В наши дни эффективная работа по найму новых сотрудников – это больше, чем просто показать новичкам, где они могут повесить пальто и получить бесплатный кофе.
В условиях жесткой конкуренции за квалифицированных сотрудников процесс адаптации вашего сотрудника должен быть хорошо продуман, чтобы разница между довольными сотрудниками, которые остаются, и сотрудниками, которые увольняются до истечения испытательного срока, была минимальной.
Вот ваше пошаговое руководство для улучшения адаптации новых сотрудников.
Адаптация новых сотрудников – это процесс обучения, который вы используете для передачи культуры, ценностей и процессов вашей компании каждому человеку, который присоединяется к вашей команде.
Традиционно есть пять этапов адаптации нового сотрудника. Их понимание поможет вам лучше структурировать свои процессы.
Прием новых сотрудников начинается с вежливого, уважительного и полного энтузиазма предложения. Благодаря этому сотрудники чувствуют себя желанными и ценными.
После того как предложение принято, в течение нескольких дней/недель, предшествующих первому дню работы сотрудников, отправьте им бланки и документы, которые нужно заполнить до их прихода. Это экономит время и помогает им сразу приступить к работе. Это также дает новичкам возможность задать интересующие вопросы.
Накануне первого дня – прекрасное время, чтобы подготовить «приветственный пакет» в офисе. Поговорите с менеджером сотрудника, чтобы убедиться, что они все обсудили и уладили.
Убедитесь, что технологии и оборудование нового сотрудника настроены и готовы к работе в первый же день.
Первый день для любого нового сотрудника наполнен встречами, знакомствами с коллегами из разных отделов, конфиденциальным рассмотрением документов в отделе кадров и, конечно же, приветственным обедом.
Для многих людей структурированная повестка дня и конкретное закрепленное как наставник лицо могут немного успокоить хаос этого дня.
Несмотря на то, что нового сотрудника вы будете видеть в течение недели, хорошо бы организовать официальную встречу один на один в конце первой недели работы, чтобы ответить на любые вопросы и убедиться, что новый сотрудник чувствует себя готовым к своей работе.
Это не оценка работы нового сотрудника – скорее просто проверка того, как идут дела.
Заключительным этапом приема на работу нового сотрудника является текущее тестирование. Его можно устанавливать с интервалами, которые соответствуют потребностям вашей компании, например, 1 раз в месяц, 1 раз в полгода и 1 раз в год.
Думайте о тестировании как о возможности убедиться, что у вашего нового сотрудника есть все инструменты, необходимые для выполнения своей работы, а не как об оценке эффективности.
Тестирование также может быть запланировано через регулярные промежутки времени, но процесс адаптации на самом деле направлен на поддержку вашего нового сотрудника, когда он полностью перейдет в свою новую роль.
На каждом этапе адаптации нового сотрудника необходимо учесть множество моментов. Отслеживать, кто, что и когда сделал, может быть непосильной задачей.
Вот 8 действенных шагов, которые помогут упростить процесс адаптации вашего сотрудника. Убедитесь, что ваши работники отдела кадров или менеджеры, которые управляют этим процессом, владеют данной информацией.
Если вы никогда не уделяли время тому, чтобы выяснить, какую информацию должны знать все сотрудники, первый шаг – сесть вместе с руководителями различных отделов (и высшим руководящим составом), чтобы выяснить, из чего, по их мнению, должен состоять прием новых сотрудников.
Подумайте о том, чтобы включить информацию о:
Каждая компания имеет уникальную возможность «придать» новым сотрудникам ту форму, которую они хотели бы видеть, но только в самом начале. Заранее проясните, что вы хотите передать новым сотрудникам, чтобы понимать, что вы делаете это для каждого из них.
Компании с наибольшей прибылью начинают прием на работу сотрудников задолго до их первого рабочего дня.
Ориентируйтесь на эти компании и заранее уточняйте важную информацию. Неделя – это хорошо, но сотрудникам более высокого уровня может потребоваться больше времени.
Адаптация нового сотрудника – большая работа, поэтому разбейте задачи и поручайте их разным людям в вашей организации.
Менеджеры или руководители команд могут взять на себя основную часть обучения новым процессам.
Руководства и чек-листы стандартизируют процедуры, чтобы убедиться, что каждый получает то, что ему нужно, с самого начала. Данные подсказки не только содержат информацию, которую необходимо предоставить, но также устанавливают сроки и назначают задачи.
Вот некоторые инструменты, которые помогают это реализовать:
Вы определили, какие темы сотрудники должны знать в первый месяц и первый год работы в вашей компании. Теперь пришло время передать им эту информацию.
Способ предоставления будет зависеть от самой информации. Микрообучение занимает на 300% меньше времени и стоит на 50% дешевле для вас. Новые сотрудники могут учиться в свободное время (и брать обучение с собой, куда бы они ни пошли). Это может быть уместно для получения более общей информации или информации, к которой они будут обращаться регулярно (например, политики отпусков).
Возможно, некоторую информацию лучше всего передавать в небольших группах, чтобы сотрудник мог познакомиться со своей командой. Или, может быть, вы создадите ролевую симуляцию для обучения работе с клиентами с использованием геймификации. Для достижения наилучших результатов сопоставьте стиль обучения с информацией, которую нужно передать новичкам.
Когда бизнес начинает развиваться, обучение может отойти на второй план. Составьте график тренировок и убедитесь, что все сотрудники его придерживаются.
Встраивание этого в повседневную рабочую рутину (а не необходимость выкраивать время вне работы) позволит вам показать, как вы цените время нового сотрудника.
Время – это лишь один из ресурсов, который вам нужно посвятить процессу адаптации нового сотрудника.
Если вашим новым коллегам требуется оборудование или программное обеспечение для обучения, убедитесь, что оно у них есть. Нужен ли им доступ к высшему руководству или отделу кадров, чтобы задавать вопросы? Включите это в свои учебные ресурсы.
Многие из сервисов по управлению рабочими процессами, которые мы рассматривали выше, имеют встроенное пространство для отслеживания не только завершения обучения, но и результатов.
Отслеживание обучения сотрудников имеет решающее значение, особенно когда речь заходит о сертификации и лицензировании. Включите это в процесс адаптации вашего нового сотрудника с самого начала.
Рекомендации, рассмотренные выше, помогут вам структурировать процесс найма новых сотрудников в вашей компании, сделать адаптацию более комфортной и успешной.
Платформа «АнтиТренинги» же поможет вам автоматизировать процесс обучения и введения в должность нового игрока вашей команды. Создайте курс или загрузите все необходимые должностные инструкции, шаблоны и скрипты на сервис, и ваш сотрудник сможет изучать их в любое удобное для себя время.
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…