Типы микрообучения: максимальное использование коротких целенаправленных инструкций

Типы микрообучения E-learning

Как большие, так и малые организации сталкиваются с трудной задачей постоянного обеспечения того, чтобы их сотрудники были в курсе последних тренингов по комплаенсу, различных аспектов продуктов и услуг, и поощрения этической и позитивной корпоративной культуры. Невозможно постоянно отвлекать сотрудников от выполнения критически важных задач для участия в длительных, отнимающих много времени программах обучения для достижения всех этих целей.

Одним из решений баланса между обеспечением нужного уровня обучения при сохранении оптимального уровня производительности является внедрение микрообучения.

Микрообучение можно рассматривать как учебную единицу, которая обеспечивает кратковременное участие в деятельности, намеренно разработанной для получения конкретного результата от участника.

Существует множество типов микрообучения, и его правильное применение к нужным бизнес-потребностям обеспечивает наилучшие результаты для организации.

Типы микрообучения

Вот 7 типов микрообучения, которые вы должны рассмотреть в рамках своей организации.

Первичное микрообучение

Служит единым или единственным источником контента и информации для определенной тематической области. Как следует из названия, микрообучение становится основным источником знаний о задаче, теме или навыке. Цель состоит в том, чтобы предоставить сотруднику надежную программу обучения, дающую ему навыки, поведение и задачи, необходимые для выполнения его работы или ее части.

Разработка первичного микрообучения может быть масштабным и трудоемким процессом, поскольку предполагает составление большого учебного плана модулей микрообучения, чтобы в конечном итоге помочь сотруднику стать полностью обученным. 

Из всех различных типов микрообучения первичное микрообучение требует наибольшего планирования и координации между всей организацией.

Подготовительное микрообучение

Предоставляет возможность организовать серию запланированных учебных инициатив, чтобы помочь участнику подготовиться к более крупному учебному мероприятию. Более масштабным мероприятием может быть вебинар или тренинг на весь день.

Подготовительное микрообучение – это, по сути, предварительная работа, которую нужно выполнить перед посещением вебинара, онлайн-занятия или аудиторного обучения.

Преимущество микрообучения как предварительной работы состоит в том, что оно состоит из небольших целевых частей обучения, поэтому прерывание рабочего процесса сотрудника ограничено. Это не займет много времени у сотрудников, чтобы подготовиться к более крупному учебному занятию. Эта техника приводит всех участников к одному и тому же уровню знаний, поэтому инструкторам не нужно охватывать базовый контент.

Микрообучение-рассуждение

Предлагает участнику поразмышлять над идеей, мыслью или концепцией. Цель состоит в том, чтобы заставить сотрудника продумать или провести мозговой штурм идей или концепций с помощью рефлексивного исследования. Участнику задают серию вопросов или один вопрос, а затем предлагают ответить в рамках микрообучения или самостоятельно обдумать ответ.

Цель состоит в том, чтобы отточить критическое мышление участника и способность решать проблемы

Из различных типов микрообучения этот тип может наиболее помочь сотрудникам оттачивать свои навыки мышления в долгосрочной перспективе.

Микрообучение производительности

Управляет поведением участника при выполнении задачи. Обычно представляет пошаговую инструкцию. Цель этого типа микрообучения – возможность применить сотрудником микрообучение немедленно. Это позволяет участнику выполнить задание в ближайшей перспективе.

Микрообучение производительности может быть использовано для задачи, которая выполняется редко, или для повторяющейся задачи, которую не нужно запоминать. 

Это микрообучение направлено на своевременную работу. Примером здесь может служить использование видео на YouTube для замены крана для душа.

Убедительное микрообучение

Используется для изменения поведения участника. Оно мягко напоминает ученику о целях и побуждает к действиям, ориентированным на поведение. 

Большинство людей не считают, что организации пытаются влиять на ценности или поведение, но организации делают это постоянно.

Подумайте о понятиях безопасности и этики. Организации хотят, чтобы сотрудники вели себя безопасным и этичным образом. Простая и деловая инструкция о том, как быть безопасным и этичным, поможет им в этом. Что необходимо, так это убедить сотрудника с помощью эмоций, давления со стороны коллег и стимулов вести себя так, как желает организация.

Цель убедительного микрообучения состоит в том, чтобы обеспечить правильное сочетание или инструктаж, эмоциональную привлекательность и убедительный диалог, чтобы помочь сотрудникам поступать и вести себя правильным образом. 

Из всех типов микрообучения это один из самых сложных в разработке и правильном внедрении, но он может иметь долгосрочное положительное влияние на организацию.

Микрообучение после основного обучения

Предоставляет  участнику микрообучения дополнительную информацию, чтобы напомнить ему о ключевых аспектах более крупного учебного мероприятия.

Микрообучение после обучения переносит ключевые концепции из более крупной учебной программы в небольшие фрагменты для использования в качестве освежающего контента, который легко доступен ученикам.

Или же он может быть предоставлен сотрудникам в качестве напоминания по установленному графику. 

Из различных типов микрообучения данный тип используется для исправления ситуации и напоминаний о том, чтобы содержание и информация всегда были в центре внимания сотрудников, когда они заняты суматошным ритмом повседневной работы и могут забыть, что было охвачено на обучении.

Практическое микрообучение

Оно происходит, когда обучающее приложение побуждает участника практиковать определенный навык и предоставляет этому участнику обратную связь и инструкции о том, как применять навыки, которые он практикует. Это один из типов микрообучения, который является наиболее передовым с точки зрения продвижения вперед в области обучения и развития.

Используя сочетание искусственного интеллекта (ИИ), целевых алгоритмов и учебного плана, эти типы приложений для микрообучения помогают улучшить навыки человека. 

Этот процесс включает в себя разбиение навыка на небольшие, четко определенные шаги и просьбу к участнику практиковать эти маленькие шаги. Когда человек выполняет их, приложение для микрообучения предоставляет обратную связь, которая позволяет улучшить свои навыки.

Часто основанное на практике микрообучение предназначено для того, чтобы занять всего несколько минут в день и четко отслеживать улучшения и потребности человека. Существует ряд приложений такого типа для обучения навыкам управления и даже навыкам презентации.

Вывод

Учитывая различные типы микрообучения, для организации становится критически важным тщательно продумать применение микрообучения в соответствии с нужными организационными потребностями. Тщательное изучение организационной проблемы, которую необходимо решить, позволит выявить правильный тип микрообучения. Также важно помнить, что различные типы микрообучения можно комбинировать друг с другом.

Например, часто в первичном микрообучении присутствуют элементы как убеждающего микрообучения, так и практического микрообучения. Многие учебные программы включают в себя подготовительное микрообучение, а затем, после мероприятия, обеспечивают микрообучение после основного обучения. Иногда микрообучение после основного обучения сочетается с практическим микрообучением. 

Не бойтесь комбинировать различные типы микрообучения, чтобы соответствовать вашим учебным целям.

Главное – знать, как микрообучение вписывается в вашу общую стратегию обучения и развития, а также понимать, когда и как использовать правильное микрообучение. 

Если вы разбираетесь в типах микрообучения, то сможете успешно внедрить микрообучение в вашу организацию.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги
Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?