В современном быстроразвивающемся обществе ценится не только эффективное обучение, но и возможность обучаться быстро и в кратчайшие сроки.
Нам нужно сохранять больше информации, а также хранить ее в течение более длительного периода. И не только это, нам нужно перенести эти знания на другие жизненные задачи.
Теперь преподавателям нужно масштабировать и управлять качеством обучения для разных людей из разных мест, с разным опытом и мотивацией. Как сделать все это одновременно? Самый простой способ – это микрообучение.
Микрообучение – это процесс приобретения знаний с помощью небольших фрагментов информации, используемых для достижения определенного результата обучения.
Небольшие фрагменты информации могут быть предоставлены в виде видео, статей, электронных книг, аудио или любой другой формы контента, достаточно конкретного, чтобы удовлетворить актуальную потребность.
Ученик должен овладеть определенным навыком, чтобы уметь решать конкретную проблему.
Контент состоит из небольших кусочков информации, простых вопросов, конкретного и своевременного обучения.
Абсолютного требования по времени для микрообучения не существует, но обычно содержание одного фрагмента информации занимает 1-15 минут.
Микрообучение отлично помогает в решении различных проблем, с которыми приходится сталкиваться каждый день, или в развитии определенных навыков.
Поскольку обучение больше всего запоминается, когда применяется в определенных ситуациях, то микрообучение обычно сопровождается практикой.
Микрообучение чаще всего применяется в ситуациях, когда обучиться нужно быстро.
Такими случаями являются:
Обучение комплаенс – это процесс информирования и обучения сотрудников различным законам, правилам, нормативным актам и политике компании, которые регулируют работу и напрямую влияют на их повседневные обязанности и поведение. Использование микрообучения для обучения комплаенс значительно повысит показатели удержания.
Наиболее популярные темы обучения комплаенс:
Обучение комплаенс может показаться утомительным и трудоемким, не говоря уже о том, что оно должно периодически повторяться. Но именно поэтому работодателям нужно действовать достаточно быстро. Потребность в революционном методе, приносящем эффективные результаты, приводит к разработке микрообучения, которое предлагает ряд преимуществ с точки зрения гибкости времени обучения, рентабельности и простоты использования.
Предоставление ценности сотрудникам может быть одним из важных преимуществ, предлагаемых компанией.
Сегодня компании стремятся улучшить работу своих сотрудников, а также их благополучие, здоровье и безопасность. Поэтому они вкладывают много времени и денег в обучение персонала. Хорошая новость заключается в том, что они готовы платить много за создание курса.
Такие курсы могут включать:
Обучение клиентов – это любая целенаправленная и организованная учебная деятельность (например, адаптация), направленная на передачу отношений, знаний или навыков клиентам в рамках бизнеса или отрасли.
Обучение клиентов помогает реализовать весь потенциал ваших продуктов и постепенно перейти к их новому или более сложному использованию.
Оно предоставляет клиентам обширное практическое руководство, которое может ответить на большинство, если не на все вопросы, которые могут возникнуть у них при внедрении своего продукта. И затем любые дополнительные вопросы, которые остаются, можно адресовать сотруднику службы поддержки или менеджеру по работе с клиентами.
Обучение клиентов особенно полезно для компаний, у которых:
Микрообучение идеально подходит для современных учеников, ведь люди сейчас заняты и они хотят учиться на ходу. Отдельные уроки или микрокурсы являются важными активами вашего обучения. Уроки обычно предназначены для мобильного обучения, что повышает уровень удержания. Убедитесь, что вы используете удобную для мобильных устройств платформу.
Обучение с помощью микрокурсов выгодно преподавателям, потому что они не требуют усилий, а производственные затраты намного ниже, чем при комплексном обучении. Видео идеально подходят для микрообучения, и в Интернете уже есть много ресурсов для этого. Более короткий контент также легче просматривать. С другой стороны, большой контент сложно постоянно пересматривать и обновлять.
Часто при обучении, и в основном при обучении сотрудников, не стоит ожидать, что 40-минутные уроки будут успешными. Курсы микрообучения очень важны, потому что они сужают фокус и обучают учащихся в тот момент, когда они в этом нуждаются.
Люди могут повторно вернуться к обучению во время работы с любого мобильного устройства, чтобы быстро найти решения проблем без необходимости просматривать весь урок. Небольшие фрагменты информации помогают ученикам пересмотреть то, что они узнали, и закрепить знания.
Короткий контент позволяет удержать на 20% больше информации, чем большой материал. Кроме того, тот факт, что эти знания можно получать с помощью смартфонов, повышает процент завершения. Мобильные телефоны способствуют повсеместному обучению.
Поскольку курсы микрообучения сопровождаются непосредственной практикой, они на 100% эффективны в обучении определенному навыку. Кроме того, когда учащиеся получают возможность применить информацию сразу после обучения, они с большей вероятностью запоминают ее в течение более длительного периода.
