Исследования мозга человека открывают все больше новых возможностей, которые разработчики электронного обучения должны использовать по максимуму. Одна из них заключается в том, как люди читают в Интернете.
Отслеживая движения глаз и точки фиксации, пока читатели смотрят на веб-контент, удалось найти ответы на такие вопросы:
Рекомендации, данные ниже, помогут вам учесть особенности чтения в онлайн и создать эффективный курс электронного обучения с содержанием, которое люди действительно будут читают и усваивать.
Согласно исследованиям, люди уделяют большую часть своего внимания левой стороне экрана.
Многие веб-пользователи проводят до 80% своего времени на левой стороне и только около 20-30% тратят на просмотр правой половины. Это особенно верно для людей, которые культурно обучены читать и писать слева направо.
Рекомендация: помните, что правая сторона страницы привлекает гораздо меньше внимания, чем левая. Самый важный контент должен быть на переднем плане в центре или слева, второстепенный менее важный контент – справа.
Исследование также показало, что люди на компьютере читают на 25% медленнее по сравнению с чтением на бумаге.
Чем меньше текста, тем легче читателям сосредоточиться. Чем меньше материала для потребления, тем легче им потреблять, анализировать и осмысливать то, что они читают.
Рекомендация: пишите меньше, используя короткие и простые предложения. Замените длинную фразу словом, если это не изменит смысла.
79 % пользователей Интернета сканируют информацию, а не читают ее осознанно. Они выбирают отдельные слова и предложения или просматривают страницы.
Но пусть этот факт вас не расстраивает. Вы действительно можете помочь пользователям читать больше, сделав контент удобным и лаконичным для прочтения.
Рекомендация: упростите читателям использование большей части вашего контента. Выделите ключевые слова, используйте соответствующие заголовки, напишите краткие предложения и абзацы, быстро переходите к сути и используйте списки и маркированные пункты.
Пользователям требуется всего 2,6 секунды, чтобы сформировать свое первое впечатление — с момента, когда их взгляд останавливается на определенной области страницы. Это может быть кнопка, изображение или значок социальной сети.
Исследования показали, что чем лучше первое впечатление, тем дольше пользователи остаются на странице.
Дело простое. Чтобы произвести хорошее впечатление, нужно тщательно продумать детали.
Рекомендация: люди склонны игнорировать загроможденный и скучный дизайн. Вместо этого им нравится то, что эстетически приятно. 94% людей говорят, что первое впечатление связано с дизайном, поэтому убедитесь, что каждый экран привлекает внимание и не перегружен. Используйте белое пространство. Убедитесь, что на каждом экране достаточно белого (пустого) пространства, чтобы он не выглядел слишком переполненным.
Крупные заголовки, особенно размещенные в верхнем левом углу, обычно привлекают внимание в первую очередь.Они также привлекают внимание быстрее, чем изображения.
Рекомендация: максимально используйте заголовки на каждом экране. Сделайте их значимыми, чтобы помочь ученикам легко находить нужный им контент. Сделайте их актуальными, простыми, лаконичными и привлекательными.
То, как вы организуете контент на экране, имеет решающее значение для привлечения внимания пользователей. Способность людей сосредотачиваться и удерживать информацию ниже в середине экрана. Но их внимание и удержание наиболее высоки в начале и в конце.
Люди склонны сканировать первый и последний элементы — информацию, которая, скорее всего, останется в их кратковременной памяти.
Рекомендация: Стиль письма «перевернутая пирамида» хорошо подходит для онлайн-читателей. Такое структурирование экранов означает размещение важной информации вверху, а затем подкрепление ее содержимым ниже.
До тех пор, пока вы используете изображения стратегически. То есть вы должны тщательно выбирать каждое изображение, которое вы размещаете на экране. Каждый включенный графический элемент должен связывать или усиливать текстовое содержание.
Чем больше вы сможете разбить текст, тем легче ученикам будет его читать. Изображения идеально подходят для этого. Люди обрабатывают визуальную информацию в 60 000 раз быстрее, чем текст.
Рекомендация: начните с замены длинных фрагментов текста соответствующими наглядными материалами. Хорошо проработанная и продуманная инфографика вам в этом поможет.
Пробелы или наличие достаточного количества пустого места в контенте облегчают пользователям чтение и понимание вашего материала. Вот почему разработчики электронного обучения должны придавать этому большое значение.
Это избавляет веб-страницы от беспорядка и дает читателям больше пространства. Пробелы направляют их внимание на важные элементы, показывают отношения между элементами и устанавливают шаблон иерархии содержания.
Исследования показали, что понимание текста увеличивается на 20% благодаря эффективному использованию пробелов.
Рекомендации:
На удобочитаемость влияют и другие факторы. Например, типографика. Размер и тип шрифта, который вы выбираете, влияют на то, как читатели воспринимают ваш контент.
Рекомендация: лучше использовать для электронных текстов шрифты без засечек. Они намного лучше читаются на экранах с разрешением 100 пикселей и меньше. Популярные шрифты без засечек – Arial и Verdana. Кроме того, имейте в виду, что рекомендуемый размер шрифта для чтения на экране должен быть не менее 10 и не более 14.
Таким образом, если вы хотите, чтобы ваш электронный курс был эффективным и ученики осознанно и глубоко усваивали учебные материалы, учитывайте особенности чтения в онлайн. Рекомендации, описанные выше, помогут вам в этом.
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…