Как поднять стоимость вашего онлайн-курса

Стоимость курса E-learning

«Сколько будет стоить мой онлайн-курс?» – один из наиболее часто задаваемых вопросов начинающих онлайн-преподавателей.

К сожалению, найти ответ на этот вопрос бывает непросто. Многие преподаватели в конечном итоге интуитивно выбирают цену для своего курса. Если их обучение не продается, они считают, что запросили слишком много. По мере того, как они продолжают снижать цену своего курса, они попадают в ловушку, когда вкладывают много усилий, а получают низкую отдачу.

Конечно, есть много случаев, когда низкая цена курса является верным решением. К ним относятся:

  • Вы только начинаете и вам нужно повысить известность
  • Вы собираетесь отказаться от курса в пользу обновленной версии и это ваша распродажа
  • Вы хотите предложить курс в качестве бонусного материала для другой, более крупной покупки
  • Вы используете курс, чтобы продать что-то еще

Все это веские причины, чтобы снизить цену вашего курса или даже предложить его бесплатно.

Однако многие ученики воспринимают низкую стоимость как низкое качество. Они рассматривают цену как показатель ценности. У вас может быть более качественный курс, чем у конкурентов, но если вы не берете достаточно денег за свое обучение, то ваши потенциальные покупатели могут не осознавать, какую большую выгоду они получат.

Как бы это ни казалось противоречивым, повышение стоимости курса может привести к увеличению продаж. Вопрос в том, как сделать это, не оттолкнув клиентов, которые у вас уже есть, и как узнать, что вы слишком завысили стоимость?

Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам поднять цену на ваш онлайн-курс.

1. Посмотрите на своих конкурентов, но не пытайтесь продавать дешевле их

Вы должны знать, как ваши конкуренты оценивают свои курсы, но не думайте, что вам нужно «побить» их цену, предлагая свой курс чуть дешевле. Вы можете привлечь несколько клиентов, которых заботит низкая цена, но вы также можете поставить клеймо на своем курсе  как «дешевом» варианте, и это не то слово, которое большинство учащихся ассоциирует со своим образованием.

Вместо этого посмотрите, что конкуренты предлагают за свою цену. Если они предлагают больше, чем вы, то это даст вам представление о том, как вы можете расширить свой курс и повысить его ценность. Если они предлагают меньше, то это признак того, что вы можете брать за свой курс больше, чем ваши конкуренты. Если они предлагают курс, аналогичный вашему по объему, но по более высокой цене, то это явный признак того, что вы продаете свое обучение по цене ниже рыночной.

2. Можете ли вы предоставить такую ​​же ценность, как и более дорогие варианты?

Образование стоит дорого. Если ваши ученики хотят получить какой-то навык, многие варианты как это можно сделать будут стоит недешево. Вузы, индивидуальные консультации и семинары по выходным – все это отличные способы овладеть новыми навыками, но все они являются значительными инвестициями времени и денег, особенно если учесть дорожные расходы.

Вопрос в том, приносят ли эти мероприятия больше пользы, чем ваш онлайн-курс? Если ценность контента, который вы предоставляете в своем курсе, равна тому, что ваши учащиеся получили бы от семинара, нет никаких причин, по которым вы должны продавать свой курс по более низкой цене.

3. Взимаете ли вы плату за ту ценность, которую даете, по сравнению с более дешевыми вариантами?

Еще одним признаком того, что ваш курс недооценен, является то, что он стоит примерно так же, как и отдельные учебные материалы. Например, большинство учебников, пособий и сборников стоят в диапазоне 1 000 – 3 000 рублей. Если ваш курс стоит столько же, сколько учебник, некоторые из ваших клиентов могут задаться вопросом, добавили ли вы какую-либо ценность своим материалам и почему они должны предпочесть ваш курс книге.

То, что действительно нужно большинству взрослых учеников, так это курс, который может сделать процесс обучения более эффективным, и они готовы платить за это больше. Они предпочли бы потратить 10 000 рублей на курс, который может научить их тому, что им нужно знать за 5 часов, чем 3 000 рублей на учебные материалы, изучение которых займет 15-20 часов.

Если вы начнете разбивать стоимость вариантов для ваших учеников, обосновать цену на собственный курс станет намного проще.

4. Увеличьте ценность вашего курса, но не обязательно его длину

Конечно, если вы уже продали свой курс по одной цене, некоторые из ваших клиентов могут задаться вопросом, почему им нужно платить больше. В этом случае вам следует обосновать повышение цены, и лучший способ сделать это – продемонстрировать ценность, которую вы добавили, чтобы курс стоил дороже.

Обновление  учебного материала – самый простой способ повысить ценность вашего курса. И это по сути встроенный механизм, позволяющий медленно повышать цену вашего обучения с каждым годом. Например, с каждым обновлением курса повышать цену на 500 или 1 000 рублей. С каждым обновлением вы заменяете старую версию или постепенно дополняете ее, и для большинства учащихся изменения являются достаточно постепенными и не вызывают беспокойства.

Или вы можете начать предлагать новые функции, чтобы оправдать повышение цены, например, новый видеоконтент или загрузку электронной книги. Достаточно добавить только один ценный контент, чтобы поднять цену на ваш онлайн-курс для всех ваших будущих продаж.

Тем не менее, добавленная ценность не обязательно должна означать, что ваш курс станет длиннее. Нет необходимости растягивать 5-часовой курс на 15 часов, если вы не добавляете ничего значимого. В конце концов, эффективность – это то, что взрослые учащиеся больше всего ценят в онлайн-обучении.

5. Ищите переломный момент

Как узнать, что вы просите слишком много за ваш онлайн-курс? Когда повышение цены не компенсирует потерянные продажи.

Допустим, вы начинаете продавать свой курс за 7 000 рублей. Вы продаете 10 клиентам и зарабатываете 70 000 рублей.

Затем вы повышаете цену на свой курс до 9 000 рублей. Вы продаете 15 клиентам и зарабатываете 135 000 рублей. Умный ход!

Затем вы повышаете свой курс до 12 000 рублей. Ваши продажи падают, и вы продали обучение только 10 клиентам. Теперь вы заработали 120 000 рублей.

На этом этапе вы видите, что рост цен обернулся против вас. Вы все еще можете поиграть с цифрами – сможете ли вы продать 13 курсов за 11 000 рублей. Это должно дать вам хорошее представление о том, сколько ваша аудитория готова заплатить за ваш курс.

Суть в том, что вы можете (и должны!) экспериментировать с ценой. До тех пор, пока ваши продажи растут, вы должны пробовать повышать цену. Маловероятно, что ваши продажи резко снизятся, если вы увеличите стоимость на 1 000 рублей, и вы сможете достаточно легко откатиться до предыдущей цены, если столкнетесь с сильным сопротивлением со стороны клиентов.

Заключение

Одна из самых больших ошибок, которую совершают многие компании и отдельные онлайн-преподаватели, когда им удается получить дополнительную прибыль, заключается в том, что они не выделяют бюджет на маркетинг и продвижение.

Как только вы повысите цену на свой онлайн-курс, то получите еще больше выгоды от эффективного маркетинга. Если вы вкладываете процент от своего выросшего дохода в расходы на рекламу, дизайнерские материалы или более эффективные инструменты интернет-маркетинга, можете наслаждаться ростом продаж и более высокой прибылью.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?