Поддержание мотивации учеников на протяжении всего онлайн-курса является сложной задачей даже для самых опытных авторов. Мало того, что трудно зацепить и удержать учащихся активными в автономном режиме, асинхронное обучение порождает еще больший набор проблем.
Итак, что является ключом к мотивации учеников и их вовлеченности на протяжении всего курса?
Хитрость заключается в том, чтобы добавить в содержание программы обучения элементы, которые способствуют мотивации до, во время и даже после завершения курса.
В конце концов, вы не можете заставить кого-то учиться, но можете создать среду, которая способствует обучению.
Вот несколько способов поддержания мотивации учеников до, во время и даже после вашего онлайн-курса.
Придумайте способ зацепить учеников еще до того, как они начнут курс. Это может быть сделано с помощью предварительной работы или короткого видео, которое познакомит с содержанием будущего обучения. Создавая предвкушение, вы вызываете волнение у учеников и мотивируете их еще до того, как они получат доступ к контенту.
Дайте курсу привлекательное название. Это должно вызвать интерес, а также привлечь внимание людей.
Делясь с учениками тем, что они могут ожидать от обучения, вы уже мотивируете их соответствовать установленным стандартам. Четко укажите, как будет организован контент, и изложите ожидаемые результаты. Это снимает некоторую тревогу и начинает увлекать учеников выполнением поставленных задач.
Есть несколько способов сделать это:
Выясните, кто ваши ученики и оцените их потребности, прежде чем разрабатывать курс. Если возможно, разошлите опрос, чтобы определить, какие задачи ученики должны будут выполнить. Выясните, насколько подкован технически и какой имеет опыт ваш среднестатистический ученик.
Тщательная оценка может дать ключ к пониманию того, какие факторы будут их мотивировать. Это понимание может быть учтено для построения эмоциональной связи между учениками и содержанием курса, что еще больше усилит внутреннюю мотивацию.
Расскажите ученикам, каким образом этот курс электронного обучения может улучшить навыки, связанные с эффективностью их работы. Отображение актуальности контента напрямую увеличит заинтересованность учащихся. Объясните, как курс может помочь им овладеть определенным навыком или решить проблему. Свяжите контент с текущими событиями и реальными сценариями, чтобы увидеть их актуальность.
Недавнее исследование показало, что активное обучение повышает уровень удержания, понимания и завершаемости. Оно также улучшает мотивацию учеников.
Создавайте занятия, которые стимулируют к практике и исследованию. Люди лучше всего учатся на собственном опыте, и чем более достоверным и интерактивным будет этот опыт, тем лучше будет обучение.
Покажите общую проблему и предоставьте ученикам ресурсы для поиска собственных решений. Контроль над процессом обучения обеспечивает самомотивацию и более глубокое вовлечение в содержание.
Включите викторины, игры или другие интерактивные упражнения, обеспечивающие обратную связь, которая помогает ученикам отслеживать свой прогресс. Обеспечьте немедленную обратную связь, чтобы учащиеся могли использовать эту информацию в последующих упражнениях.
Найдите способ включить визуальный элемент, показывающий продвижение, например индикатор прогресса, который заполняется по мере завершения модулей. Мотивация будет расти, когда успех будет визуальным.
Разнообразие не только повышает вовлеченность, но и некоторые учащиеся могут добиться большего успеха с помощью различных стратегий, основанных на их личных стилях обучения.
Смешайте примеры, тематические исследования, изображения и инфографику, сценарии, видео, совместную работу и игры, которые различными способами побуждают учащихся проявлять инициативу. Благодаря доступу к разнообразному контенту они будут оставаться вовлеченными и, следовательно, мотивированными.
Хотя это может быть непросто с помощью электронного обучения, найдите способы, с помощью которых ученики могут связываться друг с другом, например, через социальные сети, блоги или форумы. На платформе АнтиТренинги ваши ученики смогут общаться в групповых и личных чатах.
Обучение носит социальный характер, и люди более успешны в сотрудничестве, чем в изоляции.
Обмен идеями и получение обратной связи от других людей поддерживает мотивацию ученика к обучению.
Хороший дизайн электронного обучения разбивает контент таким образом, чтобы помочь людям запомнить то, что они узнали. Небольшие фрагменты информации не только легче усваиваются, но и позволяют ученикам быстро и удобным для них способом выполнять задания.
Разделение на части помогает создать внутреннюю структуру для обработки информации, что делает ученика не только более успешным, но и более мотивированным к продолжению обучения.
Люди остаются мотивированными, когда осознают свои достижения. Вы должны не только найти способы, чтобы ученик получал обратную связь на протяжении всего курса, но и стремиться поощрять обучение даже после завершения курса. Предложите аудитории продолжить свои исследования или научиться решать еще более сложные задачи. Предоставьте сертификат о прохождении курса, небольшой приз или признание за хорошо выполненную работу.
Дайте ученикам что-нибудь, что они могли бы взять с собой дальше после обучения, например, пособие, цитату или инфографику. Без какого-либо подкрепления ученики могут забыть до 90% курса в течение нескольких дней. Помогите им вспомнить что-то конкретное, что напрямую связано с содержанием. Чем больше они будут помнить, тем больше у них будет мотивации применять навыки, приобретенные на протяжении всего курса.
Поддержание мотивации учеников – это сложный процесс, особенно – с курсами электронного обучения. Решите проблему мотивации, создав предвкушение перед курсом, последовательно вовлекая учеников на протяжении всего обучения и стимулируя их применять полученные знания еще долго после его окончания. Ученики всегда должны быть на первом плане в вашем фокусе внимания, поскольку их успех приводит к внутренней мотивации, которая ведет к конечной цели обучения.
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…