Вы изо всех сил пытаетесь мотивировать своих учеников и думаете об использовании игровой механики? Прежде чем приступить к внедрению геймификации в ваше обучение, вам нужно знать несколько простых правил.
С ростом популярности геймификации многие разработчики учебных материалов просто добавляют баллы или значки к своим курсам в надежде мотивировать своих учеников. К сожалению, так они могут только отвлекать своих учеников, если те не смогут связать цель игры с желаемым результатом. Ключ к тому, чтобы сделать награды, очки и другие игровые механики эффективными, заключается в использовании их для мотивации и поощрения определенного поведения. Их нужно использовать с определенной целью, а не просто потому, что они интересны или популярны.
Прежде чем углубляться в методологию разработки эффективных обучающих игр, вам необходимо знать, что такое геймификация.
Геймификация не просто добавляет игровые элементы в обучение, она мотивирует учащихся к выполнению желаемого поведения и необходимых задач. Когда обучающие и игровые элементы разработаны и реализованы должным образом, учащиеся знают, чего от них ожидают и лучше выполняют свою работу.
Хорошо продуманные игры помогают учащимся вспомнить и применить знания, навыки или поведение. Это достигается за счет увлекательных и актуальных мероприятий, отзывов и историй. Отправляясь в путешествие по занятиям и историям, ученики узнают содержание. Опыт, актуальность и повторение перемещают обучение из краткосрочной памяти в долговременную.
Геймификация не является единственным решением для вовлечения в обучение. Это всего лишь один инструмент в вашем наборе инструментов разработки учебных программ, и его следует использовать только при необходимости. Чтобы обучение было эффективным, геймификация не должна быть в центре внимания. Эффективное обучение всегда начинается с бизнес-цели и целей обучения. Все остальное определяется после этого.
Вы можете создать самую шикарную игру с большим количеством фишек, но если они не связаны с определенными целями обучения, то вы впустую потратили свое время и, что более важно, время учеников.
Если баллы не дают обратной связи о том, насколько хорошо учащийся освоил тему, значки не привязаны к сложному, но достижимому поведенческому навыку, а рейтинги лидеров просто заполнены бессмысленными накопленными баллами, то усилия по геймификации тратятся впустую. Учащиеся не будут учиться и не будут мотивированы.
Необходимо четко понимать вашу бизнес-проблему, кто ваша аудитория и определить цели эффективности для учащихся. Тогда и только тогда вы сможете начать определять геймификацию как потенциальное решение для привлечения ваших учеников. Помните, что геймификация – это только один из инструментов разработки ваших учебных программ.
Приведем пример. В организации наблюдается падение продаж. Понимание проблемы – это только половина дела. Вы также должны знать причину проблемы, чтобы ее исправить. Опрос новых продавцов показывает, что они не чувствуют себя уверенно и не готовы задавать вопросы и предлагать продукты, которые соответствуют потребностям клиентов. Анализ потребностей определяет, что причиной падения продаж являются пробелы в поведении в процессе продаж.
Цели обучения
Ниже приведены модели поведения, которые необходимо освоить продавцам, чтобы добиться более высоких продаж.
Игровая механика
Теперь, когда вы определили бизнес-цель, аудиторию и цели обучения, вы можете рассмотреть свою стратегию обучения. В нашем примере продавцам необходимо задавать вопросы, чтобы понять потребности клиента. Им также необходимо рекомендовать продукты и выделять функции, которые приносят пользу клиенту, исходя из его потребностей. Итак, какова была бы лучшая стратегия обучения для этой учебной потребности?
Отличный вариант погрузить ученика в условия, максимально приближенные к реальной жизни.
Но зачем останавливаться на этом? Что мотивирует учеников пройти этот курс? И что побуждает продавцов вернуться и попытаться сделать лучше?
Вот тут-то и вступает в игру геймификация. Добавление игровой механики к хорошо продуманному курсу можно сравнить с вишенкой на торте.
Не все учащиеся мотивированы одними и теми же факторами, поэтому при выборе игровой механики важно учитывать индивидуальные особенности учеников. В нашем примере продавцов, как правило, больше мотивирует конкуренция, поэтому рейтинг учеников идеально подходит для них. А, например, инженеры любят практику, поэтому для них разбирать двигатель – удовольствие.
Мораль состоит в том, чтобы согласовать ваши цели обучения и личность ученика и назначить игровую механику, соответствующую этим переменным. Если учащиеся не видят, как игра относится к ним, то вероятность их заинтересованности и мотивации снижается.
В нашем примере с продавцами может быть использована такая игровая механика:
В приведенном примере используется не только внутренняя мотивация игровой механики. Также включена дополнительная внешняя мотивация для создания командной динамики. К сожалению, продавцы плохо работают в команде, поэтому цель – мотивировать их к командной работе, а не для себя.
Если вы хотите, чтобы ваш курс был игрой, не забудьте ответить себе на вопрос: «Какую бизнес-проблему вы пытаетесь решить?» Если у вас нет ответа, то не тратьте время зря.
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…