Рабочие тетради – полезное дополнение к основным урокам в ваших онлайн-курсах. Если они хорошо продуманы, то дают вашим ученикам справочные материалы и инструкции, необходимые для успешного завершения обучения.
Когда вы решаете включать ли рабочую тетрадь в свое обучение и что в нее войдет, убедитесь, что вы четко понимаете для чего на самом деле нужен данный инструмент.
Не нужно включать ее только потому, что должны это сделать. Создайте рабочую тетрадь, чтобы ваши ученики могли лучше выполнить необходимую работу согласно содержанию вашего обучения.
Ниже приведены шесть типов контента, которые можно включить в вашу рабочую тетрадь.
Уроки вашего курса будут обучать важным понятиям и практикам, которые ученики должны понимать. Они могут включать в себя предысторию, примеры и инструкции по ключевым понятиям.
Краткое изложение урока дает вашим ученикам простой способ проанализировать, что особенно важного в том, что вы только что изложили.
Есть два способа представить ключевые выводы:
(например, короткая статья) с цитатой или ключевым примером. Это хорошо, когда на уроке подробно рассматриваются одна или две всеобъемлющие концепции. Не пытайтесь охватить все. Скорее, это краткое изложение ключевых понятий.
Если вашим ученикам нужно подготовить несколько элементов, шагов или ингредиентов, вы можете включить их в контрольный список. Это работает, когда ученикам не нужны подробные инструкции, а, скорее, напоминание о действиях, которые необходимо выполнить.
Рабочая тетрадь будет представлена в виде простого списка с флажками. Выполнив пункт из списка, ученик ставит флажок напротив него в рабочей тетради. Таким образом он отмечает шаг, который совершил и переходит к выполнению следующего.
Вы можете добавить одно или два предложения, чтобы уточнить каждый пункт этого списка.
Это расширенный контрольный список. Здесь вы можете разработать более подробные инструкции для каждого шага. Вы также можете включить иллюстрации или «сноски».
Например: видеоуроки демонстрируют этапы создания продающей страницы. К этим видео прилагаются инструкции, в которых рассматриваются конкретные шаги. Можно сделать скриншоты основных этапов процесса и пронумеровать их. Фактический урок проходит более подробно, чем этот контрольный список.
Эти пошаговые инструкции служат ученикам как удобное руководство, которое они могут использовать при выполнении конкретной работы. В нашем примере – для создания продающей страницы.
После просмотра видео ученик может обратиться к краткому руководству, чтобы вспомнить шаги.
С большими курсами (несколько модулей с несколькими уроками в каждом модуле) объем работы, которую необходимо выполнить, может быть довольно обширным.
Можете использовать подход, при котором вы предоставляете на уроке концептуальные инструкции верхнего уровня, а затем указываете своим ученикам на пошаговые инструкции в рабочей тетради. Это может быть особенно актуально, когда разные ученики выбирают разные маршруты, и, следовательно, не весь контент применим ко всем.
Другой подход – использовать вашу рабочую тетрадь для предоставления подробных примеров и тематических исследований, дополняющих ваши уроки.
Если вашим ученикам нужно выбрать инструмент или прием, технику или способ продвижения вперед в обучаемой ситуации, вы можете разбить выбор для них на варианты и создать инструмент принятия решений, на который они могут положиться, чтобы двигаться дальше.
Представьте ключевые характеристики или аспекты для оценки. Включите плюсы, минусы и лучшие ситуации использования. Возможно, цены, правила или удачные комбинации. Это зависит от того, что они рассматривают/выбирают/решают, чтобы двигаться вперед.
Вы можете представить это в виде таблицы, списка или дерева решений – в любой форме, который имеет наибольший смысл.
Например:
Составьте план работы, который ваши ученики должны выполнить по только что изученному уроку. Затем в рабочей тетради предоставьте подсказки, возможность вести дневник или делать заметки, которые заставят их задуматься над этой работой.
Например:
Вот и все. Вы увидели 6 типов контента, которые можно включить в свои учебные материалы:
1. Основные выводы
2. Контрольные списки
3. Пошаговые инструкции
4. Дополнительная информация
5. Структура принятия решений
6. Управляемые рабочие подсказки
Будьте осторожны, избегайте рабочих тетрадей, непредставляющих ценности или создающих дополнительную работу, которая на самом деле не нужна.
Вместо этого выберите то, что больше всего поддерживает ваших учеников и позволяет им двигаться вперед легко и эффективно.
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…