В этой статье рассмотрим общие советы по написанию таких типов вопросов, как «Верно/Неверно», вопросов на соответствие, а также вопросов с короткими ответами и с заполнением пробелов.
Прежде чем мы углубимся в конкретные советы по различным видам тестовых вопросов, имейте в виду следующие общие рекомендации:
Дополнительные сложности будут мешать ученикам правильно отвечать на тестовые вопросы. Сыграть свою роль могут даже непонятно расположенные кнопки на экране: ученик вместо того, чтобы сосредоточиться на вопросе, будет искать нужную кнопку.
Проверьте свои вопросы на предмет грамматики и возможных причин путаницы. Попросите других посмотреть на составленные вами вопросы, прежде чем вы дадите их своим ученикам.
Проанализируйте свои вопросы и убедитесь, что вы не даете преимущество некоторым ученикам и не ставите других в неравные условия просто из-за того, что как-то не так написали вопрос или им просто не хватает жизненного опыта, чтобы ответить на него.
Вы не пытаетесь проверить способность вашего ученика умно отвечать на вопросы с подвохом – вы проверяете его способность выполнить задание на основе своих знаний и/или навыков.
Хотя у вопросов типа «Верно/Неверно» есть свои недостатки, они могут быть полезны в некоторых случаях, потому что их легко создавать, они быстры и легки для прохождения учениками и их легко оформить вручную или с помощью системы управления обучением (LMS).
Кроме того, как мы уже упоминали, они могут быть полезны во время обучения (вместо формальной оценки), а также во время тестов без выставления оценок.
Поэтому, когда вы используете вопросы типа «Верно/Неверно», следуйте этим рекомендациям:
Такие вопросы полезны для проверки ваших учеников на понимание большого количества информации в одном вопросе. Они также полезны, если ваша цель обучения связана с запоминанием и отождествлением.
Вот несколько советов по созданию вопросов на сопоставление и перетаскивание:
Вопросы такого типа немного проблематичны просто потому, что их сложнее оценить с помощью системы управления обучением или компьютерной программы. Но вполне возможно собирать эти вопросы (и ответы) на онлайн-платформе и давать обратную связь ученикам.
Однако у таких вопросов есть и свои преимущества. Например, поскольку информацию труднее вспомнить и правильно сформулировать (как это необходимо в случае короткого ответа), чем распознать (как это делает ученик в вопросе с множественным выбором), это может быть более подходящей оценкой для важной информации, основанной на фактах.
Вот несколько советов:
Советы по составлению вопросов типа «Верно/Неверно», вопросов на соответствие, а также вопросов с короткими ответами и с заполнением пробелов, описанные выше, позволят сделать ваши тесты разнообразными и интересными. Правильно составленные вопросы помогут оценить умения и навыки ваших учеников, а также выявить пробелы в знаниях, чтобы вовремя их восполнить.
А платформа «АнтиТренинги» позволит вам автоматизировать процесс тестирования учеников. Вам потребуется 5 минут, чтобы создать свой первый тест и настроить автоматическую проверку. Это поможет вам сэкономить 90% времени, а ваши ученики смогут сразу же после тестирования узнать свой результат.
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…