Курсы микрообучения отлично подходят для передачи простой информации. Хотя микрообучение имеет все вышеперечисленные преимущества, это не панацея для обучения всему. Оно не подходит для объяснения сложных понятий.
Например, микрообучение полезно, когда мы хотим обучить сотрудника тому, как использовать программное обеспечение для выполнения конкретной задачи. Однако обучение людей всем функциям программного обеспечения требует иного подхода.
В микрообучении нам нужно разбить обучение на простые, небольшие части. Тем не менее, не все виды тренировок подходят для 5-минутного формата, и не все навыки можно практиковать в этом формате. Методы микрообучения могут не обеспечить понимания причинно-следственных связей и более глубокого понимания предмета.
Для успешного проектирования микрообучения необходимо следовать определенным рекомендациям и придерживаться конкретной стратегии.
Вот некоторые советы, которые могут вам помочь:
Какие навыки вы хотите привить конкретной команде в своем бизнесе? Вместо того, чтобы расстраиваться, что вашим сотрудникам не хватает определенных навыков, начните обучать их с помощью микрообучения всем необходимым навыкам и повышайте их производительность.
При разработке микрообучения подумайте, можно ли преподавать с помощью этого метода ваш предмет. Если это очень сложная тема, требующая углубленного изучения, одного микрообучения, вероятно, будет недостаточно.
Небольшие фрагменты обучения полезны, когда они включают тематические исследования. Это повседневные проблемы, которые должны решать ученики. Пытаясь решить эти проблемы, они приобретают полезные навыки, необходимые в подобных ситуациях.
Принимая решение об учебных целях в процессе обучения, убедитесь, что вы обеспечили своим ученикам основу для перехода от простых задач к более сложным. Это помогает им овладевать навыками на каждом этапе пути, вплоть до самых важных, не оставляя при этом большого количества пробелов.
Качественный контент в вашем микрообучении будет более продуктивным, и в будущем вам потребуется меньше его корректировок. Обязательно выделяйте время на создание любого контента (текста, видео, звука, интерактивных элементов и т. д.), чтобы учащиеся чувствовали, что содержание стоит их внимания.
В процессе обучения используйте несколько типов подачи информации, чтобы полностью вовлечь ученика в процесс. Сопровождайте контент оценками или небольшим тестированием и добавляйте соответствующие мультимедийные ресурсы, чтобы повысить ценность ваших предметов, например, графики, инфографику, карты и интерактивные видео.
Убедитесь, что используемая вами платформа полностью адаптирована для мобильных устройств, чтобы учащиеся могли учиться на ходу.
В вашем микрообучении социальное обучение может оказаться очень полезным. Разрешите пользователям взаимодействовать с другими учащимися и делиться своим мнением. Социальное обучение – это важная практика, которую вы должны обязательно применять.
Геймификация играет важную роль в микрообучении, как и в электронном обучении в целом. Геймификация делает процесс обучения интерактивным и поддерживает интерес учащихся к обучению. Есть много инструментов для включения геймификации в ваш курс. Например, платформа «АнтиТренинги» позволяет начислять баллы за правильные учебные действия и вести рейтинг лидеров среди учеников.
Призы – хороший стимул для учащихся принять участие в микрообучении и доказать, что они приобрели необходимые навыки. Такими призами могут быть подарочные карты и ваучеры, которые они смогут обменять.
В своем учебном материале укажите ссылки на дополнительные учебные ресурсы (статьи, видео и т. д.), так как некоторые учащиеся захотят изучить тему более глубоко.
Небольшие видео, предназначенные для достижения определенного результата обучения:
Геймификация основана на простых экранных играх, которые работают как проверка знаний и практика, такие как карточки, опросы, перетаскивание, мини-викторины, заполнение пробелов и т. д.
Проверка знаний, такая как тесты, викторины, экзамены и открытые вопросы после короткого обучения, является основным элементом среды микрообучения.
Статьи в блоге можно использовать в курсах, рассылаемых по электронной почте. Они также могут быть встроены в любую платформу онлайн-обучения.
Инфографика (статистическая, информационная, временная шкала, процесс, географическая, сравнительная, иерархическая, список) очень интересна и полезна для обучения. С помощью таких программ как Visme вы сможете создать инфографику всего за несколько кликов.
Социальные сети можно использовать в качестве инструмента для практики или активности учеников, например, как дискуссионную площадку.
Исходя из вышеизложенного, можно представить пример курса микрообучения:
Микрообучение имеет много преимуществ и показывает положительные результаты в успеваемости и производительности учащихся. Поэтому если вы проводите корпоративное обучение, обучение соблюдению требований или являетесь онлайн-инструктором, который просто хочет обучить группу учащихся, вы также можете попробовать использовать микрообучение в своей практике.
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…