Обучение само по себе является социальным процессом.
Мы учимся через контакт и беседу с другим человеком, более компетентным в этой области. Речь и беседа друг с другом порождают знания, которые обсуждаются и становятся предметом бесконечных разговоров.
Однако создание сообщества онлайн-обучения не является автоматическим и простым. Мы должны понимать структурные элементы социального обучения и мотивации учеников.
Сообщества онлайн-обучения необходимы для создания продуктивной среды в вашем обучении через Интернет. Именно поэтому они так популярны.
В онлайн-обучении участники сообщества создают интерактивное поле для разнообразных реакций и обратной связи. Они находят способы исследовать, размышлять, изобретать, развивать навыки и искать концептуальное понимание – то, чего они не смогли бы достичь самостоятельно.
Такой опыт обучения прививает чувства сопричастности и товарищества, которые удерживают вовлеченность онлайн-учеников в обучение и мотивируют их.
Большинству преподавателей трудно заставить учеников участвовать в дискуссиях и жизни учебного сообщества, так как ученики посещают курсы в удобное для себя время.
Однако есть способы, которые вы можете использовать, чтобы постепенно наладить вовлеченность и, в конце концов, создать настоящее чувство общности в вашем обучении.
Все, что вам нужно – внести изменения в дизайн вашего курса и включить совместные учебные мероприятия.
Существует 8 способов, которые вы можете использовать для успешного построения вашего обучающего онлайн-сообщества.
Как может выглядеть ваше первое сообщение ученикам:
«Добро пожаловать на наш курс! Я смотрю на преподавание … как на возможность поделиться своими знаниями и опытом по этой теме со всеми вами. Независимо от того, обучаетесь вы на этом курсе, чтобы соответствовать определенным требованиям, имеете ли вы личный интерес или потому что действительно хотите стать специалистом в этой области».
«Я впервые заинтересовался … будучи студентом. Мои особые интересы заключаются в следующем…»
Не забывайте, что ваши первые сообщения в чате, или отправленные по электронной почте, или приветствие, которое вы разместите на странице курса, во многом задают тон и ожидания от обучения.
Объявления помогают нам установить более тесное взаимопонимание с нашими учениками.
Новости и объявления делают вас активным. Ведь вы – половина уравнения.
В зависимости от ваших предпочтений и предпочтений ваших учеников, также можете отправлять электронные письма, текстовые сообщения в чаты или сообщения в социальных сетях, которые повторяют онлайн-объявления или просто напоминают учащимся войти в систему, чтобы просмотреть эти объявления.
Если вы отправляете еженедельное сообщение по электронной почте или в каком-либо другом формате (например, в соц.сети), убедитесь, что они идентичны объявлениям в вашем онлайн-курсе.
Создайте на обучающей платформе всплывающие объявления, чтобы ученик, каждый раз заходя в систему, видел их и не пропустил важные события.
Вот несколько примеров объявлений:
На начальном этапе онлайн-курса для учащихся очень важно узнать друг друга и научиться делиться мыслями, своим опытом и материалами в онлайн-сообществе.
Хорошая идея – создать ветку обсуждения под названием «Знакомство участников». Также полезно представить себя:
«В рамках этого курса мы будем совместно работать над достижением поставленных нами целей. Я с нетерпением жду возможности познакомиться с вами. Для начала, пожалуйста, представьтесь другим ученикам. В этом курсе я хочу, чтобы вы достигли…»
Эти темы обсуждения позволяют наставнику идентифицировать учеников со схожими интересами и помогают группировать их для совместной работы позже в ходе курса.
Учащиеся должны свободно задавать вопросы в ходе обучения либо по электронной почте (непосредственно преподавателю в ходе личного общения), либо путем размещения в чате (публично).
Недостатком электронного подхода является то, что ученики полагаются на преподавателя как на единственного поставщика информации.
Поэтому желательно создать дискуссионную тему вопросов и ответов на протяжении всего онлайн-курса. Это экономит время преподавателя и стимулирует общение.
«Цель этой темы состоит в том, чтобы у вас было место, где вы можете задавать свои вопросы, связанные с курсом. Когда это уместно, пожалуйста, не стесняйтесь публиковать свои мысли на вопросы, заданные другими людьми».
Синхронная коммуникация обеспечивает ощущение непосредственности и культивирует чувство отзывчивости среди участников.
Это также приводит к быстрому решению проблем. Чат в реальном времени, вероятно, является самым утомительным и интенсивным занятием, с которым вы когда-либо сталкивались в онлайн-обучении.
Ваше внимание должно быть сосредоточено на быстрых комментариях и вопросах от нескольких учеников.
Лучше всего заранее спланировать живой чат для совместной работы с вашими учениками.
Это может быть достигнуто с помощью мастер-класса или вебинара.
Асинхронное обсуждение дает время для размышлений и побуждает более внимательно обдумывать полученные ответы.
У учеников есть время продумать свои ответы вместо того, чтобы реагировать немедленно.
Формирование дискуссий требует определенной предусмотрительности.
Обсуждение, основанное на конкретных материалах из учебного пособия, в сочетании с вашими вопросами будет более продуктивным.
Одним из способов поощрения содержательного диалога и желания задавать вопросы является предоставление набора рубрик тех вопросов, которые ученики могут захотеть задать друг другу:
«Кто-нибудь еще хочет прокомментировать замечание Натальи?»
«Кто-нибудь пришел к другому выводу по этому вопросу?»
На доске обсуждений вы можете создавать групповые беседы, в которых небольшие группы учащихся могут взаимодействовать, а также создавать совместные проекты.
Вот несколько стратегий продвижения групповой работы:
В качестве дополнения к темам курса вы можете создать блог вне платформы курса (сайт или группу в соц.сетях), где ученики будут публиковать статьи, размышления, записи дневника, изображения, ссылки на веб-сайты, аудио или видео и т. д.
Сообщество учеников может сосуществовать и развиваться одновременно несколькими социальными способами. Это сделает его еще более последовательным.
В этом специальном месте вы также можете дать новое задание, в которое вы хотите вовлечь своих учеников.
Делиться – значит заботиться. Обмен знаниями друг с другом – это совместное мышление, переговоры, сотрудничество и совместное творчество.
Это основные элементы продуктивных сообществ обучения.
Обмен, комментарии, ответы, синтез между учениками способствуют формированию эмоций в сообществе, поскольку участники больше не сосредотачиваются исключительно на своем понимании, их «картина мира» расширяется.
Попробуйте применить методы, которые описаны в этой статье, и улучшите качество вашего обучения. А платформа АнтиТренинги вам в этом поможет. Вовлекайте в диалог, отвечайте на вопросы и поддерживайте своих учеников с помощью чатов, email-рассылок, системы личных сообщений, sms и push-уведомлений.
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…