С быстрым ростом рынка электронного обучения растет и спрос на специалистов, которые проектируют, разрабатывают и обслуживают онлайн-курсы. Среди таких специалистов и разработчик электронного обучения.
Предлагаем подробно разобраться в том, кто это и какие задачи решает. А прежде выясним некоторые моменты, которые помогут прояснить ситуацию.
Учебный или педагогический дизайн включает в себя процесс выявления пробелов в знаниях, умениях, навыках и эффективности целевой аудитории и создание или выбор инструментов и методов обучения, которые помогут восполнить этот пробел.
Лучшие разработчики используют научно обоснованные теории обучения и передовой опыт в конкретной теме.
В последнее время становится все более доступным ряд учебных ресурсов и технологий, поэтому разработчики онлайн-курсов могут предлагать различные типы смешанного обучения, а не только отдельные курсы.
Хотя подходы, которые специалисты используют для проектирования и разработки обучающих онлайн-мероприятий, сильно различаются, общим является то, что этот процесс систематический и повторяющийся. Он обычно начинается с анализа и определения требований и специфики. А также проходит этапы проектирования и прототипирования, чтобы показать и/или проверить идеи.
Вслед за этим идет некоторая разработка, такая как написание текстов, тестовых заданий, инструкций, вопросов для обсуждения и т. д. В электронном обучении есть время для производства, которое включает в себя создание мультимедийных материалов и уроков с помощью инструментов разработки.
Прежде чем приступить к созданию любого курса, хорошие разработчики следуют процессу обеспечения качества. Они также используют постоянную оценку эффективности обучения и улучшают его при необходимости.
Как правило, в результате разработки электронного обучения возникает набор из одного или нескольких учебных мероприятий или модулей. Помимо стандартных учебных элементов разработчик может проявить творческий подход и сделать обучение более интерактивным и увлекательным.
Задачи, которые выполняет разработчик электронного обучения, настолько разнообразны, что их все сложно перечислить. Попробуем выделить компетенции, которыми должен обладать данный специалист. Они дадут вам представление о том, что могут делать разработчики учебных курсов.
Не каждый разработчик выполняет все эти задачи, поскольку некоторые из них предназначены для более продвинутых в своей карьере.
В настоящее время наблюдается тенденция к все большему использованию альтернативных форм обучения. Таким образом, роль некоторых разработчиков обучения начинает меняться. Кроме создания структурированных типов курсов разработчикам учебных программ необходимо также обеспечить возможность обучения путем создания благоприятной среды. Это может включать в себя управление онлайн-сообществом, содействие сотрудничеству и обсуждениям в социальных сетях, подбор контента и обучение экспертов тому, как создавать и делиться своим собственным контентом.
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…