7 техник как вовлечь учащихся в онлайн-курс

Вовлеченные учащиеся E-learning

Сохранение интереса к обучению – это постоянная задача, которая стоит перед разработчиками учебных материалов. В течение многих лет электронное обучение имело репутацию сухого и скучного. В последнее время с развитием технологий онлайн-обучение, конечно, стало все более разнообразнее и насыщеннее, но вопрос: «Как вовлечь учеников в онлайн-курс?» – все же остается актуальным.

Существует множество стратегий, которые зависят от таких факторов, как опыт аудитории, содержание курса и общие цели обучения. Главное – учитывать интересы учеников. Ориентируя процесс обучения на свои потребности, преподаватели могут с большей готовностью понять мышление учащихся. Отсюда они видят контент с позиции ученика и более точно оценивают, интересен он или нет.

Что еще более важно, когда вы разрабатываете свои курсы, учитывая вовлеченность в обучение, это в конечном итоге помогает в понимании изученного. Если ваш курс скучен и вы используете только одностороннее общение с учащимися (например, презентации PowerPoint), то маловероятно, что ваши ученики завершат обучение и получат новые навыки и знания. 

Чтобы привлечь больше внимания к своим онлайн-курсам, попробуйте некоторые из следующих техник.

1. Привлеките внимание

Ни один ученик не будет изучать скучный контент. Это не означает, что вы должны наполнить свой курс яркими анимациями или виртуозными трюками и шоу, но это означает, что вы должны начать с контента, который заставит ваших учеников остановиться и обратить внимание.

Использование статистики, данных и диаграмм – отличный способ привлечь внимание ученика с самого начала и повысить интерес, особенно если они представлены в виде инфографики. Такой контент визуально привлекателен, быстро усваивается учащимися и легче запоминается. Хорошая графика может заставить учащихся мгновенно почувствовать, что они получили от вашего курса что-то ценное.

2. Заставьте учеников думать

Многие ученики привыкли все заучивать. Они сосредотачиваются на определенных фрагментах информации и запоминают их, никогда не углубляясь. Хотя запоминание всегда будет играть ключевую роль в обучении, еще важнее помочь ученикам развить чувство владения материалом курса.

Задавайте открытые вопросы, чтобы учащиеся думали о содержании самостоятельно. Вы можете добавить это в качестве требования в свой курс.

3. Придерживайтесь того, что важно

Избавьтесь от «воды» в своем курсе и предоставьте только самую важную информацию. Никто не любит скучную работу, в том числе чтение повторяющегося или неинтересного контента. Если информация не нужна (это означает, что она не способствует достижению учебных целей курса), удалите ее.

Представляйте важную информацию интересными способами, такими как интерактивный текст или всплывающие окна. Подумайте о разработке сценариев ветвления, которые помогут учащимся практиковать только что усвоенную информацию.

4. Проверьте знания

Не полагайтесь только на итоговый экзамен по завершению курса. Проводите периодические проверки знаний после каждого ключевого раздела и предлагайте небольшие тесты для проверки усвоения контента в течение недели. 

Исследования показали, что интервальное повторение или многократное взаимодействие с контентом с увеличивающимися интервалами может помочь учащимся дольше сохранять больше знаний.

Используйте методы геймификации для поощрения. Такие элементы, как очки, рейтинги лидеров и значки, могут мотивировать учащихся не отставать и соревноваться с однокурсниками за более высокие баллы.

5. Используйте адаптивное обучение

Мобильное обучение стало золотым стандартом онлайн-образования. Любой хорошо разработанный онлайн-курс должен работать на любом устройстве, чтобы учащиеся могли взаимодействовать с контентом на ходу.

Мобильное обучение также может использовать push-уведомления, чтобы в разное время дня учащимся можно было напоминать о необходимости взаимодействовать с контентом. Иногда легкий толчок – это все, что нужно ученику, чтобы войти в систему и пройти очередной урок или короткий тест, который часто является всем, что ему нужно, чтобы оставаться вовлеченным.

6. Используйте примеры

Истории и кейсы помогают ученикам осмыслить информацию. Они также помогают учащимся понять материал и представить, как его можно применить в их собственной жизни. Если учащийся разочарован или сомневается в том, может ли курс принести ему пользу, хороший пример из практики может переубедить его.

Это может быть:

  • Пример, как участник курса по здоровью справился с травмой или болезнью
  • Кейс в курсе по лидерству, который показывает, как два менеджера справляются с трудной ситуацией
  • Пример, как медитация помогла ученику уменьшить стресс в курсе по осознанности и т.д.

7. Используйте смешанное обучение

Для максимального взаимодействия с учащимися используйте смешанный подход для закрепления важнейших концепций. Смешанное обучение сочетает в себе личные уроки с онлайн-контентом, позволяя преподавателям максимально эффективно использовать свое личное время, сохраняя при этом доступность учебных ресурсов в онлайн-пространстве.

Смешанное обучение может означать, что учащиеся выполняют и отправляют задания онлайн, а затем рассказывают о работе во время урока,  или это может быть использование онлайн-курса для просмотра и проверки материала в классе.

Заключение

Овладение методами вовлечения в учебный процесс необходимо для того, чтобы учащиеся не бросали ваше обучение.

Когда учащиеся не участвуют в курсе, они перестают учиться и бросают его. А когда ученики бросают учебу, это плохо сказывается на всех: они чувствуют себя разочарованными, а вы теряете потенциально преданных последователей и ухудшаете свою репутацию.

Инвестирование в вовлеченность – это хорошо потраченное время. Сделайте эту задачу своим приоритетом.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?