Не так-то просто хорошо писать.
Эрнест Хемингуэй говорил:
«Легкое письмо делает трудным чтение»
Вы как автор учебных материалов должны сделать всю трудную работу, чтобы этого не пришлось делать вашему ученику.
Вот советы, которые помогут вам писать лучшие, более эффективные учебные материалы.
Каждый аспект создания учебных материалов начинается со знакомства с аудиторией. Из этого следует, что это верно и при написании учебных материалов.
Изучите разговорную речь вашей аудитории, учитывайте их способности усваивать информацию, количество свободного времени для обучения, их интересы и многое другое.
После того как вы изучили своих учеников, помните об их учебных потребностях и характеристиках, когда будете писать для них.
К ученикам обращайтесь на «вы». Не игнорируйте свою аудиторию, просто рассказывая о рабочих процессах или устройствах. И не пишите об учениках от третьего лица – обращайтесь к ним напрямую.
Пишите так, как говорит ваша аудитория. Многие авторы учебных материалов используют искусственный, формальный язык, даже если аудитории трудно его воспринимать. Избегайте этого. Но помните, что разговорный стиль не означает, что вы должны употреблять много жаргонов и специфических слов или потенциально оскорбительных выражений.
По своей природе люди хорошо запоминают истории и получают удовольствие, слушая их. Не просто читайте лекции своим ученикам – расскажите историю, в которую они будут вовлечены.
Истории также помогают вдохновить учащихся применять то, что они узнали после завершения обучения.
Людей больше интересует то, что происходит с ними или с кем-то другим. Вы можете поместить учеников в сценарий с ситуациями, которыми они могут столкнуться непосредственно в работе.
Когда это возможно, избегайте использования больших и сложных слов. Если их можно заменить синонимичными короткими и более привычными для аудитории – сделайте это. Например, напишите «купить» вместо «приобрести» и «человек» вместо «физическое лицо».
Длинные предложения могут сбить ученика с толку. Это еще более верно, если предложения сложные сами по себе. Поэтому используйте короткие и простые предложения.
Есть пределы того, на что люди могут обращать внимание, сколько информации они могут усвоить и запомнить во время обучения.
Старайтесь писать о самом важном, о том, что обязательно должны знать ваши ученики. Не добавляйте больше материала просто потому, что считаете его интересным.
Помните, что все, что вы пишете, должно быть ориентировано на учебную цель. Здесь работает правило «чем меньше, тем лучше (эффективнее)».
Разбейте свой учебный контент на более мелкие части или разделы. Людям проще хранить в своей кратковременной памяти небольшие фрагменты информации.
Ваше устройство и современные программы дают вам массу инструментов для форматирования фрагментов учебного контента – используйте их.
Используйте заголовки и выделите их жирным шрифтом, чтобы отделить каждый блок или раздел. Используйте маркированные списки и таблицы, чтобы разбить информацию и ее легче было усваивать.
Не тратьте время учеников впустую и не заставляйте их скучать, обучая их тому, что они уже итак знают. Например, если ваша цель – научить их шить юбку, не начинайте с объяснения, что такое юбка.
В этом нет необходимости, не делайте этого. Например, если вы обучаете учеников как сделать стул, ваше обучение не должно начинаться с 15-минутной истории развития этого предмета за последние три столетия.
Им просто нужно знать, как это сделать. Им не нужно писать докторскую диссертацию о его роли в обществе или его развитии на протяжении всей истории.
В каждой области есть свой специализированный язык – жаргон. Его использование может быть полезным сокращением или кодом для экспертов, но неспециалисты часто не понимают, что он означает.
По возможности избегайте использования жаргона в вашем обучении.
Если необходимо использовать жаргон или термин, обязательно объясните его учащимся.
Это нормально быть смешным. Добавьте в ваши учебные материалы немного юмора.
Но не превращайте свой контент в юмористическое выступление.
Категорически запрещено использовать юмор, который каким-то образом может оскорбить или унизить ваших учеников
Если в ваших учебных материалах фигурируют названия одних и тех же сервисов, программ, длинных слов, которые можно сократить или заменить аббревиатурой, то сделайте это. Достаточно в начале указать расшифровку слова или его сокращение в скобках, и ваш ученик сможет легко ориентироваться в материалах.
Например, платформа «АнтиТренинги» может смело сократится до АТ.
Всегда проверяйте свои собственные материалы. Сделайте это несколько раз. Прочтите их вслух – это может помочь. Тщательно проверьте и исключите грамматические ошибки, а также правильно расставьте знаки препинания.
Вы также можете попросить кого-то из близких посмотреть «свежим взглядом» ваши материалы и указать на возможные ошибки в них. Как вариант – прибегнуть к услугам профессионального корректора, который поправит орфограммы и упростит сложные моменты в ваших текстах.
Следование вышеуказанным правилам поможет вам в написании эффективных учебных материалов, которые будут легко восприниматься и усваиваться вашими учениками.
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…