Разработчик электронного обучения: кто это и какие задачи решает

Разработчик обучающих программ E-learning

С быстрым ростом рынка электронного обучения растет и спрос на специалистов, которые проектируют, разрабатывают и обслуживают онлайн-курсы. Среди таких специалистов и разработчик электронного обучения. 

Предлагаем подробно разобраться в том, кто это и какие задачи решает. А прежде выясним некоторые моменты, которые помогут прояснить ситуацию.

Что такое учебный или педагогический дизайн?

Учебный или педагогический дизайн включает в себя процесс выявления пробелов в знаниях, умениях, навыках и эффективности целевой аудитории и создание или выбор инструментов и методов обучения, которые помогут восполнить этот пробел.

Лучшие разработчики используют научно обоснованные теории обучения и передовой опыт в конкретной теме.

В последнее время становится все более доступным ряд учебных ресурсов и технологий, поэтому разработчики онлайн-курсов могут предлагать различные типы смешанного обучения, а не только отдельные курсы.

Что из себя представляет процесс разработки электронного обучения?

Хотя подходы, которые специалисты используют для проектирования и разработки обучающих онлайн-мероприятий, сильно различаются, общим является то, что этот процесс систематический и повторяющийся. Он обычно начинается с анализа и определения требований и специфики. А также проходит этапы проектирования и прототипирования, чтобы показать и/или проверить идеи.

Вслед за этим идет некоторая разработка, такая как написание текстов, тестовых заданий, инструкций, вопросов для обсуждения и т. д. В электронном обучении есть время для производства, которое включает в себя создание мультимедийных материалов и уроков с помощью инструментов разработки.

Прежде чем приступить к созданию любого курса, хорошие разработчики следуют процессу обеспечения качества. Они также используют постоянную оценку эффективности обучения и улучшают его при необходимости.

Как правило, в результате разработки электронного обучения возникает набор из одного или нескольких учебных мероприятий или модулей. Помимо стандартных учебных элементов разработчик может проявить творческий подход и сделать обучение более интерактивным и увлекательным.

Что должен уметь разработчик учебных курсов?

Задачи, которые выполняет разработчик электронного обучения, настолько разнообразны, что их все сложно перечислить. Попробуем выделить компетенции, которыми должен обладать данный специалист. Они дадут вам представление о том, что могут делать разработчики учебных курсов. 

Не каждый разработчик выполняет все эти задачи, поскольку некоторые из них предназначены для более продвинутых в своей карьере.

Профессиональные навыки

  1. Эффективно общаться в визуальной, устной и письменной форме
  2. Применять современные исследования и теории обучения к практике учебного проектирования
  3. Улучшать свои знания, умения и навыки, относящиеся к учебному дизайну и смежным областям
  4. Применять аналитические и исследовательские навыки в образовательных проектах
  5. Выявлять и устранять пробелы и сложности, которые могут возникнуть в курсе электронного обучения

Планирование и анализ

  1. Проводить оценку потребностей
  2. Разрабатывать учебный план и программу
  3. Выбирать и использовать различные методы для определения содержания обучения
  4. Определять и описывать целевую аудиторию
  5. Анализировать внешние факторы
  6. Анализировать существующие и новые технологии и их использование в учебной среде
  7. Продумывать возможные ситуации до того, как окончательно завершить разработку учебных решений и стратегий

Проектирование и разработка

  1. Выбирать, изменять или создавать учебную модель, подходящую для данного проекта
  2. Использовать различные методы для определения и оформления содержания и стратегий обучения
  3. Изменять и улучшать существующие учебные материалы
  4. Разрабатывать методические материалы
  5. Учитывать разнообразие учащихся при выборе обучающей стратегии и разработке учебных материалов

Внедрение и управление

  1. Планировать учебные проекты и управлять ими
  2. Содействовать сотрудничеству, партнерству и развитию отношений между участниками обучающего проекта
  3. Применять деловые навыки для управления учебным дизайном
  4. Разрабатывать системы управления обучением и управлять ими
  5. Обеспечивать эффективную реализацию учебных продуктов и программ

В настоящее время наблюдается тенденция к все большему использованию альтернативных форм обучения. Таким образом, роль некоторых разработчиков обучения начинает меняться. Кроме создания структурированных типов курсов разработчикам учебных программ необходимо также обеспечить возможность обучения путем создания благоприятной среды. Это может включать в себя управление онлайн-сообществом, содействие сотрудничеству и обсуждениям в социальных сетях, подбор контента и обучение экспертов тому, как создавать и делиться своим собственным контентом.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?