоставьте важность знаний/навыков с последствиями теста.
Обязательно сообщите ученикам о последствиях тестов, по каким причинам вы проводите каждый из них.
Иногда тест может быть не идеальным. Возможно, он будет не «в значительной мере точным» или хорошо оценит достижение большинства учебных целей, но не все. Опять же, это тот случай, когда вам нужно посмотреть на важность знаний и навыков в целях обучения, а затем спросить себя, можно ли пройти неидеальный тест.
В некоторых случаях создавать идеальный вариант непрактично, если посмотреть на время и затраты на это. В остальных случаях это необходимо.
После того как вы создали свой тест, может возникнуть соблазн поспешить оценивать им всех своих учеников. Не стоит этого делать. Прежде, чем использовать его по-настоящему, необходимо провести:
Выполните окончательную проверку своего теста, прежде чем попробуете его применить на своих учениках, чтобы попытаться отследить любые ошибки, которые вы допустили в процессе создания. Вы можете сделать это самостоятельно или с помощью профильного специалиста.
Вот несколько вещей, на которые стоит обратить внимание:
После того как вы изучите свой тест, проведите его быстрое бета-тестирование с небольшим количеством потенциальных учеников из вашей целевой аудитории.
Обратите внимание на следующее:
Как только ваш тест будет внедрен и ученики начнут его проходить, вы будете получать много информации. Вы можете использовать эти данные для оценки вашего теста и, при необходимости, его улучшать.
Информация, которую вы можете использовать при оценке:
По сути создание тестов, как и учебных материалов, не заканчивается никогда. Вы можете их постоянно оценивать и при необходимости пересматривать и улучшать. Но это не должно стать вашей «идеей Х». Просто встройте этот этап оценки в свой обычный рабочий процесс и если найдете что-то, что следует доработать, вернитесь и сделайте это.
Автоматизировать процесс тестирования вы можете с помощью платформы «АнтиТренинги». Сервис позволяет создавать тесты с автоматической проверкой, что помогает сэкономить до 90% вашего времени.
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…