Обучение персонала – это ключ к развитию любой компании. Но для того чтобы оно приносило результаты, нужно чтобы оно было качественным. Обычно хорошая обучающая программа стоит времени сотрудников и больших денег для владельца бизнеса. Но современные технологии позволяют создать эффективное и удобное обучение сотрудников без больших финансовых затрат.
Из этой статьи вы узнаете, зачем нужно обучать персонал, каким бывает корпоративное обучение и как сделать его максимально эффективным.
Развитие любого бизнеса напрямую зависит от квалификации сотрудников. Человеческий фактор – это движущая сила, с помощью которой достигаются даже самые трудные цели и обеспечивается стабильный рост компании.
Сколько бы ваше дело не было построено на технике и отработанных процессах, текучка кадров и непрофессиональные сотрудники только тянут ее на дно. Эту проблему в 21 веке решают качественным обучением кадров.
Всё больше предпринимателей и руководителей выбирают стратегию «выращивания сотрудника внутри компании», ведь она приносит максимальные результаты. Давайте рассмотрим плюсы и минусы обучения сотрудников:
Наглядно видно, что плюсов от корпоративного обучения больше, чем минусов. При этом качественный перевод обучения в онлайн делает недостатки такой стратегии незначительными, но об этом далее в статье.
Обучение персонала всегда преследует определенную цель и направлено в первую очередь на развитие навыков, которые будут полезны в работе. Его можно поделить на два вида: активное и пассивное.
Пассивное обучение строится на работе преподавателя – он передает материал сотруднику, который просто получает его. При такой форме качество обучения низкое и полностью зависит от профессионализма преподавателя и личностных качеств обучающегося.
Активное обучение предполагает участие сотрудника в процессе. Такую форму уроков сложнее организовать, но она отличается более высокой эффективностью, нежели пассивная.
В обучении сотрудников чаще всего пользуются такими методами:
Лекция – это простой способ передать большой объем теоретических знаний за короткий срок. Тем не менее оно малоэффективно – сотрудники могут отвлекаться, терять концентрацию, не усвоить важный материал. Кроме этого лекция не дает практических знаний и ее невозможно повторить, если сотрудник пропустил ее по какой-либо причине.
Семинар предполагает непосредственное участие учащегося в процессе обучения. Это улучшает качество усвоения материала, удерживает внимание, позволяет получить индивидуальную обратную связь. Но семинар также требует очного присутствия сотрудника на уроке и не дает гарантию глубокого усвоения материала, особенно, если семинар насчитывает большое количество участников.
При таком виде обучения более опытный сотрудник берет под свою опеку менее опытного. Эта методика предоставляет индивидуальный подход и позволяет развивать практические навыки. Но существует жирный минус – не каждый человек чувствует себя комфортно в роли учителя, поэтому даже гений своей специальности может оказаться посредственным источником знаний.
Такая методика обучения обладает идеальным балансом между получением теории и практики для сотрудника. Другое дело, что для проведения тренинга требуется большие финансовые и временные затраты. Тренер, помещение, технические средства, транспортные затраты и другие – это может стоить немалую сумму.
На данный момент все больше ведущих компаний переходят к дистанционному обучению, которое сочетает в себе качество, удобство и доступную цену. Подробнее о дистанционном обучении читайте ниже.
Обучение на расстоянии можно строить различными путями. Но в этой статье мы рассмотрим тот формат, который работает на системе дистанционного обучения (СДО) и позволяет сотрудникам получить доступ к уроком через Интернет.
Корпоративное дистанционное обучение через СДО строится на том, что автор курса загружает материалы и формирует уроки на платформе, открывает доступ сотрудникам, передает им расписание онлайн-занятий или выставляет дедлайн. Сотрудник же получает материал, закрепляет его через тесты, сдает контрольные занятия и повышает свою квалификацию, не отрываясь от работы и из комфортного для него места. Это позволяет владельцу бизнеса независимо обучать кадры, не отрывая их от работы и не теряя в качестве обучения.
Уроки могут сочетать в себе и лекции, и практическое обучение, и систематизацию знаний. Это делает дистанционное обучение удобным как для сотрудника, так и для преподавателя.
С технической точки зрения всё ещё проще: и создание курса, и допуск к нему осуществляется с компьютера или мобильного устройства. Это делает обучение удобным для администрирования со стороны преподавателя и доступа для сотрудника.
На этом список преимуществ использования дистанционного обучения сотрудников не заканчивается. Подробнее о плюсах этой формы обучения читайте ниже.
Можно выделить ряд преимуществ для владельца компании и обучающихся сотрудников при переходе на дистанцию:
Каждый предприниматель может найти индивидуальные плюсы в использовании СДО в обучении сотрудников, но основые представлены выше.
Максимальную выгоду от перевода корпоративного обучения в Интернет чаще всего получают:
Повышение квалификации сотрудников ведет за собой повышение общей эффективности работы, что в итоге приводит к повышению выручки компании.
Профессиональные подчиненные требуют меньше внимания для решения задач, с которыми они могут справиться. Это же повышает командный дух и приносит больше результатов от работы.
Найм сотрудников облегчается, если существует система проверки знаний и навыков соискателей. Также текучка кадров снижается при качественном обучении.
В любой сфере, в которой требуется регулярно обучать людей для повышения эффективности их работы, дистанционное обучение может стать идеальным вариантом.
Для того чтобы перевести обучение персонала в Интернет, нужно пройти 3 простых шага.
Шаг №1. Создание программы обучения и учебных материалов. Ни один курс не может работать без цели обучения и программы, которая приведет ученика к ней. Поэтому проработкой пути, состоящего из различных уроков, невозможно создать ни один качественный курс. После разработки программы требуется запись учебных материалов. В этом деле вам может помочь специалист в методологии онлайн-обучения.
Шаг №2. Выбор СДО. В наше время на рынке сосуществуют множество платформ онлайн-обучения, которые различаются функционалом и стоимостью. Вам нужно заранее выбрать ту, которая поможет вашим сотрудникам быстрее и качественнее дойти до цели обучения, прежде чем запускать его.
Шаг №3. Создание курса и его запуск. После выбора СДО нужно загрузить на нее все материалы и сформировать уроки. Если она оборудована встроенным конструктором курсов, это большой плюс, ведь у вас не будет необходимости нанимать специалиста извне для этой работы. После запуска потребуется некоторое время на корректировку уроков, чтобы основываясь на статистике и аналитике сделать курс более доступным и результативным.
После этого ваше корпоративное обучение можно считать успешно перенесенным в онлайн-пространство.
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…