Вебинары – это фантастическая стратегия маркетинга и продаж.
Если вас беспокоит, как вебинары повлияют на бюджет вашей компании, рассмотрим, как провести вебинар бесплатно. Как спланировать свой контент, какую платформу для веб-семинаров использовать, рассмотрим основные маркетинговые стратегии и многое другое, что необходимо учитывать при создании вебинара.
Прежде чем рассмотрим, как провести вебинар бесплатно, давайте поговорим о том, зачем вообще проводить вебинар. Что делает проведение вебинаров таким выгодным? Стоит ли тратить время и усилия на данную маркетинговую стратегию?
Проведение вебинаров дает множество преимуществ, остановимся на трех основных:
Люди покупают товары и услуги у компаний, которые им знакомы, которые им нравятся, и которым они доверяют. Как стать такой компанией для своей целевой аудитории?
Начните с вебинаров!
Вебинары помогут сделать ваш бренд узнаваемым, позволят потребителям познакомиться с вашей корпорацией и взаимодействовать с ней на более глубоком уровне. Веб-семинары позволяют организациям продемонстрировать свой опыт, отраслевые знания и навыки, тем самым укрепляя доверие потребителей.
Как правило, посетители вебинаров регистрируются для участия в цифровых мероприятиях, предоставляя адрес своей электронной почты. Это позволяет использовать вебинары как маркетинговый инструмент и является эффективной формой лидогенерации.
Люди, которые регистрируются на вебинары, имеют более высокое качество, потому что они уже указали своей регистрацией на ваше мероприятие то, что заинтересованы в вашей компании и ее продукции.
Вебинары могут помочь компаниям быстро увеличить объем продаж без дополнительных затрат энергии. Если контент вашего вебинара представляет продукцию вашего бренда, почему бы вашим участникам не совершить покупку?
Прежде всего, вам необходимо спланировать содержание вашего вебинара, то есть темы, информацию и детали, которые вы обсудите во время вашего мероприятия.
Для этого нужно понимать свои цели.
Почему вы планируете провести вебинар? Вам нужно активизировать усилия по привлечению потенциальных клиентов? Или же вы надеетесь продвинуть конкретный продукт или услугу и увеличить продажи?
Убедитесь, что вы понимаете запросы вашей целевой аудитории. Что именно они хотят получить от вашего вебинара? Какую полезную для себя информацию они ищут? Каким образом лучше предоставить им эту информацию?
Ключ к пониманию вашей аудитории – это тщательное исследование персональных данных ваших покупателей.
Вы знакомы с таким термином, как персона покупателя? Это вымышленный персонаж, созданный для представления определенного сегмента целевой аудитории. Персона покупателя — тип клиента, который приносит максимальный доход с минимальными затратами ресурсов и, при том, максимально долго. Правильный образ покупателя должен включать демографическую информацию, такую как пол, возраст, род занятий и уровень дохода, а также психологические данные, такие как надежды, страхи и повседневные проблемы.
Когда ваши цели и цели вашей аудитории определены и скоординированы, выбрать тему вебинара будет легко.
Например, предположим, что у вас есть бренд одежды, и цель вашего вебинара – продвигать новую линию женской одежды. В то же время ваша аудитория ищет советы по зимней моде. Содержание вашего вебинара может быть связано с текущими зимними модными тенденциями и демонстрировать определенные предметы одежды, которые продает ваша компания, в том числе предметы из вашей новой женской линии.
Следующим шагом будет выбор платформы для вебинаров. Как вы собираетесь проводить свое цифровое мероприятие? Какие инструменты будете использовать? Доступно множество вариантов для решения этих задач. Каждый из них попадает в одну из трех категорий: потоковое видео в реальном времени, видеоконференцсвязь и профессиональные вебинары.
Рассмотрим более подробно каждый из этих вариантов:
Самый простой способ бесплатно провести вебинар – использовать платформу для потоковой передачи в прямом эфире, например, Facebook Live или YouTube Live. Преимущества включают в себя простоту использования, почти неограниченное количество участников и простой маркетинг мероприятий. Если у вашего бизнеса есть значительное количество подписчиков на Facebook или YouTube, вам будет намного проще сподвигнуть вашу аудиторию подписаться на ваши вебинары!
Но, на самом деле, эти платформы не создавались для проведения именно вебинаров. Они были созданы для потоковой передачи событий в реальном времени. Таким образом, у них нет высококлассных функций, которые есть у полноценных платформ для вебинаров. Но, как бюджетный вариант, могут быть использованы для этой цели.
Затем у нас есть приложения для видеоконференций, например, Google Hangouts. Этот инструмент также можно использовать для проведения вебинаров, но и он не предназначен для использования в данном качестве. Приложение более подходит для проведения цифровых встреч. Тем не менее, если вы намерены использовать Hangouts для проведения вебинаров, то получите удовольствие от его простого в использовании интерфейса и встроенных возможностей чата.
Полезно знать – клиенты продукта Google Pay-to-Play G Suite получают доступ к обновленным функциям вебинаров и могут интегрировать свои прямые трансляции с другими приложениями Google, такими как инструменты электронной почты и календарь.
