- Перед началом курса
- Техника №1:Заложите основы и создайте предвкушение курса
- Техника №2: Сообщите об ожиданиях и целях до начала курса
- Техника №3: Знайте свою аудиторию
- Техника №4: Заранее объясните ценность вашего курса
- В течение курса
- Техника №1: Разработка курса для активного участия
- Техника №2: Дайте соответствующую обратную связь и визуализируйте прогресс
- Техника №3: Используйте сочетание обучающих стратегий
- Техника №4: Поощряйте общение
- Техника №5: Разбейте содержание обучения на части
- После курса
- Техника №1: Отпразднуйте окончание курса
- Техника №2: Делайте выводы
Поддержание мотивации учеников на протяжении всего онлайн-курса является сложной задачей даже для самых опытных авторов. Мало того, что трудно зацепить и удержать учащихся активными в автономном режиме, асинхронное обучение порождает еще больший набор проблем.
Итак, что является ключом к мотивации учеников и их вовлеченности на протяжении всего курса?
Хитрость заключается в том, чтобы добавить в содержание программы обучения элементы, которые способствуют мотивации до, во время и даже после завершения курса.
В конце концов, вы не можете заставить кого-то учиться, но можете создать среду, которая способствует обучению.
Вот несколько способов поддержания мотивации учеников до, во время и даже после вашего онлайн-курса.
Перед началом курса
Техника №1: Заложите основы и создайте предвкушение курса
Придумайте способ зацепить учеников еще до того, как они начнут курс. Это может быть сделано с помощью предварительной работы или короткого видео, которое познакомит с содержанием будущего обучения. Создавая предвкушение, вы вызываете волнение у учеников и мотивируете их еще до того, как они получат доступ к контенту.
Дайте курсу привлекательное название. Это должно вызвать интерес, а также привлечь внимание людей.
Техника №2: Сообщите об ожиданиях и целях до начала курса
Делясь с учениками тем, что они могут ожидать от обучения, вы уже мотивируете их соответствовать установленным стандартам. Четко укажите, как будет организован контент, и изложите ожидаемые результаты. Это снимает некоторую тревогу и начинает увлекать учеников выполнением поставленных задач.
Есть несколько способов сделать это:
- предоставьте письменный учебный план с ожиданиями и заданиями
- перечислите ожидания с первых слайдов презентации вашего курса
- опишите ожидания в онлайн-обзоре курса
Техника №3: Знайте свою аудиторию
Выясните, кто ваши ученики и оцените их потребности, прежде чем разрабатывать курс. Если возможно, разошлите опрос, чтобы определить, какие задачи ученики должны будут выполнить. Выясните, насколько подкован технически и какой имеет опыт ваш среднестатистический ученик.
Тщательная оценка может дать ключ к пониманию того, какие факторы будут их мотивировать. Это понимание может быть учтено для построения эмоциональной связи между учениками и содержанием курса, что еще больше усилит внутреннюю мотивацию.
Техника №4: Заранее объясните ценность вашего курса
Расскажите ученикам, каким образом этот курс электронного обучения может улучшить навыки, связанные с эффективностью их работы. Отображение актуальности контента напрямую увеличит заинтересованность учащихся. Объясните, как курс может помочь им овладеть определенным навыком или решить проблему. Свяжите контент с текущими событиями и реальными сценариями, чтобы увидеть их актуальность.
В течение курса
Техника №1: Разработка курса для активного участия
Недавнее исследование показало, что активное обучение повышает уровень удержания, понимания и завершаемости. Оно также улучшает мотивацию учеников.
Создавайте занятия, которые стимулируют к практике и исследованию. Люди лучше всего учатся на собственном опыте, и чем более достоверным и интерактивным будет этот опыт, тем лучше будет обучение.
Покажите общую проблему и предоставьте ученикам ресурсы для поиска собственных решений. Контроль над процессом обучения обеспечивает самомотивацию и более глубокое вовлечение в содержание.
Техника №2: Дайте соответствующую обратную связь и визуализируйте прогресс
Включите викторины, игры или другие интерактивные упражнения, обеспечивающие обратную связь, которая помогает ученикам отслеживать свой прогресс. Обеспечьте немедленную обратную связь, чтобы учащиеся могли использовать эту информацию в последующих упражнениях.
Найдите способ включить визуальный элемент, показывающий продвижение, например индикатор прогресса, который заполняется по мере завершения модулей. Мотивация будет расти, когда успех будет визуальным.
Техника №3: Используйте сочетание обучающих стратегий
Разнообразие не только повышает вовлеченность, но и некоторые учащиеся могут добиться большего успеха с помощью различных стратегий, основанных на их личных стилях обучения.
Смешайте примеры, тематические исследования, изображения и инфографику, сценарии, видео, совместную работу и игры, которые различными способами побуждают учащихся проявлять инициативу. Благодаря доступу к разнообразному контенту они будут оставаться вовлеченными и, следовательно, мотивированными.
Техника №4: Поощряйте общение
Хотя это может быть непросто с помощью электронного обучения, найдите способы, с помощью которых ученики могут связываться друг с другом, например, через социальные сети, блоги или форумы. На платформе АнтиТренинги ваши ученики смогут общаться в групповых и личных чатах.
Обучение носит социальный характер, и люди более успешны в сотрудничестве, чем в изоляции.
Обмен идеями и получение обратной связи от других людей поддерживает мотивацию ученика к обучению.
Техника №5: Разбейте содержание обучения на части
Хороший дизайн электронного обучения разбивает контент таким образом, чтобы помочь людям запомнить то, что они узнали. Небольшие фрагменты информации не только легче усваиваются, но и позволяют ученикам быстро и удобным для них способом выполнять задания.
Разделение на части помогает создать внутреннюю структуру для обработки информации, что делает ученика не только более успешным, но и более мотивированным к продолжению обучения.
После курса
Техника №1: Отпразднуйте окончание курса
Люди остаются мотивированными, когда осознают свои достижения. Вы должны не только найти способы, чтобы ученик получал обратную связь на протяжении всего курса, но и стремиться поощрять обучение даже после завершения курса. Предложите аудитории продолжить свои исследования или научиться решать еще более сложные задачи. Предоставьте сертификат о прохождении курса, небольшой приз или признание за хорошо выполненную работу.
Техника №2: Делайте выводы
Дайте ученикам что-нибудь, что они могли бы взять с собой дальше после обучения, например, пособие, цитату или инфографику. Без какого-либо подкрепления ученики могут забыть до 90% курса в течение нескольких дней. Помогите им вспомнить что-то конкретное, что напрямую связано с содержанием. Чем больше они будут помнить, тем больше у них будет мотивации применять навыки, приобретенные на протяжении всего курса.
Поддержание мотивации учеников – это сложный процесс, особенно – с курсами электронного обучения. Решите проблему мотивации, создав предвкушение перед курсом, последовательно вовлекая учеников на протяжении всего обучения и стимулируя их применять полученные знания еще долго после его окончания. Ученики всегда должны быть на первом плане в вашем фокусе внимания, поскольку их успех приводит к внутренней мотивации, которая ведет к конечной цели обучения.