Существует возможность использовать инструмент профессионального уровня, например, ClickMeeting, для бесплатного проведения вебинара. Обычно инструменты профессионального уровня платные. Но ClickMeeting можно использовать бесплатно в течение первых 30 дней. Платформа предоставит вам доступ к высококачественным функциям, таким как совместное использование экрана, опросы и вопросы, автовебинары, многочисленные интеграции и прямая трансляция на Facebook или YouTube.
Если вы планируете проводить вебинары на регулярной основе, рекомендуем сразу инвестировать в топовое приложение ClickMeeting, чтобы вам не пришлось в дальнейшем изучать новую платформу.
Выбор инструмента, который вы будете использовать для проведения вебинаров, будет зависеть от ваших целей.
Если у вас много подписчиков на Facebook или YouTube и вы хотите провести разовое мероприятие, социальная платформа может быть идеальным вариантом для реализации данной идеи. Но если вы планируете сделать вебинары центром своей маркетинговой стратегии, рекомендуется использовать инструмент профессионального уровня, такой как ClickMeeting и другие профессиональные платформы.
Теперь, когда вы знаете какова цель вашего мероприятия, изучили свою целевую аудиторию и выбрали платформу, на которой разместите свой вебинар, вы можете начать его продвигать. Этот шаг очень важен!
Лучший контент, созданный для заинтересованных людей, не принесет пользы вашему бизнесу, если о нем никто не узнает. Вы должны рассказать о своем вебинаре, чтобы люди услышали о нем и посетили ваше мероприятие. Маркетинг вебинара почти не отличается от маркетинга чего-либо еще.
Используйте следующие стратегии для эффективного продвижения вашего мероприятия:
Платформы социальных сетей, таких как Facebook, Twitter и Instagram, предоставляют потрясающий доступ к целевой аудитории вашей компании. Используйте эту возможность! Объявите о своем вебинаре в социальных сетях, как минимум за две недели до запланированного мероприятия. Затем опубликуйте обновления и напоминания, предшествующие этому важному дню. Публикуйте сообщения о своем мероприятии, взаимодействуйте с аудиторией. Если люди комментируют ваши сообщения и задают вопросы, обязательно отвечайте на них. Социальные сети очень эффективны для начала кампании продвижения.
Это старая школа, но ничто не может сравниться с электронной почтой, с точки зрения рентабельности инвестиций. Другими словами, если вы не рекламируете свои веб-семинары по электронной почте, то упускаете огромную выгоду! Итак, запланируйте несколько сообщений для отправки своим подписчикам и пригласите их на свое мероприятие. Как и в случае с сообщениями в социальных сетях, вы должны начать продвижение по электронной почте за две недели до выхода в эфир. Таким образом, у ваших подписчиков будет больше шансов выделить время на посещение вашего вебинара
Если у вас есть свободные средства, то платная реклама может стать прекрасным способом продвинуть ваш веб-семинар и привлечь внимание посетителей. Такие сервисы контекстной рекламы, как Facebook Ads и Google Adwords, предоставляют маркетологам невероятный доступ к уникальной целевой аудитории. Ориентируйтесь на людей, для которых был создан контент вашего вебинара, и наблюдайте, как посетители начинают выстраиваться в очередь! Сильнейшая стратегия платной рекламы может творить чудеса, когда дело доходит до маркетинга вебинаров.
В конечном итоге от того, как вы продвигаете свой вебинар, будет зависеть успех вашего мероприятия. Приведенные выше идеи подойдут для любой рекламной стратегии.
На данный момент уникальный контент создан, вы выбрали идеальную платформу для проведения вебинара и продвигали все преимущества своего мероприятия. Все, что осталось сделать – это провести его в эфире!
Последние штрихи, и ваша тяжелая работа скоро окупится!
Осталось рассмотреть лишь психологический аспект. Если вы нервничаете, особенно если вы никогда раньше не проводили веб-семинар в прямом эфире, не волнуйтесь, проводить вебинары не так уж и сложно.
Следуйте этим рекомендациям, и вы сможете принимать гостей со знанием дела:
Выступление в прямом эфире может казаться пугающим, но это не так. Стоит немного попрактиковаться, и вы найдете свой ритм, научитесь излагать контент уверенно и стильно!
После того как ваш бесплатный веб-семинар успешно проведен, не следует расслабляться. Необходимо воспользоваться всеми преимуществами маркетинга. Для этого нужно не забывать про ваших участников и интегрировать их в мир вашей компании. Обычно это делается с помощью электронного маркетинга.
Например, если ваш веб-семинар был нацелен на увеличение продаж, вы можете предложить участникам еще один шанс сделать покупку, отправив им электронное письмо. Если вашей целью было повысить узнаваемость бренда – вы можете добавить ссылки на социальные сети и призыв к действию «Следуйте за нами».
Последующие действия должны быть обязательными:
Вы много поработали над планированием, маркетингом и проведением вебинара. Успокойтесь и получите плоды ваших усилий!
Позвольте вебинарам бесплатно поднять ваш бизнес!
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…